Кто оказывает коммунальные услуги в многоквартирном доме

Кто оказывает коммунальные услуги в многоквартирном доме.

Верховный Суд Российской Федерации в составе

судьи Верховного Суда Российской Федерации Толчеева Н.К.,

при секретаре И.,

с участием прокурора Степановой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению товарищества собственников жилья «Единство» о признании частично недействующим пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307,

товарищество собственников жилья «Единство» оспорило в Верховном Суде Российской Федерации пункт 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (далее — Правила), утвержденных Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, в части, определяющей используемое в этих Правилах понятие «исполнитель» и позволяющей признавать товарищество собственников жилья исполнителем коммунальных услуг.

В обоснование своего требования заявитель указал на то, что товарищество собственников жилья (далее — ТСЖ) является некоммерческой организацией, создаваемой собственниками помещений для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, не обладает правом предоставления кому-либо коммунальных услуг и Жилищный кодекс Российской Федерации прямо запрещает ему оказывать такие услуги. На основании оспариваемой нормы ТСЖ «Единство» обязано судом заключить договоры теплоснабжения с ООО «Тепловик», а также с членами ТСЖ, собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, не являющимися членами ТСЖ. По мнению заявителя, оспариваемая правовая норма противоречит преамбуле Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей», части 1 статьи 135 , части 2 статьи 152 , части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, нарушает его права на свободное использование своего имущества для иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также на свободу заключения договора, гарантированную статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации.

ТСЖ «Единство» своего представителя в судебное заседание не направило, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Обсудив доводы заявителя, выслушав возражения представителей Министерства регионального развития Российской Федерации, действующих в интересах Правительства Российской Федерации по поручению от 10 ноября 2010 г. N ВВ-П9-7630, А. и Н., проверив оспариваемое нормативное положение на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей в удовлетворении заявленных требований отказать, Верховный Суд Российской Федерации находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утверждены Правительством Российской Федерации во исполнение полномочия, предоставленного ему частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации. Правила официально опубликованы в Собрании законодательства Российской Федерации, 2006, N 23.

Правила предусматривают предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилых или многоквартирных домах, на основании договора, заключаемого исполнителем с собственником соответствующего жилого помещения (пункт 4) . В соответствии с пунктом 3 Правил исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений — иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Допускаемая пунктом 3 Правил возможность признать товарищество собственников жилья исполнителем коммунальных услуг соответствует нормам Жилищного кодекса Российской Федерации, в частности пункту 1 части 1 статьи 137 , устанавливающему право товарищества заключать договоры об оказании коммунальных услуг, частям 5 , 6 статьи 155 , согласно которым члены товарищества собственников жилья вносят обязательные платежи, в том числе связанные с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества, а собственники помещений, не являющиеся членами товарищества, вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья.

Договоры с ресурсоснабжающими организациями товарищество собственников жилья заключает, как следует из части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 237-ФЗ), в соответствии с обязательными правилами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. В качестве заказчика коммунальных услуг товарищество выступает в том случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании выбрали на основании статьи 161 данного Кодекса способ управления товариществом собственников жилья.

В этом случае товарищество собственников жилья, реализуя цели своей уставной деятельности (управление комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечение эксплуатации этого комплекса, владение, пользование и в установленных законодательством пределах распоряжение общим имуществом в многоквартирном доме), в соответствии с избранным собственниками помещений способом управления многоквартирным домом предоставляет приобретаемые коммунальные услуги членам товарищества на основании членства в организации, другим собственникам помещений, не являющимся членами товарищества, — на основании договоров о содержании и ремонте общего имущества, заключаемых согласно пункту 2 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также осуществляет иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность ( часть 2 статьи 162 этого Кодекса).

Ссылка заявителя на противоречие оспариваемого положения понятию «исполнитель», данному в преамбуле Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей», лишена правовых оснований. В названном Законе содержится определение исполнителя, оказывающего услуги по возмездному договору. Товарищество собственников жилья представляет интересы собственников помещений и действует в их интересах, само товарищество не выступает в качестве потребителя коммунальных услуг и не является их перепродавцом, суммы, внесенные собственниками помещений в многоквартирном доме за потребленные ими коммунальные услуги, не являются платой товариществу за эти услуги, а предназначены для оплаты стоимости коммунальных услуг ресурсоснабжающим организациям, предоставившим их в соответствии с заключенными договорами.

Обязанность товарищества собственников жилья, осуществляющего управление многоквартирным домом, заключать в интересах собственников помещений соответствующие договоры, связанные с обслуживанием и использованием внутридомовых инженерных систем, основана на вышеназванных нормах федерального закона, что отвечает требованиям пункта 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с чем доводы заявителя о нарушении указанной правовой нормы не соответствуют действительности.

Довод о нарушении требований части 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации не имеет значения по настоящему делу, поскольку проверка конституционности постановлений высшего исполнительного органа государственной власти Российской Федерации отнесена к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации и не может осуществляться судом общей юрисдикции ( статья 125 Конституции Российской Федерации, часть 3 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Правила изданы уполномоченным органом государственной власти, не противоречат в оспариваемой части федеральному закону, во исполнение которого они изданы, в связи с чем в соответствии с частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в удовлетворении заявления надлежит отказать.

Руководствуясь статьями 194 — 199 , 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

в удовлетворении заявления товарищества собственников жилья «Единство» о признании частично недействующим пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, отказать.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда

Документ опубликован не был

Примечание к документу

Решение Верховного Суда РФ от 22.12.2010 N ГКПИ10-1401

Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307.

Как платить за офис в многоквартирных домах.

Статья о новом порядке исчисления объема потребления коммунальных услуг для собственников коммерческой недвижимости в многоквартирных домах.

Елисеев Иван Сергеевич
Не работает

С 1 сентября 2012 года меняется порядок исчисления объема потребления коммунальных услуг для собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе и для предпринимателей, занимающих нежилые помещения в таких домах (офисы, магазины). В статье Ивана Елисеева проводится сравнительный анализ новых и старых правил расчета.

Старый порядок расчета объема коммунальных услуг

Принципиально законодатель никогда не ставил вопрос об особом правовом статусе собственников нежилых помещений (офисов, магазинов) в многоквартирных домах. Жилищный кодекс РФ, например, отношения между владельцами коммерческих помещений с другими собственниками и операторами коммунальных услуг не рассматривает как особенные или специфические. Но когда дело доходит до регулирования конкретных ситуаций, становится понятно, что полное отождествление статуса собственников коммерческих помещений с собственниками квартир невозможно.

Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме [1], детализирующим положения Жилищного кодекса РФ, собственник нежилого помещения в правах и обязанностях эквивалентен собственнику квартиры. Например, если домом управляет управляющая компания, размер платы за содержание недвижимости должен быть одинаков для собственников любых помещений в этом доме (п. 31 указанных Правил).

Однако при установлении норм и правил взаимоотношений между собственниками коммерческих помещений и операторами коммунальных услуг возникает ряд сложностей, поскольку фактически привила расчета размера потребленных услуг для собственников магазинов и офисов и собственников квартир оказываются разными. В частности, система расчета оплаты в Жилищном кодексе РФ предполагает либо приборное определение количества коммунальных услуг, либо бесприборное (безучетное, нормативное) — на основании нормативов потребления. Однако Правила предоставления коммунальных услуг ситуацию с коммерческими помещениями в многоквартирных домах оговаривают отдельно.

Так, если в доме нет ни общедомовых, ни индивидуальных приборов учета, размер платы собственников коммерческих помещений за водоснабжение определяется исходя из нормативов водопотребления, а при отсутствии таких нормативов — в соответствии с требованиями строительных норм и правил. При этом Правила не поясняют, что следует понимать под отсутствием нормативов: либо отсутствие нормативов, принятых в отношении именно коммерческих помещений, либо отсутствие нормативов в принципе. Судебная практика дает свой ответ: нельзя рассчитывать потребление услуги водоснабжения собственником коммерческих помещений по нормативу, установленному только для жилого помещения [2].

Водоотведение для нежилых помещений также определяется совсем по-другому, нежели для квартир: не по нормативу, а по объемам потребления холодной и горячей воды. По нашему мнению, данная норма гораздо справедливее, чем действующая норма о расчете объема водоотведения для квартир: если в последних есть приборы учета горячей и холодной воды, но нет прибора учета объема водоотведения (а это повсеместная ситуация), то формально объем водоотведения должен считаться по нормативу. Как показывает практика, наличие или отсутствие прибора учета холодной и горячей воды может быть проигнорировано судом при оценке правильности расчета объема водоотведения, произведенного оператором коммунальной услуги [3].

Если же вести речь о газе и электрической энергии, объем данных ресурсов при отсутствии общедомового прибора учета определяется расчетным путем — в соответствии с мощностью и режимом работы потребляющих устройств, установленных в нежилых помещениях. Метод расчета собственник нежилого помещения должен согласовывать непосредственно с поставщиком газа или электроэнергии, с которым заключен договор. Либо, если прямого договора с поставщиком нет, за собственника этот метод согласуют поставщик и исполнитель коммунальной услуги.

Новый порядок расчета объема коммунальных услуг

1 сентября 2012 года вступают в силу новые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов [4]. Документ, в совокупности с другими недавно принятыми актами жилищного права, направлен на поиск золотой середины между интересами участников отношений: поставщик — исполнитель — потребитель.

Согласно новым правилам, объем безучетного потребления коммунальных услуг владельцами любых помещений будет определяться несколько иначе. Плата будет включать две составляющих: доля общедомового потребления коммунальных услуг данным лицом и доля индивидуального потребления.

Индивидуальное потребление холодного и горячего водоснабжения, газо- и электроснабжения в нежилом помещении определяется ненормативным расчетным способом, аналогичным тому, который определен между оператором коммунальных услуг и ресурсоснабжающей организацией в целях расчета объема потребления коммунального ресурса в нежилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета. В случае заключения прямого договора с поставщиком объем потребления согласуется владельцем помещения и поставщиком коммунального ресурса.

Доля же общедомового потребления определяется одним из двух способов:

1. Если дом не оборудован прибором общего учета, общедомовое потребление коммунальных услуг определяется с помощью применения специального общедомового норматива.

2. Если дом оборудован прибором общедомового учета, то из общедомовых показателей вычитаются индивидуальные показатели потребления (приборные и бесприборные) всех собственником. Оставшаяся сумма распределяется между всеми собственниками пропорционально площади их помещений.

С нашей точки зрения, такое решение в части определения общедомовой доли потребления собственников коммерческой недвижимости следует признать правильным. Во всяком случае, это корреспондирует общему принципу Жилищного кодекса РФ: больше площади — больше прав, а соответственно, и больше обязанностей у собственника, согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ [5]. В то же время, двухступенчатая система определения расходов на коммунальные услуги разрешает и ряд проблем собственников коммерческих помещений в жилых домах. Например, многие нежилые помещения не оборудованы индивидуальными приборами отопления. Иногда через них могут проходить трубы отопления, которые являются общим имуществом, и за счет потерь тепловой энергии в которых нежилое помещение и получает тепло. Но иногда труб или иных систем общедомового отопления может и не быть. Естественно, оборудовать узлы учета на общедомовые системы отопления в первом случае бессмысленно или невозможно. Однако следует признать, что в обеих ситуациях, как невольный совладелец общих коммуникаций, собственник нежилых помещений обязан нести расходы на их содержание.

Сейчас, по правилам, которые будут действовать до 1 сентября 2012 года, если собственник коммерческих помещений хочет определиться с размером своего вклада в содержание систем отопления, то он может освободиться от платежей полностью (на основании соответствующих положений законодательства и сложившейся судебной практики [6]) либо оплатить за отопление по нормативу. Ни первое, ни второе нельзя назвать правильным.

Естественно, с введением новой системы нормативов будет возникать меньше вопросов, особенно в части того, почему при определении расчетного потребления коммунальных услуг собственником нежилого помещения включается общедомовое потребление и почему именно в таком размере.

Статья опубликована в газете «Статус» (№3 (11)/2012) и журнале «ИНТЕЛЛЕКТ-ПРЕСС» (№19/2012).

[1] Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

[2] См.: Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 11 октября 2010 г. №Ф09-7810/10-С5 по делу №А60-3586/2010-С2.

[3] См.: Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 января 2011 г. №17АП-13386/2010-ГК по делу №А60-23773/2011.

[4] Утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

[5] При этом собственник должен понимать, что принципиально его обязанность нести расходы на общее имущество никак не обусловлена тем фактом, пользуется ли он им или нет. Например, собственник магазина на первом этаже может вообще не пользоваться лифтом или чердаком, но платить за содержание этого имущества обязан.

[6] См.: Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 декабря 2009 г. №14801/08 и Рекомендации Научно-консультативного совета при Федеральном арбитражном суде Уральского округа от 15-16 июля 2011 г.

Порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного жильцами способа управления.

Порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного жильцами способа управления, а право начисле ния и взимания платы за предоставленные собственникам, нанимателям помещений многоквартирных домов коммунальные услуги принадлежит лицу, в том числе ресурсоснабжающей организации, на основании принятого в установленном законом порядке решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги конкретной ресурсоснабжающей организации. ПАО «Челябэнергосбыт» обратилось в суд с иском к Б. о взыскании задолженности за бытовое потребление электроэнергии, общедомовое по требление.

style=»display:inline-block;width:240px;height:400px»
data-ad-client=»ca-pub-4472270966127159″
data-ad-slot=»1061076221″>

До рассмотрения спора по существу в дело для совместного рассмот рения с первоначальным было принято встречное исковое заявление Б. к ПАО «Челябэнергосбыт» о перерасчете платежей за бытовое потребление электроэнергии за период с 01 сентября 2012 года по 01 мая 2015 года. Решением мирового судьи в удовлетворении исковых требований ПАО «Челябэнергосбыт» к Б. о взыскании задолженности за электроэнергию отка зано, встречный иск удовлетворен, на ПАО«Челябэнергосбыт» возложена обязанность произвести перерасчет бытового потребления электроэнергии в квартире с 01 сентября 2012 года по 01 мая 2015 года, зачесть оплату за бы товое потребление в счет оплаты общедомовых расходов электроэнергии.

Апелляционным определением решение мирового судьи отменено, по делу принято новое решение, которым: с Б. в пользу ПАО «Челябэнергос быт» взыскана задолженность за бытовое потребление электроэнергии, за долженность за общедомовое потребление электроэнергии за период с 01 ок тября 2013 года по 30 апреля 2015 года; в удовлетворении встречного иска Батраевой О.С. отказано. При рассмотрении дела судами установлено, что Б. и двое её несовер шеннолетних детей являются сособственниками (по 1/3 доли каждый) квар тиры в многоквартирном доме. Управление многоквартирным жилым домом осуществляет ООО УК «Домоуправление». При этом договор на поставку электроэнергии управ ляющей компанией с ПАО «Челябэнергосбыт» не заключен, и квитанции на оплату потребленной электроэнергии жильцам дома выставляются непосред ственно поставщиком энергии. Мировой судья, отказывая ПАО «Челябэнергосбыт» в удовлетворении исковых требований в части взыскания с ответчика платы за электроэнергию, поставленную на общедомовые нужды, исходил из того, что действующее законодательство не допускает возможность прямой оплаты собственниками (нанимателями) помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании обще го имущества в многоквартирном доме (часть 7.1 статьи 155 Жилищного ко декса Российской Федерации), за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом (часть 8 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Суд апелляционной инстанции, отменяя решение мирового судьи, пришел к выводу о том, что при отсутствии договорных отношений между ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией ресурсо снабжающая организация в силу закона обязана предоставлять коммуналь ные услуги непосредственно собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в связи с чем вправе требовать оплаты предостав ленных услуг, в том числе и на общедомовые нужды, с собственников поме щений в многоквартирном доме. При этом установленный частью 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации запрет на внесение платы за коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме, ресурсоснабжающим организациям относится лишь к случаям, когда управляющей организацией, выбранной для управле ния многоквартирным домом, заключен договор с ресурсоснабжающей орга низацией, которая осуществляет энергоснабжение.

Президиум, отменяя апелляционное определение и отказывая ПАО «Челябэнергосбыт» в удовлетворении исковых требований о взыскании за долженности за общедомовое потребление электроэнергии, указал, что выво ды суда свидетельствуют о существенном нарушении норм материального и процессуального права. Согласно части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Феде рации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорной задол женности) на основании решения общего собрания собственников помеще ний в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением услуг, потребляемых при использо вании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающими организациям.

Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ (вступившим в силу 30 июня 2015 года) внесены изменения в часть 7.1 статьи 155 Жилищ ного кодекса Российской Федерации, из нее исключены слова «(за исключе нием коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего иму щества в многоквартирном доме)». Таким образом, с 30 июня 2015 года собственники помещений и нани матели жилых помещений многоквартирного дома, управление которым осуществляется управляющей организацией, вправе производить оплату коммунальных услуг, в том числе потребляемых на общедомовые нужды, ре сурсоснабжающей организации, но только при принятии собственниками помещений этого дома решения на общем собрании о внесении платы за эти услуги ресурсоснабжающей организации.

В соответствии с пунктом 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее Правил) ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги в следующих случаях: при непосредственном управлении многоквартирным домом; в многоквар тирном доме, в котором не выбран способ управления; в жилых домах (домо владениях). В остальных случаях, согласно пунктам 8, 9 Правил, исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в мно гоквартирном доме являются управляющая организация, товарищество соб ственников домов. Из изложенного следует, что порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного жильцами способа управле ния, а право начисления и взимания платы за предоставленные собственни кам, нанимателям помещений многоквартирных домов коммунальные услуги принадлежит лицу, в том числе ресурсоснабжающей организации, на осно вании принятого в установленном законом порядке решения общего собра ния собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги конкретной ресурсоснабжающей организации.

Кроме того, в силу пункта 44 Правил распределяемый между потреби телями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нуж ды, не может превышать объем, рассчитанный исходя из нормативов потреб ления услуги. Исключением является наличие соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о распределе нии «сверхнормативного» объема между всеми помещениями пропорцио нально размеру общей площади каждого помещения в доме. Если указанное решение не принято, то «сверхнормативный» объем коммунальной услуги исполнитель (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК) оплачивает за счет соб ственных средств. Из нормативного содержания взаимосвязанных положений частей 1, 2.1, 2.3 статьи 161 и части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Фе дерации, раскрывающих понятие договора управления многоквартирным до мом, целей и способов управления многоквартирным домом, следует, что за конодатель разграничил функции управления многоквартирным домом и об служивания общего имущества в таком доме.

В связи с этим отнесение на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным домом, пре вышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не приня то иное решение, направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного по требления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в таком доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг (часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В данном случае собственниками жилья реализовано право выбора способа управления домом, принято решение о заключении договора управ ления с управляющей организацией, выступающей в роли исполнителя жи лищных и коммунальных услуг. При этом решения о внесении платы за ком мунальную услугу «электроснабжение» на общедомовое потребление непо средственно ресурсоснабжающей организации ПАО «Челябэнергосбыт» общим собранием собственников помещений данного многоквартирного до ма, как и о распределении «сверхнормативного» объема потребленной элек троэнергии между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения в доме, не принимались.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector