Кто проверяет работу жкх

Работа системы ЖКХ в Новосибирской области улучшена по поручению Президента РФ.

Во исполнение подпункта «в» пункта 3 перечня поручений Президента РФ от 06.07.2013 № Пр-1479, данного по итогам заседания Государственного совета РФ 31.05.2013, приняты меры по улучшению системы ЖКХ в Новосибирской области.

В соответствии с частью 3 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 03.04.2018 № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» приняты решения о расторжении договора ресурсоснабжения 26 управляющими компаниями и товариществами собственников жилья. Направлено уведомлений об отказе в исполнении договоров ресурсоснабжения по 133 многоквартирным домам, что составляет 9% от общего объема обслуживаемых многоквартирных домов.

По итогам мониторинга просроченная задолженность организаций коммунального комплекса в Новосибирской области за поставленные топливно-энергетические ресурсы на 1 декабря 2018 года составила 1 млрд 159 млн рублей. Снижение за период с 1 января по 1 декабря 2018 года составило 25,7% или 400,1 млн рублей.

Для недопущения роста задолженности предприятий, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, перед поставщиком газа в 2018 году направлены обращения в Министерство о рассмотрении возможности продажи ООО «Газпром межрегионгаз» газовых активов, находящихся на балансе ФГУП «УЭВ», с дальнейшим направлением вырученных средств на оплату задолженности ФГУП «УЭВ» за потребленный газ и о принятии мер по оздоровлению финансового состояния ФГУП «Энергетик».

В качестве системного решения проблемы задолженности за газ всех федеральных и муниципальных теплоснабжающих организаций в Новосибирской области Правительством Новосибирской области предложено руководству ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» рассмотреть вопрос о передаче в концессию структурам ПАО «Газпром» федеральных и муниципальных теплогенерирующих активов, работающих на газовом топливе.

Для снижения уровня убытков организаций коммунального комплекса на территории муниципальных образований Новосибирской области принят Закон Новосибирской области от 31.01.2017 № 137-ОЗ «О внесении изменения в статью 3 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области» о передаче полномочий сельских поселений муниципальному району в части организации оказания коммунальных услуг населению, вступивший в силу с 1 июля 2017 года.

В рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015 — 2022 годах», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 № 66-п по состоянию на 1 декабря 2018 года муниципальным районам и городским округам Новосибирской области представлена субсидия в размере более 1 млрд 927 млн рублей, которая направлена на снижение задолженности организаций коммунального комплекса Новосибирской области за топливно-энергетические ресурсы.

В части принятия мер для организации мониторинга качества коммунальных ресурсов и жилищно-коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации проведены проверки по соблюдению требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных и жилых домах.

Проведено 4827 проверок, обследовано 31 461 тыс. кв. м жилищного фонда в 51 населенном пункте Новосибирской области, выявлено 4045 нарушений, всего составлено исполнительных документов – 7309, из них актов – 4827, предписаний – 1762, протоколов – 720.

При проведении проверочных мероприятий по обеспечению населения нормативным уровнем коммунальных услуг за аналогичный период выявлено 170 нарушений, что больше уровня 11 месяцев 2017 года на 78 нарушений, в том числе по горячему водоснабжению – на 39 нарушений, по теплоснабжению – на 19 нарушений, холодному водоснабжению – на 12 нарушений, по электроснабжению – на 8 нарушений. В сфере водоотведения количество нарушений не изменилось. В сфере газоснабжения количество нарушений снизилось на 1.

На территории Новосибирской области регулируемыми организациями осуществляется реализация 6 инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, 34 – в сфере водоснабжения и 7 – в сфере водоотведения. Решением Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Новосибирской области от 3 октября 2018 года внесены изменения в инвестиционную программу МУП г. Новосибирска «Горводоканал» «Развитие систем водоснабжения и водоотведения» на 2015 — 2019 годы, утвержденную приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 28.11.2014 № 380-В».

При расчете тарифа на 2019 год для данных регулируемых организаций Новосибирской области из необходимой валовой выручки исключены расходы нереализованных мероприятий инвестиционных программ, затраты на реализацию которых были учтены регулятором в составе необходимой валовой выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам) при установлении (корректировке) тарифов на 2017 год.

Источник: Правительство Новосибирской области

Кто может проверять работу ЖКХ, почему называется «клоака»?.

Если речь о проверке правильности деятельности управляющей компании (и вы уверены в обмане) обращаться нужно в Роспотребнадзор и Государственную Жилищную Инспекцию.

Если же вы о средствах, выделяемых на строительство дорог, коммуникаций, ремонты муниципальных зданий и т.п. — там должен работать технадзор.

Почему ЖКХ зовется многими «клоакой»? — потому что там отличнейшее поле для махинаций. И наживаться умудряются самые разные организации в этой сфере — то завышением тарифов, то приписками по услугам, то на тендерах.

Я прошу прощения, но такая «клоака» у нас не только в сфере ЖКХ.

И это знает (подтвердит) любой, кто хотя бы одну жалобу попытался довести до логического удовлетворения своего требования.

Обращаешься в полицию — делают всё, чтобы не участвовать. Если, конечно, дело не касается серьезных преступлений.

Украденная сумка, потому что на Вас напали и вырвали ее из рук? Даже заниматься не будут. «Успокоят» тем, что дело местных наркоманов, сумку Вы можете поискать по светлому времени, ее они скорее всего выбросят, и радуйтесь! Вы же живы! (это реальный пример).

Сбежали ремонтники-частники с предоплатой? Полиция объяснит Вам, что предоплату давать не следует. Но искать сбежавших — не станет.

Потеряли Ваши документы в Отделе соцзащиты и 3 месяца мурыжат? Да, есть контактный центр, который принимает жалобы. Якобы! Получите отписку.

у нас форма управления жилым комплексом домов — УК.

Все те инстанции

(что Вам совершенно верно перечислили в предшествующих ответах : жилинспекция, роспотребнадзор, пожарная инспекция ) их совершенно НЕ пугают .

На Ваш полублеф, полуистерику «ТОГДА Я ОБРАЩУСЬ В РОСПОТРЕБНАДЗОР!»

УК спокойно отвечает: «Делайте, что хотите». И . бросает трубку.

Если у нас встретиться с участковым — целая проблема,

какой тут роспотребнадзор?!

Прежде него Вы просто вынуждены будете обратиться в скорую помощь — неотложку, потому что от нервов .

Кто проверяет работу жкх.

В Роспотребнадзор по Республике Алтай продолжают поступать обращения потребителей по поводу качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг.

Между тем, в связи с изменениями, внесенными в жилищное законодательство, вопросы предоставления жилищно-коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов относится к компетенции органов государственного жилищного надзора.

Уполномоченным органом, осуществляющим жилищный надзор в Республике Алтай является Государственная жилищная инспекция Республики Алтай, адрес: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 182, тел. 6-43-09.

В статье 20 ЖК РФ определено, что государственным жилищным надзором является исключительно региональный государственный контроль (надзор).

Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013г. №493 «О государственном жилищном надзоре» утверждено Положение о государственном жилищном надзоре», которое вступило в силу с 25 июня 2013г.

Пунктом 11 данного Положения определен широкий спектр предмета проверок, осуществляемых органами государственного жилищного надзора.

Таким образом, именно органы государственного жилищного надзора субъектов РФ осуществляют проверки, предметом которых являются вопросы соблюдения ЮЛ и ИП обязательных требований правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и порядка предоставления коммунальных услуг, определения размера и внесения платы за жилищные и коммунальные услуги (в том числе и за ОДН), т.е. соблюдение нормативных правовых актов, утвержденных в соответствии со ст. ст. 39, 156 и 157 ЖК РФ, к которым в частности относятся:

— постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

— постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»;

— постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

Полномочия Роспотребнадзора и его территориальных органов в установленной сфере деятельности сводятся к следующему:

— привлечение к ответственности лиц, совершивших (допустивших) нарушения обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей, в частности, права на информацию, права на безопасность и др. (пп.3 п.2, пп.5 п.4 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей»);

— обращение в суд с заявлениями в защиту потребителя, а также законных интересов неопределенного круга потребителей (пп.7 п.4 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей»);

— вступление в рассматриваемое судом дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством РФ (п.5 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей»),

Вместе с тем, в области жилищных отношений при осуществлении своих полномочий Роспотребнадзор руководствуется соответствующими материалами проверок, проведенных органами государственного жилищного надзора по вопросам соблюдения обязательных требований жилищного законодательства, регулирующего правоотношения с участием граждан — потребителей ЖКУ.

Важное значение имеет также и то, что предметом отношений, регулируемых законодательством о защите прав потребителей, являются вполне определенные объекты гражданских прав (ст. 128 ГК РФ), а именно — товары, работы, услуги, приобретаемые гражданами для потребительских нужд в рамках соответствующих возмездных договоров: купли-продажи, выполнения работ, оказания услуг.

Причем, в жилищной сфере предмет правового регулирования по законодательству о защите прав потребителей должен находиться в очевидной и неразрывной причинно-следственной связи с объектом жилищных прав, в качестве которого, согласно положениям ч. 1 ст. 15 ЖК РФ, рассматривается исключительно жилое помещение (ст. 16 ЖК РФ).

Отношения, касающиеся возникновения, осуществления, изменения и (или) прекращения как таковых жилищных прав, в том числе, связанных с реализацией гражданами прав собственности на жилое помещение, прав на часть общего имущества в многоквартирном доме и бремени по его содержанию (ст. 4, 10, 11, 30, 37, 39 и др. ЖК РФ), нормами законодательства о защите прав потребителей не регулируется.

Также не подпадают под отношения, регулирующие законодательством о защите прав потребителей, отношения по управлению многоквартирным домом и его содержанию, т.к. данные вопросы изначально решаются общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (ст.ст. 36 и 44, 161, 162 ЖК РФ).

Управляющая организация в рамках договора управления всегда действует по заданию другой стороны, поэтому она в принципе не может быть ответственна за включение в договор тех или иных условий, в том числе ущемляющих права собственников, так как эти условия определяются по воле собственников помещений в многоквартирном доме (ч.2 ст. 162 ЖК РФ).

Вместе с тем, органы государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований ЖК РФ, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания, в случаях выявления нарушений порядка создания ТСЖ, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

Кроме того, в отличие от федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, субъектами которого в сфере предоставления возмездных услуг являются только ЮЛ и ИП (как «исполнители» услуг), субъектами государственного жилищного надзора, ответственными за соблюдение обязательных требований жилищного законодательства, а также законодательства РФ об энергосбережении и о повышении энергоэффективности, согласно ст. 20 ЖК РФ также являются (помимо ЮЛ и ИП) органы государственной власти, органы местного самоуправления и граждане.

Таким образом, в целях разрешения вопросов, возникающих в рамках получения жилищно-коммунальных услуг, потребителю, прежде всего, необходимо обращаться с письменным заявлением в организацию, в управлении (обслуживании) которой находится многоквартирный дом («Исполнителю» услуг), и в случае не получения ожидаемого результата — в Государственную жилищную инспекцию Республики Алтай.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector