Кто отвечает за домофон в многоквартирном доме

Можно ли не платить за домофон, если он не работает?.

Домофон в многоквартирном доме относится к общедомовому имуществу (часть 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ), за которое мы платим по квитанции ежемесячно. В платежке он обозначен как «Запирающее устройство». Если в платежке управляющая компания прописывает дополнительную услугу «Обслуживание домофона», это незаконно. Та же статья Жилищного кодекса прямо указывает, что для установки домофона надо уведомить всех жильцов и получить их согласие, проведя общее собрание собственников жилья. То есть, если домофон уже стоит, то отказаться платить за него нельзя: вы (или ваше ТСЖ) уже согласились на его оплату.

Если же он не работает, то здесь вы также не можете отказаться от оплаты: придется обращаться в УК, чтобы она отремонтировала домофон. Его обслуживание входит в перечень работ по содержанию общего имущества и является обязанностью управляющей компании. Именно она должна заключить договор на эксплуатацию запирающего устройства (домофона) с соответствующей организацией. Она обязана прислать мастера.

Каким образом начисляется плата за обслуживание Домофона – с 1 квартиры или с 14 кв.м. общей площади?.

Вопрос: Каким образом начисляется плата за обслуживание Домофона – с 1 квартиры или с 14 кв.м. общей площади?

Добрый день! Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

В соответствии с частью 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.

Согласно части 3 статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее — Правила), согласно пункту 2 которых в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в частности, включаются: межквартирные лестничные площадки; лестницы; коридоры; технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование.

Домофон, как оборудование, находящееся в многоквартирном доме, и обслуживающее более одного помещения, отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем принадлежит на праве собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Согласно пункту 1 Правил состав общего имущества определяется в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества собственниками помещений в многоквартирном доме.

В Письме Минстроя России от 11.04.2016 № 10686-АТ/04 «О содержании и ремонте общего имущества в МКД» дано следующее разъяснение объему обязанностей в части обслуживания домофона:

Вариант 1: В случае, если техническое обслуживание запирающих устройств (домофона) предусмотрено договором управления многоквартирным домом, то оплата данного вида работ производится из состава платы за содержание и ремонт жилого помещения, которая устанавливается в порядке, предусмотренном статьей 157 ЖК РФ.

Вариант 2: В случае же если договором управления многоквартирным домом в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества не предусмотрено техническое обслуживание запирающего устройства (домофона), то для начисления такой платы необходимо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и заключение соответствующего договора с управляющей организацией или с организацией, осуществляющей обслуживание домофона.

Такое решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в зависимости от конструкции взаимоотношений принимается в порядке, предусмотренном статьями 44 — 48 ЖК РФ или в порядке, предусмотренном главой 9.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае, когда ЖК РФ не предусматривает возможности принятия таких решений.

В указанном случае тариф на обслуживание домофона, в том числе порядок его изменения, а также порядок внесения платы за такое обслуживание устанавливается в договоре между организацией, осуществляющей соответствующий вид деятельности, и собственниками помещений в многоквартирном доме или по их поручению с управляющей организацией.

Таким образом, исходя из условий договора управления плата за обслуживание домофона может начисляться двумя способами:

В первом случае обслуживание домофона входит в плату за содержание и ремонт, которая начисляется исходя из площади помещения (квартиры) – мнение эксперта департамента финансово-инвестиционного консалтинга – данный способ начисления и взимания платы является наиболее верным.

Во втором случае плата за обслуживание домофона начисляется исходя из условий договора с обслуживающей организацией (примеры: твердая сумм в месяц (год), ставка платы умноженная на площадь помещения, ставка платы, умноженная на количество лиц, проживающих в квартире, и т.д.)

Наша компания осуществляет услуги по экспертному расчету тарифов в т.ч. расчет ставки за обслуживание домофона, в соответствии с федеральными законами, а также муниципальными нормативно-правовыми актами.

Кто отвечает за домофон в многоквартирном доме.

В данном разделе публикуются ответы на типичные вопросы, волнующие граждан и освещаются актуальные алгоритмы действий по часто возникающим ситуациям. Если Вы не обнаружили интересующей Вас информации, Вы можете задать свой вопрос. Ответ на него будет направлен Вам по электронной почте и опубликован на сайте прокуратуры области. Просим Вас учесть, что обращения, содержащие конкретные сведения о фактах нарушения законов, следует направлять в Интернет-приемную, для организации их рассмотрения в соответствии с требованиями Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.

Форма для отправки вопроса:

Является ли взимание платы за обслуживание домофонов законным? Если нет, то когда прокуратура обратится в суд с иском?

Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, определению Конституционного Суда Российской Федерации от 19.05.2009 № 489-О-О к общему имуществу в многоквартирном доме может быть отнесено только имущество, отвечающее закрепленным в этих законоположениях юридическим признакам: нежилые помещения, которые не являются частями квартир и которые предназначены для обслуживания более одного помещения в данном доме, крыши и ограждающие конструкции, находящееся в данном доме оборудование — механическое, электрическое, санитарно-техническое, расположенное как за пределами, так и внутри помещений.

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2006 № 491 (далее – Правила), в состав общего имущества, наряду с другими объектами, включается и внутридомовая система электроснабжения, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома.

Домофон как оборудование, находящееся в многоквартирном доме и обслуживающее более одного помещения (квартиры), полностью отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, указанным в части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, в подпункте «д» пункта 2 и пункте 7 Правил.

В случае если домофон не предусмотрен проектом многоквартирного дома, а установлен позднее, то для взимания платы за его обслуживание, как общего имущества, он должен быть официально внесен в состав общего имущества многоквартирного дома и управляющая организация, товарищество собственников жилья должна заключить договор на обслуживание этого имущества со специализированной организацией, либо осуществлять данный вид работ самостоятельно.

Для решения вопроса включения домофонной системы в состав общего имущества собственников помещений в доме подлежит установлению факт передачи этого оборудования управляющей организации, товариществу собственников жилья в составе общего имущества многоквартирного дома в порядке, установленном жилищным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, в случае включения домофонной системы в проект многоквартирного дома она является общим имуществом собственников помещений в доме и собственники обязаны нести расходы по ее содержанию и ремонту.

При отсутствии домофонной системы в проекте многоквартирного дома и установке ее после введения дома в эксплуатацию, она должна быть передана организацией ее установившей собственникам помещений в доме для дальнейшего решения вопроса о ее обслуживании и ремонте.

Таким образом, расходы по содержанию оборудования и расходных материалов, входящих в аудио-домофонную систему ограничения и контроля доступа могут быть включены собственниками помещений в доме в состав общего имущества, что повлечет за собой дополнительные расходы на их обслуживание, которые также должны определяться на общем собрании собственников помещений в доме.

Договор на абонентское обслуживание подъездного домофона в соответствии с главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации относится к договорам возмездного оказания услуг. Данные отношения согласно преамбуле Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» регулируются указанным законом.

Вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества собственников помещений в доме, к которому, в том числе относятся домофонные системы на территории Омской области относятся к компетенции Госжилинспекции Омской области, вопросы навязывания потребителям дополнительных услуг, несоответствия условий договора, ущемляющих права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, относятся к компетенции Роспотребнадзора по Омской области.

Таким образом, гражданам по указанным вопросам следует обращаться в указанные контролирующие органы.

В случае заключения собственниками помещений в доме индивидуальных договоров с организацией, которая произвела установку домофонной системы на абонентское обслуживание без ее включения в состав общего имущества собственников помещений в доме они, в том числе могут быть оспорены в судебном порядке.

Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

При этом решение вопроса о наличии правовых оснований или их отсутствии для обращения в суд в интересах граждан по указанному выше вопросу должно приниматься в каждом конкретном случаи, после проведения соответствующей проверки.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector