Кто проводит мониторинг технического состояния многоквартирного дома

Статья 12. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов.

Информация об изменениях:

Законом Московской области от 16 февраля 2017 г. N 15/2017-ОЗ статья 12 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Статья 12. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов

1. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов в целях реализации настоящего Закона осуществляется ежегодно органом государственного жилищного надзора в порядке, установленном Правительством Московской области.

Мониторинг технического состояния многоквартирных домов осуществляется с учетом данных технического обследования общего имущества в многоквартирном доме при наличии таких данных.

Данные, полученные в результате проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, используются в целях актуализации региональной программы и при составлении проектной документации.

2. Лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, ежегодно в срок до 15 октября (включительно) года, предшествующего планируемому, представляют в орган государственного жилищного надзора сведения о техническом состоянии многоквартирных домов, управление которыми они осуществляют, в соответствии с Перечнем показателей мониторинга многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, утвержденным органом государственного жилищного надзора, а также при наличии данные технического обследования общего имущества таких многоквартирных домов.

3. Орган государственного жилищного надзора в срок до 1 ноября (включительно) года, предшествующего планируемому, информирует органы местного самоуправления Московской области о перечне многоквартирных домов с указанием адресов, сведения о техническом состоянии которых представлены в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

4. Органы местного самоуправления Московской области в срок до 30 ноября (включительно) года, предшествующего планируемому, представляют в орган государственного жилищного надзора сведения о техническом состоянии многоквартирных домов, не включенных в перечень многоквартирных домов, указанный в части 3 настоящей статьи, и расположенных на территории соответствующего муниципального образования Московской области, в соответствии с Перечнем показателей мониторинга многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, утвержденным органом государственного жилищного надзора, а также при наличии данные технического обследования общего имущества таких многоквартирных домов.

5. Лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, и органы местного самоуправления Московской области несут ответственность за достоверность и полноту сведений, представленных ими в соответствии с настоящей статьей.

6. Орган государственного жилищного надзора обобщает сведения, представленные в соответствии с частями 2 и 4 настоящей статьи, и в срок до 15 декабря (включительно) года, предшествующего планируемому, представляет их в уполномоченный орган.

Кто проводит мониторинг технического состояния многоквартирного дома.

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 13 февраля 2014 года N 86

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов.

2. Определить информационной системой, предназначенной для форми-рования банка данных о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области, региональную информационную систему по контролю за техническим состоянием жилищного фонда Новгородской области — monjf.novreg.ru/b4gkh/login, созданную в соответствии с распоряжением Администрации области от 18.12.2012 N 467-рз.

3. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».

Новгородской области С.Г. Митин

постановлением Правительства Новгородской области от 13.02.2014 N 86

ПОРЯДОК проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов

1. Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов устанавливает механизм проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области (далее мониторинг), осуществляемого в целях перспективного планирования капитального ремонта общего имущества таких домов.

2. Мониторинг представляет собой сбор, анализ и обобщение информации о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области (далее многоквартирный дом).

3. Мониторинг всех многоквартирных домов, расположенных на территориях поселений и городского округа области, осуществляется соответственно органами местного самоуправления поселений и городского округа области (далее органы местного самоуправления) ежегодно до 01 июня.

4. В части мероприятий, связанных с обследованием технического состояния всех многоквартирных домов, мониторинг осуществляется органами местного самоуправления совместно с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, собственниками помещений в много-квартирных домах.

5. В рамках мониторинга осуществляются следующие мероприятия:

5.1. Оценка технического состояния общего имущества в многоквартирном доме;

5.2. Установление технической возможности оснащения многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов;

5.3. Определение потребности, объема услуг и (или) вида работ для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

5.4. Определение прогнозных сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

6. Мероприятия, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, осуществляются посредством:

обследования технического состояния многоквартирного дома.

7. Обследование технического состояния многоквартирного дома осуще-ствляется комиссией, в состав которой входят представители:

органа местного самоуправления;

лица, осуществляющего управление многоквартирным домом (в том числе, управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного и иного специализированного потребительского кооператива);

юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в случае, если способом управления многоквартирным домом является непосредственное управление;

собственников помещений в многоквартирном доме (члены правления товарищества собственников жилья, совета многоквартирного дома и др.).

8. По результатам проведения мероприятий, указанных в пунктах 5, 6 настоящего Порядка, до 15 июня составляется акт обследования технического состояния многоквартирного дома по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее акт). Акт подписывается всеми лицами, участвующими в таком обследовании.

9. Результаты мониторинга технического состояния многоквартирного дома ежегодно до 20 июня вносятся в региональную информационную систему по контролю за техническим состоянием жилищного фонда Новгородской области — monjf.novreg.ru/b4gkh/login, созданную в соответствии с распоряжением Администрации области от 18.12.2012 N 467-рз.

10. В соответствии с частью 3 статьи 8 областного закона от 03.07.2013 N 291-ОЗ «О региональной системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области» (далее областной закон) органами местного самоуправления на основании результатов мониторинга определяется очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Перечень многоквартирных домов направляется в Правительство Новгородской области в порядке и сроки, указанные в частях 3, 4 статьи 8 областного закона.

11. Мониторинг не проводится в отношении многоквартирных домов:

признанных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу;

расположенных на земельных участках, в отношении которых в соответствии с действующим законодательством принято решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд.

12. Управление государственной жилищной инспекции Новгородской области осуществляет методическое сопровождение деятельности органов местного самоуправления по осуществлению мониторинга.

Приложение. АКТ обследования технического состояния многоквартирного дома

Приложение
к Порядку проведения мониторинга технического состояния многоквартирных
домов

I. Общие сведения о многоквартирном доме

1. Адрес многоквартирного дома _________________________________

2. Кадастровый номер многоквартирного дома (при наличии) ________

3. Серия, тип постройки _________________________________________

4. Год постройки ______________________________________________

5. Степень износа по данным государственного технического учета __________________________________________________________________

6. Степень фактического износа _________________________________

7. Год последнего капитального ремонта __________________________

8. Реквизиты правового акта о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу _____________________________________

9. Количество этажей __________________________________________

10. Наличие подвала ___________________________________________

11. Наличие цокольного этажа __________________________________

12. Наличие мансарды _________________________________________

13. Наличие мезонина __________________________________________

14. Количество квартир ________________________________________

15. Количество нежилых помещений, не входящих в состав общего имущества ________________________________________________________

16. Реквизиты правового акта о признании всех жилых помещений в многоквартирном доме непригодными для проживания __________________

17. Перечень жилых помещений, признанных непригодными для проживания (с указанием реквизитов правовых актов о признании жилых помещений непригодными для проживания) ___________________________

многоквартирного дома с лоджиями, балконами, шкафами, коридорами и лестничными клетками ________________________ кв.м

жилых помещений (общая площадь квартир) _________________ кв.м

нежилых помещений (общая площадь нежилых помещений, не входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) _______________ кв.м

помещений общего пользования (общая площадь нежилых помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) _______ кв.м

19. Количество лестниц ____________________________________ шт.

20. Площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, _____________________________________________

21. Кадастровый номер земельного участка (при наличии) ___________

II. Техническое состояние многоквартирного дома

Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики.

проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики

1. Настоящий Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики (далее – Порядок), устанавливает основные требования к порядку проведения на территории Чувашской Республики мониторинга технического состояния многоквартирных домов в целях обеспечения безопасности граждан и сохранности жилищного фонда, своевременного проведения капи­тального ремонта общего имущества в многоквар­тирных домах.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

1) мониторинг технического состояния многоквартирных домов — система наблюдения за техническим состоянием многоквартирных домов, в рамках которой осуществляется сбор, систематизация и анализ информации о техническом состоянии многоквартирных домов (далее — мониторинг);

2) уполномоченный орган – Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики, осуществляющая проведение мониторинга;

3) информация о результатах мониторинга — совокупность данных о техническом состоянии многоквартирных домов на территории Чувашской Республики;

4) объект мониторинга — многоквартирный дом, основные конструктивные элементы многоквартирного дома, влияющие на его прочностные и эксплуатационные характеристики, инженерные системы, обеспечивающие тепло-, водо-, энергоснабжение, а также инженерное оборудование многоквартирного дома, подлежащие мониторингу независимо от формы собственности;

5) техническое состояние многоквартирного дома — совокупность свойств многоквартирного дома и его элементов, подверженная изменению в процессе ремонта, эксплуатации и характеризуемая в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией на этот дом и его элементы.

3. Основными принципами мониторинга являются:

1) законность получения информации о техническом состоянии жилищного фонда;

2) непрерывность наблюдения за техническим состоянием многоквартирных домов;

3) открытость доступа к результатам проведения мониторинга.

4.Система наблюдения за техническим состоянием многоквартирного дома применительно к целям настоящего Порядка включает в себя следующие способы наблюдения:

1) анализ электронного паспорта многоквартирного дома;

2) проверка технической документации на многоквартирный дом;

3) визуальный осмотр;

4) инструментальный контроль.

5. В случае, если информации, которая была получена путем применения способов наблюдения, указанных в подпунктах 1,2 пункта 4 настоящего Порядка, недостаточно для определения технического состояния конструктивного элемента многоквартирного дома, при наблюдении за техническим состоянием многоквартирного дома проводится визуальный осмотр конструктивного элемента многоквартирного дома, в ходе которого собираются и анализируются следующие документы:

1) архивные материалы, содержащие информацию о техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома;

3) документы о выполненных ремонтных работах;

4) акты и предписания специализированных организаций о состоянии инженерного оборудования;

6) акты (письма) по жалобам (обращениям) граждан, собственников, пользователей помещений многоквартирного дома (их законных представителей), органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций всех видов собственности независимо от организационно-правовых форм по вопросам технического состояния, содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома, управления многоквартирным домом, качества и количества предоставления жилищно-коммунальных услуг.

6. В случае, если информации, которая была получена путем применения способов наблюдения, указанных в подпунктах 1-3 пункта 4 настоящего Порядка, недостаточно для определения технического состояния конструктивного элемента многоквартирного дома, в отношении такого конструктивного элемента многоквартирного дома проводится инструментальный контроль.

7. При инструментальном контроле за техническим состоянием конструктивного элемента многоквартирного дома с учетом анализа информации, полученной в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, оцениваются и описываются все дефекты и повреждения данного конструктивного элемента многоквартирного дома в формулировках признаков физического износа.

8. Информация, полученная в результате применения одного или нескольких способов системы наблюдения, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, оценивается в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.

9. Оценка технического состояния осуществляется в отношении каждого вида конструктивного элемента многоквартирного дома, указанного в пункте 11 настоящего Порядка, путем:

анализа фактического срока эксплуатации и срока эффективной эксплуатации конструктивного элемента многоквартирного дома до капитального ремонта конструктивного элемента от даты ввода многоквартирного дома в эксплуатацию;

анализа сведений о проведенных работах по капитальному ремонту конструктивного элемента многоквартирного дома;

анализа сведений о проведении капитального ремонта конструктивного элемента многоквартирного дома в связи с аварийной, чрезвычайной, техногенной ситуациями.

В случае, если в отношении конструктивного элемента многоквартирного дома имеются (имеется) заключение специализированной организации и (или) заключение межведомственной комиссии о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, оценка его технического состояния проводится на основании указанных заключений (указанного заключения).

Сроки эффективной эксплуатации конструктивного элемента многоквартирного дома до капитального ремонта конструктивного элемента определяются в соответствии с нормативно-технической документацией в строительстве.

10. Органы местного самоуправления не позднее 1 июля календарного года представляют в уполномоченный орган имеющиеся у них сведения о техническом состоянии конструктивных элементов многоквартирных домов, расположенных на территории определенного муниципального образования. В случае изменения сведений о техническом состоянии конструктивных элементов органы местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня фиксации данных изменений дополнительно представляют в уполномоченный орган соответствующую информацию.

Уполномоченный орган до 1 августа календарного года предоставляет в орган, уполномоченный на формирование республи­канской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартир­ных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, информацию о результатах мониторинга.

11. Виды конструктивных элементов многоквартирного дома, в отношении которых проводится мониторинг:

1) внутридомовая инженерная система электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) лифтовое оборудование, лифтовая шахта;

3) крыша, устройства выходов на кровлю;

4) подвальные помещения, относящиеся к общему имуществу в многоквартирном доме;

6) коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

7) фундамент многоквартирного дома;

8) несущие и ненесущие строительные конструкции, включая несущие и ненесущие стены, плиты перекрытий, несущие колонны, промежуточные и поэтажные лестничные площадки, лестничные марши, ступени, косоуры;

9) кровельное покрытие;

10) выходы из подъездов здания (крыльца), из подвалов и цокольных этажей;

11) система мусороудаления;

12) иные объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;

13) элементы благоустройства (отмостки здания, детские, спортивные (кроме стадионов) площадки) в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

12. Мониторинг не проводится в отношении следующих многоквартирных домов:

1) признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;

2) расположенных на земельных участках, в отношении которых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации приняты решения об изъятии для государственных или муниципальных нужд.

13. Информация, содержащая сведения о мероприятиях мониторинга, об оценке технического состояния конструктивных элементов многоквартирного дома, размещается на официальном сайте уполномоченного государственного органа области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Сведения, указанные в абзаце 1 настоящего пункта, должны содержаться в единой информационной электронной базе мониторинга технического состояния многоквартирных домов, форма и порядок ведения которой определяются Кабинетом Министров Чувашской Республики.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector