Кто должен заполнять гис жкх

размещение информации на ГИС ЖКХ.

lenoks сказал(-а): 28.06.2016 19:56

размещение информации на ГИС ЖКХ

DoReMi сказал(-а): 12.08.2016 08:49

room111 сказал(-а): 12.08.2016 12:13

DoReMi сказал(-а): 12.08.2016 12:24

alael сказал(-а): 20.08.2016 19:56

Тем не менее худо-бедно надо это все заполнять.
Там вроде как закрытый список услуг (отопление, вода и т.п.), а как быть если есть в ТСЖ целевые взносы? Кто как выкрутился?

alael сказал(-а): 22.08.2016 18:33

Но они же тоже есть в квитанции.. или ГИС ЖКХ не предполагает учет всех поступлений?

SvetikON сказал(-а): 01.09.2016 14:48

room111 сказал(-а): 29.11.2016 17:31

Сейчас плотно столкнулся с системой ГИС ЖКХ на практике и сильно ругаюсь.
Несмотря на заявленную бесплатность этой системы, выходит, что реальная стоимость обслуживания одного лицевого счета будет стоить денег, т.к. для внесения информации в ГИС ЖКХ, ее постоянного обновления нужны кадры и техника. Обновлять информацию нужно ежегодно. Да еще ключ ЭЦП купить надо за 3 000
Чтобы занести информацию только по одному дому надо заполнить около 40 страниц. Особенно с учетом того, что у нас не все тех. паспорта домов актуальны на сегодняшний момент. А заказывать новые стоит денег и времени.
Чтобы разработать модуль выгрузки квитанций из нашей программы на портал ГИС ЖКХ разработчик просит денежку. И как оно будет работать неизвестно.
А самое главное — большинству наших жильцов такая информация попросту не нужна. Нужна она только государству — для тотального контроля за сферой ЖКХ.

Уважаемые форумчане, поделитесь опытом внедрения ГИС ЖКХ у Вас!

lenoks сказал(-а): 30.11.2016 10:08

Кулич сказал(-а): 30.11.2016 18:08

lenoks сказал(-а): 01.12.2016 14:25

room111 сказал(-а): 01.12.2016 17:41

room111 сказал(-а): 01.12.2016 17:59

ulan сказал(-а): 12.12.2016 06:01

Письмо Минстроя РФ от 30.11.2016 № 40370-ОД/04
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел Ваше обращение от 24 июня 2016 года № 041735 (вх. Минстроя России от 24 июня 2016 года № 55806/МС) и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 4 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» данный приказ вступил в силу с 1 июля 2016 года.

Согласно пункту 3 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 первичное размещение информации, предусмотренной Составом информации, осуществляется поставщиками информации не позднее 1 января 2017 года.

Таким образом, с 1 июля 2016 года поставщики приступают к внесению в ГИС ЖКХ информации, регламентированной Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016.

Между тем дополнительно следует отметить, что во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д. Н. Козака от 27 октября 2016 года № ДК-П10-223пр Минкомсвязью России совместно с Минстроем России разработан проект федерального закона «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства» (далее – ГИС ЖКХ), которым предполагается, что информация в ГИС ЖКХ будет размещаться субъектами Российской Федерации в соответствии с графиком, утвержденным Правительством Российской Федерации, начиная с 1 июля 2017 г. и заканчивая 1 января 2020 г.

В этой связи Минстроем России принято решение о раскрытии лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, сведений о своей деятельности в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», в том числе на сайте www.reformagkh.ru, до даты начала возникновения у субъекта Российской Федерации обязанности по размещению соответствующей информации в ГИС ЖКХ в соответствии с утвержденным графиком. Соответствующий проект федерального закона готовится ко внесению в Правительство Российской Федерации.

Таким образом, управляющие организации субъекта Российской Федерации, в котором срок размещения информации в ГИС ЖКХ в соответствии с графиком, утверждаемым Правительством Российской Федерации, еще не наступил, обязаны соответствовать лицензионному требованию по размещению информации, предусмотренной частью 10 статьи 161 ЖК РФ.

При этом информация, обязательная к раскрытию в соответствии со статьей 198 ЖК РФ, подлежит размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Административная ответственность управляющих организаций за несоблюдение требований статьи 198 ЖК РФ предусмотрена статьей 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Минстрой России приносит извинения за задержку ответа на Ваше обращение.

Директор
Департамента жилищно-коммунального хозяйства
О. Н. Демченко

Требуем введения моратория на ГИС ЖКХ для управляющих собственников!.

В Саратове выработаны четкие позиции относительно введения электронной отчетности ТСЖ и ЖСК. 13 сентября прошло рабочее совещание по совершенствованию законодательства деятельности ТСЖ И ЖСК, проведенного по инициативе Центра общественного контроля в сфере ЖКХ области и при поддержке Министерства строительства. Его участники сошлись во мнении, что обязанность работать в системе ГИС ЖКХ может привести к массовому уходу с рынка небольших управляющих организаций, что недопустимо.

На совещание были приглашены представители Областной думы, Общественной палаты, Госжилинспекции и общественного совета ЖКХ при областном правительстве. А также председатели ТСЖ и ЖСК Саратова и Энгельса. Результатом дискуссии стало решение о внесении предложения о моратории на введение в действие платформы ГИС ЖКХ для ТСЖ, ЖСК и по тем многоквартирным домам, где имеется непосредственное управление собственниками. И я хочу обратиться ко всем заинтересованным лицам о проведении кампании по введению такого моратория.

Преимущества небольших ТСЖ и ЖСК

Остановлюсь на причинах, которые послужили основанием для инициативы. Я являюсь председателем правления ТСЖ «Детский парк», членом координационного совета по развитию самоуправления в жилищной сфере муниципального образования «Город Саратов», поэтому эта тема для меня актуальна и я могу говорить, как эксперт. Отрасль жилищно-коммунального хозяйства России проходила разные стадии своего становления, начиная от муниципальных и ведомственных предприятий, управляющих жилищным фондом, до управляющих компаний, как правило, имеющих форму ООО и ЖСК. Представляя ЖСК, существовавшие еще в советское время, отмечу, что они хорошо себя зарекомендовали в системе управления жилфондом, когда небольшой коллектив, созданный членами кооператива, управлял домом, имел возможность содержать его в образцовом порядке, решая все насущные вопросы на общем собрании. Прошу заметить, что существующие ЖСК, как правило не имеют долгов перед ресурсоснабжающими организациями.

Представляя ТСЖ, вы конечно должны понимать, что я не беру ту уродливую форму, которая сформировалась в виде всевозможных ассоциаций ТСЖ, объединяющих до 100 и более многоквартирных домов. Эти ассоциации и многодомовые ТСЖ искажают саму идею существования некоммерческого партнерства, фактически являясь управляющими компаниями, осуществляющими коммерческую деятельность. ТСЖ – это очень разумная форма управления домом. В 2000-е годы в стране велась активная работа по созданию Товариществ собственников жилья, как некоммерческих организаций, позволяющих управлять жилым фондом и содержать его без лишних издержек и своевременно рассчитываться за коммунальные ресурсы с энергоресурсными организациями. ТСЖ, как правило, возглавляют неравнодушные люди, желающие видеть свое жилье в хорошем и ухоженном виде, но из-за того, что оплата труда работников в системе ЖКХ традиционно невелика, работать председателем ТСЖ в основном, соглашаются люди пенсионного возраста. По личному опыту хочу отметить, что профессиональный срез председателей ТСЖ очень разнообразен, люди на должность председателя ТСЖ приходят из разных отраслей, начиная от руководителей дошкольных учреждений, до депутатов Областной Думы и военных пенсионеров. Единая важная черта для органов власти, в виде существующих ТСЖ – хорошее содержание жилого фонда и своевременный расчет за поставленные ресурсы энергоснабжающим организациям. Еще одно из преимуществ ТСЖ, — упрощенная система налогообложения, экономия для собственников жилья, так как расчет и начисление оплаты за жилищно-коммунальные услуги оно проводит самостоятельно, без привлечения рассчетно-кассовых центров (РКЦ), позволяя снизить плату на содержание жилья. Сохранность денежных средств и взносов членов ТСЖ обеспечивается надлежащим образом, нет лишних расходов на услуги РКЦ, по которым необходимо учитывать и тот фактор, что в Российской Федерации сложилась негативная судебная практика, связанная с потерей денежных средств, при ликвидации РКЦ по тем или иным причинам. РКЦ, как правило, имеет организационно-правовую форму в виде ООО, с уставным капиталом в 10000 рублей и доверять денежные средства такому предприятию, означает подвергать опасности денежные взносы членов ТСЖ и само существование ТСЖ из-за невозврата денежных средств.

Электронная кабала

Начиная с января 2017г. все управляющие организации обязаны будут предоставлять и размещать информацию в ГИС ЖКХ: всю финансовую отчетность, начисление оплаты за ЖКУ, сформированные данные по управлению жилыми домами в электронном виде. Государственная власть лихо организовала данную кампанию. Первое, что оно обозначило, это крупные штрафные санкции, как на руководителя организации, так и на саму организацию, в случае неполного раскрытия информации, отсутствия отчета и документооборота в электронном виде. За отсутствие в электронном виде квитанций на оплату ЖКУ собственникам помещений разрешается вообще не оплачивать потребленные коммунальные и жилищные услуги. В итоге, сегодня стабильно работающая маленькая управляющая организация в виде ЖСК или ТСЖ, не имеющая прибыли, т.к является некоммерческой, выполняющая важные функции управления жилым фондом и исправно собирающая и оплачивающая коммунальные ресурсы, может попасть под банкротство. Взаимоотношение в рамках Государственной Информационной Системы ЖКХ требует специальных навыков, умение работать на компьютере не только в пределах уверенного опытного пользователя, но и обладать некоторыми знаниями системного администратора, со знаниями экономического и бухгалтерского раздела. Где Вы найдете сразу столько специалистов? Если Управляющие организации, у которых в управлении находятся более 30 Многоквартирных домов, могут позволить себе сформировать отдел по взаимодействию с ГИС ЖКХ, привлечь на работу 2-х, 3-х специалистов с оплатой труда в пределах 30-40 тысяч рублей каждому, потому как работа ответственная и требует высокой квалификации, и это для них ненамного увеличит расходы на содержание помещений, то для ТСЖ и ЖСК, которые управляют одним или двумя домами, это будет слишком большим бременем. На оплату даже одного специалиста потребуется увеличивать расходы по содержанию жилья на 3-4 рубля за квадратный метр. Большинство руководителей ТСЖ и ЖСК вряд ли смогут в ближайшее время квалифицированно взаимодействовать с ГИС ЖКХ. Потом другой вопрос: где найти таких специалистов, которые бы знали основы экономики и бухгалтерии и были бы опытными пользователями компьютера? Их что за время, которое отвели для внедрения ГИС ЖКХ, подготовили в наших учебных заведениях? Немаловажен вопрос о финансовой ответственности руководителя небольшой управляющей организации, такой как ТСЖ, ЖСК, так как за его электронной подписью будет размещаться и проводиться вся информация по платежным документам. Кто будет отвечать за неточности в платежных документах, в случае выявления ошибок в электронной документации? Это что же, руководитель ТСЖ или ЖСК должен постоянно сидеть рядом со специалистом, для контроля ввода данных? Конечно, представляется один из выходов при сложившейся ситуации — это отдать все денежные обороты и начисления квартплаты в аутсорсинг, Расчетно-кассовому центру. При этом надо учитывать, что ему тоже надо платить денежки за предоставленные услуги или же тогда вообще отказаться от управления домом и заключать договор на управление домом с Управляющей компанией.

Цель – уничтожение?

Вывод один: в случае применения штрафных санкций как на руководителей ТСЖ, ЖСК, так и на ТСЖ, ЖСК, как организации, последует обвальный отказ от исполнения обязанности руководителя данными предприятиями. Не исключено массовое банкротство данных предприятий. Не представляю, кому это выгодно.

Вопрос: Кому будет лучше, если с рынка исчезнут небольшие мобильные управляющие организации, такие как ТСЖ, ЖСК, зарекомендовавшие себя, как наиболее рачительные хозяева жилого фонда, своевременно оплачивающие платежи за тепло, электроэнергию, газ и воду? Я предлагаю ввести мораторий на размещение информации и взаимодействие в рамках системы ГИС ЖКХ для Товариществ собственников жилья, Товариществ собственников недвижимости и Жилищно-строительных кооперативов до 01.01.2018 г. с условием организации в данный период подготовки и проведения обучения региональными и муниципальными службами представителей ТСЖ, ТСН, ЖСК, исходя из практики внедрения и работы системы ГИС ЖКХ, на примере Управляющих Компаний, как крупных организаций. Как пример, организовать пилотный проект, в рамках размещения информации и взаимодействия с системой ГИС ЖКХ на примере ТСЖ, ЖСК какого-либо региона, желательно того, представители которого занимаются разработкой и внедрением системы ГИС ЖКХ в действие.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

Что такое ГИС ЖКХ ГИС ЖКХ ?.

Что такое ГИС ЖКХ ГИС ЖКХ ?

ГИС ЖКХ предназначена для хранения всех существующих данных о жилищно-коммунальных хозяйствах на территории России. В системе содержится разнообразная информация о жилищных фондах, проведённых работах, системах коммуникации, видах коммунальных услуг, доступных и предоставляемых жильцам, а также о дополнительных средствах, которые понадобятся для дальнейшего осуществления всех перечисленных направлений деятельности, отчёты по объёмам тарифов на оплату жилья, перечень должников и т.д.

Жилищно-строительный кооператив, товарищество собственников жилья и прочие структуры, осуществляющие управленческую деятельность, поставляют имеющуюся у себя информацию в ГИС ЖКХ. В первую очередь, это следующая информация:

-Отчёт о проведённой работе;

-Данные электронных паспортов для всех МКД;

-Данные счётчиков и других приборов учета;

-Планы, сметы и отчёты, связанные с мероприятиями, направленными на содержание или —ремонт общего имущества в многоквартирном доме (систем коммуникаций, подъезда, площадки);

-Финансовая документация в электронной форме;

-Отчёты о работе с заявлениями жильцов;

— Информация о решениях, принятых на собраниях жильцов;

-Электронные варианты договоров, связанных с предоставлением ресурсов или -управленческой деятельностью;

-Образцы принятых уставов;

-Прочая информация, связанная с многоквартирными домами.

Чтобы начать работать с ГИС ЖКХ, необходимо зарегистрироваться в данной системе. Для этого требуется наличие электронной подписи. Она выдаётся представителям и членам организаций в специализированных центрах.

Чтобы начать работать с ГИС ЖКХ, необходимо зарегистрироваться в данной системе. Для этого требуется наличие электронной подписи. Она выдаётся представителям и членам организаций в специализированных центрах.

Кто должен вносить сведения в ГИС ЖКХ

Право вносить сведения в ГИС ЖКХ утверждается:

1) Основным Федеральным законом по данной системе;

2) Иными законами федерального уровня;

3) Прочими нормативно-правовыми актами.

В целом поставщиками информации могут быть как государственные органы, так и отдельные частные или юридические лица, если их полномочия подтверждены каким-либо законодательным актом. Основными же исполнителями данной функции, согласно седьмой статье Федерального закона, являются:

— Федеральный орган исполнительной власти (и его региональные филиалы), который занимается тем, что осуществляет регистрацию прав на недвижимое имущество, а также фиксирует операции, проведённые с ним, ведёт кадастровый учёт;

— Федеральный орган исполнительной власти (а также связанные с ним органы), который занимается регулированием тарифов на коммунальные услуги;

— Федеральный орган исполнительной власти (и его регионально-территориальные филиалы), которые занимается тем, что регулирует государственную деятельность, связанную с вопросом миграции;

— Федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет государственную деятельность в налоговой сфере;

— Федеральный орган исполнительной власти, который занимается тем, что обеспечивает государственное регулирование при регистрации различных организаций, не несущих коммерческого характера;

— Разнообразные органы государственной власти всех субъектов Российской Федерации;

— Поставщики различных ресурсов, которые необходимы, чтобы их впоследствии применили для качественного и своевременного предоставления коммунальных услуг;

— Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный осуществлять государственный жилищный надзор;

— Ремонтные или строительные организации некоммерческого характера, которые осуществляют деятельность в данном многоквартирном доме;

— Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

— Пенсионный фонд РФ, а также его регионально-территориальные органы и филиалы;

— Практически все органы местного самоуправления;

— Орган местного самоуправления, имеющий полномочия управлять муниципально-жилищной сферой;

— Частные и юридические лица, которые, согласно заключённым договорам, занимаются управляющей деятельностью в многоквартирном доме, осуществляют ремонтную деятельность, занимаются содержанием дома или предоставляют те или иные коммунальные услуги;

— Органы государственной власти всех субъектов Российской Федерации, связанные с вопросами обеспечения регионов энергосбережением и управления вопросами энергетики;

— Организации, которые наделены полномочиями проводить государственный учёт одного или нескольких жилищных фондов.

ГИС ЖКХ и ответственность за неразмещение в системе.

В ситуации, когда в ГИС ЖКХ не внесли данные о плате, которую хотят взять с жильца, он имеет законодательные основания пренебречь квитанцией и не оплачивать ничего. Кроме того, организация, которая проигнорировала правило об обязательном внесении информации в систему, может быть оштрафована на сумму до 200 тыс. рублей и лишиться лицензии на три года. Данные изменения вступят в силу с 1 января 2017 года.

Как происходит регистрация управляющей компании в ГИС ЖКХ Процедура регистрации в ГИС ЖКХ довольно проста.

Она осуществляется в три шага:

Шаг №1. Получение цифровой подписи

Для того чтобы пользоваться системой, требуется цифровая подпись — электронный аналог настоящей подписи, необходимый для осуществления некоторых операций, в частности, связанных с ГИС ЖКХ. Руководителю организации следует обратиться в удостоверяющий центр, чтобы обзавестись данным видом подписи.

Шаг №2. Создание аккаунта на ЕСИА

На следующем этапе производится регистрация в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Для этой цели и требуется получение электронной подписи. Помимо неё, необходимо ввести данные паспорта, страховой номер индивидуального лицевого счёта, номер мобильного телефона и т.д.

Выбор способа управления многоквартирным домом

Вся информация подлежит проверке соответствующими инстанциями. На это понадобится некоторое время. После завершения данной процедуры пользователь получает статус подтвержденного и может пользоваться системой на условиях, предоставляемых физическому лицу.

Ему следует направиться во вкладку «Организации» и создать там новую учётную запись, указав в параметрах, что она будет зарегистрирована на юридическое лицо. Там же допускается добавление других работников своей организации, чтобы они могли пользоваться ГИС ЖКХ. Единственное условие — наличие у них личной цифровой подписи.

Шаг №3. Получение доступа к ГИС ЖКХ

Завершающим шагом в получении доступа к данной системе является регистрация на электронном ресурсе ГИС ЖКХ. Для выполнения этой процедуры потребуется аккаунт, уже созданный в базе данных Единой системы идентификации и аутентификации. Информация, указанная в нём, будет использована для автоматического заполнения соответствующих полей на официальном сайте ГИС ЖКХ, однако этим процедура регистрации не заканчивается, и придётся добавить некоторую информацию. В частности, необходимо перечислить полномочия организации, дать её краткую характеристику и тому подобные сведения.

По завершении третьего шага организация может работать с ГИС ЖКХ

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector