Кто контролирует размещение информации в гис жкх

Письмо Минстроя России «По вопросу предоставления информации для размещения в ГИС ЖКХ».

ПИСЬМО от 29 августа 2017 г. N 30838-АЧ/04

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 469-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — ФЗ N 469) скорректированы сроки наступления обязанности поставщиков информации, в частности управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов, ресурсоснабжающих организаций (далее — поставщики информации), по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее — ГИС ЖКХ), а также сроки наступления для указанных лиц административной ответственности за неразмещение или размещение в неполном объеме информации в ГИС ЖКХ.

Так, обязанность поставщиков информации по размещению информации в ГИС ЖКХ в субъектах Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации — городов федерального значения, перенесена на 1 июля 2017 года, а срок наступления административной ответственности для поставщиков информации за неразмещение или размещение не в полном объеме информации в ГИС ЖКХ в субъектах Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации — городов федерального значения, перенесен на 1 января 2018 года.

Таким образом, с 1 июля 2017 года в субъектах Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации — городов федерального значения, для поставщиков информации наступила обязанность по размещению информации в ГИС ЖКХ.

Органы государственного жилищного надзора в силу статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) и статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон N 294-ФЗ) наделены полномочиями по выдаче юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписаний об устранении выявленных нарушений. За неисполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями выданных органами государственного жилищного надзора предписаний установлена административная ответственность, предусмотренная статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

В этой связи органы государственного жилищного надзора по факту неисполнения поставщиками информации возложенной на них с 1 июля 2017 года обязанности по размещению информации в ГИС ЖКХ вправе выдавать предписания, а в случае их неисполнения привлекать к административной ответственности по статье 19.5 КоАП РФ

Вместе с тем необходимо отметить, что поскольку действия по неразмещению или размещению не в полном объеме информации в ГИС ЖКХ образуют для поставщиков информации предусмотренный статьей 13.19.2 КоАП РФ состав административного правонарушения, административная ответственность по которому наступает в субъектах Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации — городов федерального значения, с 1 января 2018 года, то срок исполнения предписаний, выданных органами государственного жилищного надзора за неразмещение или размещение не в полном объеме информации в ГИС ЖКХ в период с 1 июля 2017 года по 1 января 2018 года, не может быть установлен ранее 1 января 2018 года. Установление более раннего срока исполнения указанных предписаний необоснованно и противоречит законодательству о ГИС ЖКХ.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного контроля (надзора) осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений. К таким мероприятиям относится предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Частями 5 — 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ установлен порядок выдачи предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

При наличии у органа государственного контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, орган государственного контроля (надзора) объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора).

Таким образом, в случае первоначального выявления признаков нарушения поставщиком информации порядка размещения информации в системе, органам государственного жилищного надзора рекомендуется объявлять предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного жилищного надзора.

По вопросу выдачи органами государственного жилищного надзора предписаний управляющим организациям за неисполнение с 1 июля 2017 года обязанности по размещению информации в ГИС ЖКХ сообщаем, что с введением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами в отношении управляющих организаций осуществляется лицензионный контроль. В соответствии со статьей 193 ЖК РФ и ФЗ N 469 к числу лицензионных требований в субъектах Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации — городов федерального значения, относится:

— до 31 декабря 2017 года соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 ЖК РФ;

— с 1 января 2018 года соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 ЖК РФ.

В этой связи выдача управляющим организациям в период с 1 июля 2017 года по 1 января 2018 года предписаний о неисполнении обязанности по размещению информации в ГИС ЖКХ и в случае неисполнения данных предписаний — привлечение к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.5 КоАП РФ, не является лицензионным контролем, а потому осуществляться не может.

С целью обеспечения соблюдения поставщиками информации законодательства о ГИС ЖКХ прошу учесть настоящие разъяснения при реализации контрольно-надзорных полномочий.

Контроль за неразмещение информации в ГИС ЖКХ будет ужесточен.

Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Михаил Евраев обсудил на совещании нормы административной ответственности за неразмещение информации в ГИС ЖКХ.

В мероприятии приняли участие полномочные представители Президента РФ, сотрудники Минстроя России, ФНС, Генеральной прокуратуры РФ, «Почты России», органов Госжилнадзора, тарифного регулирования, социальной защиты и операторов капитального ремонта.

С 1 января 2018 года неразмещение информации в ГИС ЖКХ влечет предупреждение или штраф в размере от 5 000 до 10 000 руб. Такие случаи регулируются нормами КоАП РФ, а органы власти и органы Госжилнадзора размещают сведения в ГИС ЖКХ.

Но анализ эффективности этих мер показал, что в системе размещено всего 370 случаев привлечения к административной ответственности, а в 30 субъектах РФ органы госжилнадзора не привлекают к ответственности органы местного самоуправления и организации сферы ЖКХ за неразмещение информации в ГИС ЖКХ, а этого недостаточно.

В системе отсутствуют целые блоки информации, такие как: данные о тарифах, работах по дому, начислениях за услуги ЖКХ, программах благоустройства и капитального ремонта.

Евраев сообщил, что планируется подготовить отчёт о работе органов Госжилнадзора в срезе привлечения к административной ответственности по каждому субъекту РФ. Кроме того, до 30 июля 2018 года Правительству РФ будут представлены предложения по совершенствованию КоАП.

Также в рамках мероприятия были подведены промежуточные итоги работы по актуализации Федеральной информационной адресной системы (ФИАС) и рассмотрен новый функционал ГИС ЖКХ.

С 1 июля 2017 года размещение информации в ГИС ЖКХ является обязательным для всех участников, за исключением поставщиков информации из Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, для них срок наступления обязанности продлен до 1 июля 2019 года. Для работы с системой потребуется квалифицированная электронная подпись.

Кто контролирует размещение информации в гис жкх.

Глобальный саммит производства и индустриализации GMIS (далее – GMIS, Саммит), учрежденный в 2015 году, – это первый в мире межотраслевой форум, предназначенный для создания всеобщего консенсуса путем объединения правительств, бизнеса и гражданского общества, чтобы принять трансформационный подход к формированию будущего производства.

Вопросы, связанные с размещением информации о деятельности по управлению многоквартирными домами в ГИС ЖКХ, наиболее часто поступающие в адрес Департамента ГЖиСН СО

Ответы на популярные вопросы, связанные с размещением информации о деятельности по управлению многоквартирными домами в ГИС ЖКХ

Вопрос № 1:

С какого момента наступила обязанность поставщиков информации по раскрытию информации, связанной с деятельностью по управлению многоквартирными домами, в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ)?

Обязанность по раскрытию информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства наступила для поставщиков информации с 01 июля 2017 года. Кроме того, организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании выданной лицензии, сведения о многоквартирных домах, предусмотренных статьей 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, подлежат раскрытию с 01 августа 2015 года.

Кто должен размещать сведения о начислении платы за коммунальные услуги при наличии прямых договоров собственников с ресурсоснабжающими организациями?

Состав сроки и периодичность размещения информации в ГИС ЖКХ поставщиками информации определены совместным приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016.

Раздел 10 приказа содержит перечень информации, подлежащей раскрытию в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.

В рамках установленного перечня информации организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами раскрываются в том числе сведения об объеме, о качестве коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также о случаях несоблюдения установленных параметров качества таких услуг, в том числе информация о фактах и количественных значениях отклонений от параметров качества предоставленных услуг, о показаниях общедомовых и индивидуальных приборов учета, о состоянии расчетов лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг, с потребителями, в том числе о начисленных, оплаченных денежных средствах, о задолженности/переплате по оплате коммунальных услуг.

Вместе с тем, указанная информация размещается управляющими организациями, товариществами и кооперативами, являющимися исполнителями коммунальных услуг. В случае, когда исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, вышеперечисленные сведения, в том числе о лицевых счетах, о состоянии расчетов потребителей (собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, жилого дома (домовладения)) с ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими предоставление коммунальных услуг (по каждому жилому (нежилому) помещению в многоквартирном доме, жилому дому (домовладению)) в системе размещаются ресурсоснабжающей организацией.

Должен ли поставщик информации получать согласие на размещение в ГИС ЖКХ персональных данных?

Случаи, при которых допускается обработка персональных данных, установлены частью 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Федеральный закон № 152).

Пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона № 152 допускается обработка персональных данных без согласия субъекта в случае если она необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей.

В связи с изложенным, информация, подлежащая раскрытию в ГИС ЖКХ, содержащая персональные данные субъектов персональных данных, в порядке и объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также вышеуказанными положениями, не противоречит требованиям Федерального закона № 152.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 12 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 персональные данные, предусмотренные Составом информации, подлежат размещению в закрытой части системы, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Есть ли возможность проводить голосование в ГИС ЖКХ в настоящее время?

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 267-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» действие статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации в части проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием ГИС ЖКХ приостановлено до 01 января 2018 года.

Учитывая изложенное, в ГИС ЖКХ отключены функциональные возможности по проведению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в ГИС ЖКХ, в том числе функции администратора общего собрания собственников.

Должно ли товарищество собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы регистрироваться в ГИС ЖКХ, в случае заключения договора управления с управляющей организацией?

В соответствии с частью 2.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при заключении товариществом собственников жилья, либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее — товарищество или кооператив) договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, при этом товарищество или кооператив продолжают реализовать отдельные полномочия, предусмотренные жилищным законодательством.

Состав, сроки и периодичность размещения информации в ГИС ЖКХ поставщиками информации утверждены совместным приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.02.2016 № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». Разделом 10 данного приказа установлен состав информации, подлежащей размещению товариществом или кооперативом вне зависимости от заключения договора управления с управляющей организацией. При заключении договора управления с управляющей компанией товарищество или кооператив размещают в ГИС ЖКХ информацию в объеме, установленном разделом 10 Состава информации, за исключением информации, предусмотренной пунктами 2, 4, 5, 6, 10 и 11 раздела 10 указанного приказа, а также пунктами 1.23 и 9 этого раздела, в случае если товарищество или кооператив не являются получателями обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества или кооператива и платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами товарищества или кооператива.

Таким образом, информация, непосредственно связанная с деятельностью товарищества или кооператива, должна быть размещена в ГИС ЖКХ уполномоченным специалистом товарищества или кооператива.

Какие могут быть последствия для управляющих организаций, товариществ собственников жилья и кооперативов при невыполнении требований по размещению информации в ГИС ЖКХ?

Неразмещение информации или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации являются основанием для привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

До 01 января 2018 года положения статьи 13.19.2 КоАП РФ применяются в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся лицензиатами, в части размещения в ГИС ЖКХ сведений, предусмотренных статьей 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

С 01 января 2018 года административная ответственность наступает для всех субъектов, предусмотренных статьей 13.19.2 КоАП РФ.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector