Омс в гис жкх что это

Работа в ГИС ЖКХ в 2018 году для ОМС: теория и практика .

Цель семинара – дать должностному лицу ОМС подробную инструкцию и пошаговый алгоритм по работе в ГИС ЖКХ.

В программе семинара рассматриваются следующие вопросы:

1. Как функционирует ГИС ЖКХ.
2. Пошаговый алгоритм правильной работы в системе.
3. Как избежать штрафов за не размещение информации.
4. Как эффективно организовать работу специалистов управления/комитета ЖКХ ОМС.
5. Комментарии к федеральным законам 209-ФЗ и 263-ФЗ. Какие изменения внесли 485-ФЗ и 550/1434/пр.
6. Сложные моменты в применении 15 совместных приказов Минстроя и Минсвязи, связан. с работой ГИС ЖКХ.
7. Размещение информации по разделу 5 приказа Минкомсвязи и Минстроя 74/114/пр:
— как разместить информацию о плановых (внеплановых) проверках, их результатах, выданных предписаниях о прекращении нарушений законодательства РФ;
— обращения, которые необходимо разместить в ГИС ЖКХ, ответы на них
8. Размещение информации по разделу 7 приказа Минкомсвязи и Минстроя 74/114/пр:
— как защитить персональные данные собственников помещений в МКД;
— какие изменения надо вносить в договоры управления и договоры с расчётными центрами в связи с введением ГИС ЖКХ;
— требования к протоколам ОСС для их размещения в ГИС ЖКХ.
9. Практические навыки работы «ГИС ЖКХ»:
— работы в открытой и закрытой части системы;
— размещение информации об ОМС и о проведении открытых конкурсов по отбору УО;
— размещение информации о размере платы за содержание жилого помещения;
— размещение сведений об объектах государственного учёта жилищного фонда;
— заполнение сведений о помещениях (жилых, нежилых);
— добавление информации о земельном участке;
— внесение информации в ГИС ЖКХ по разделу 5 приказа (обращения, ответы на них, планы проверок, информация о предписаниях и их исполнении).
10. Ответы на вопросы слушателей.

Ведущий лектор: Валит Борис Михайлович, руководитель службы «РосКвартал», спикер многих тематических форумов и конференций (г.Москва).

График работы семинара

08.30 – 09.00 Регистрация участников

09.00 – 10.45 Работа семинара

10.45 – 11.15 Перерыв

11.15 – 13.00 Работа семинара. Ответы на вопросы
По окончании семинара выдача документов Учебного центра.

Предполагается раздаточный материал

Место проведения семинара: г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д.8, 1 этаж, зал Госсовета РК. Для пропускной системы в здание Госсовета необходимо иметь при себе паспорт.

ВНИМАНИЕ! Для представителей администраций муниципальных образований, отдаленных от г.Сыктывкара возможно участие в семинаре по видеоконференцсвязи в своем муниципалитете (после поданной заявки в Учебный центр).

Участие в семинаре: для представителей администраций органов местного самоуправления на территориях муниципальных образований Республики Коми — БЕСПЛАТНО. Обращаем Ваше внимание, что проводится семинар, для которого требуется договор-заявка!

Заявки по установленной форме принимаются по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Контактный телефон/факс: (8-212) 44-53-62, 24-66-85

Ознакомиться с курсами дистанционного обучения

Омс в гис жкх что это.

Актуальная тема

Активизировать работу органов местного самоуправления с ресурсоснабжающими и управляющими организациями по полноценному и своевременному внедрению системы ГИС ЖКХ в городском округе – такое поручение дал ответственным исполнителям администрации глава Кизилюрта Магомед Уцумиев в ходе очередного рабочего совещания.

Напомним, речь идет о полноценном размещении информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства России.

По представленному докладу о текущей работе начальника отдела Управления ЖКХ администрации города Абакара Акашева, в ходе размещения информации в системе ГИС ЖКХ возникают определенные сложности, препятствующие дальнейшему процессу.


«Для ускорения выполнения данной работы администрацией приобретена необходимая оргтехника и установлено программное обеспечение для создания информационного ресурса ГИС ЖКХ, получен электронный ключ для работы в данной программе.

Ответственный исполнитель, призванный работать на программном обеспечении ГИС ЖКХ в мэрии Кизилюрта, прошел специальную стажировку и обучение», — отметил он.

По состоянию на 1 сентября 2017 года в системе ГИС ЖКХ по г.Кизилюрту зарегистрирован весь жилой фонд городского округа, а именно – 168 многоквартирных жилых домов, более 3, 500 тысяч абонентов.

«Вместе с тем, имеются трудности в занесении данных по частному жилому сектору, так как в основном собственность жителей не зарегистрирована и не приватизирована», — дополнил Акашев.

Он также напомнил руководителю города, что в системе регулярно обновляется информация о подготовке объектов ЖКХ и управляющих компаний города Кизилюрта к работе в осенне-зимний период 2017-2018 годов.

Магомед Уцумиев, заслушав подробную информацию коллег, дал поручение до конца текущего месяца полностью завершить данную работу в системе и устранить имеющиеся недостатки.


Напомним, в 2014 году был принят Федеральный закон, в соответствии с которым заложена основа для создания Государственной информационной системы ЖКХ.

Смысл этой системы заключается в том, чтобы для каждого гражданина Российской Федерации по отдельному домохозяйству была гарантирована прозрачность всей информации, связанной с жилищным или частным домовладением. По сути, ГИС ЖКХ — это хранилище информации обо всех жилищно-коммунальных предприятиях, УК и ТСЖ, коммунальных услугах, проведенных работах, системах коммуникации, жилищном фонде и т.д.

Управляющими компаниями и ТСЖ вносятся сведения в электронные технические паспорта домов, заводятся лицевые счета и ведется подготовка к ведению процедуры квитирования в системе.

Ресурсоснабжающие организации также осуществляют наполнение системы сведениями об объектах коммунальной инфраструктуры и формируют свои базы лицевых счетов абонентов.

Поставщики услуг обязаны также размещать в ГИС ЖКХ отчеты о своей деятельности, данные о тарифах на оплату жилья, перечень должников по коммунальным услугам и прочее.

Отметим, что в полную силу система запущена с 1 июля 2016 года, однако, из-за большого объема информации, вносимой поставщиками информации и оказания услуг, был определен, так называемый, переходный период, в связи с чем, Федеральный закон о ГИС ЖКХ полностью вступит в силу с 1 января 2017 года. С этого дня наступит ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ, предусмотренной Кодексом об административных правонарушениях.

Внедрение системы позволит наладить общественный контроль, чтобы информация была доступна всем пользователям, и организовать создание своеобразной «обратной связи» между потребителем коммунальных услуг и их поставщиками.

Пресс-служба администрации

.

Горячая линия

Клуб профразвития

Обучающие мероприятия

(347) 291 20 70

ГИС ЖКХ. Новое в 2016 году.

Государство задумало хорошее дело: создать единую информационную систему жилищно-коммунального хозяйства.

И цели благие — консолидация необходимой информации в сфере ЖКХ в едином месте в режиме онлайн, укрепление доверия граждан Российской Федерации к органам власти путем обеспечения свободного доступа граждан к информации в сфере ЖКХ и т.п.

Государственной Думой был принят закон 209-ФЗ от 21 июля 2014 г. «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», в котором были обозначены контрольные точки сроков реализации данного закона.

1 февраля 2016 года — оператор системы обязан обеспечить возможность приема системой информации, в том числе из иных информационных систем.

1 февраля 2016 года — органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязаны обеспечить возможность передачи в автоматизированном режиме информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, действующих на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в систему.

1 июля 2016 года — поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную 209-ФЗ.

Однако, Постановление Правительства Российской Федерации № 657 от 30 июня 2015 года упразднило ранее действующее постановление № 1468, в котором были отменены правила предоставления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг.

Из данного факта часть специалистов жилищной сферы сделали неверные выводы – некоторые посчитали, что Правительство вообще отменило электронную отчетность, кто-то решил, что изменен стандарт раскрытия информации или порядок взаимодействия с ГИС ЖКХ, был выдвинут ряд других несоответствующих действительности предположений. В связи с этим, считаем необходимым дать дополнительные разъяснения.

Самым важным нововведением Постановления № 1468 была обязанность организаций жилищно-коммунального комплекса предоставлять информацию органам местного самоуправления. Информация должна была предоставляться в виде электронных паспортов, форма которых была утверждена Госстроем.

Необходимо учесть, что подготовка электронных паспортов, их «ведение» – то есть актуализация содержащихся в них информации – были в некотором смысле «ноу-хау», ранее такая работа не проводилась; специалистов, способных эффективно исполнять эти функции, в штате большинства организаций не было, как не было ни программного обеспечения, ни инструкций, ни разъяснений.

Очевидно, что этот дополнительный вид деятельности требовал ощутимых затрат, однако Правительство РФ, вводя новую обязанность, «традиционно» не указало источников финансирования ее исполнения. Порядок подготовки электронных паспортов сразу вызвал множество вопросов. При этом, подавляющее число органов местного самоуправления не спешило требовать эти паспорта от организаций жилищно-коммунального комплекса, а те, в свою очередь, изготавливать.

За два года существования обязанности по предоставлению электронных паспортов большинство организаций лишь изучали вопрос (так сказать, готовились теоретически), но не осуществляли разработку паспортов на практике. Но часть организаций все же начала такие паспорта изготавливать, для чего требовалось собрать информацию, закупить (или самостоятельно разработать) необходимое программное обеспечение, выделить специалиста (и обучить его), который бы актуализировал содержимое электронных паспортов, обеспечить взаимодействие организации с органами местного самоуправления, далеко не все из которых были готовы «принимать» электронные паспорта.

Конечно же, можно выразить сочувствие тем, кто затратил огромные усилия, время, финансовые средства на изготовление электронных паспортов, и порадоваться за тех, кто не спешил исполнять установленные нормы, в итоге дождавшись их отмены. Однако, необходимо вспомнить, что Правительство изначально не скрывало тот факт, что электронные паспорта станут частью ГИС ЖКХ. Если внимательно почитать Федеральный закон от 21.09.2014 № 209-ФЗ «О Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон 209-ФЗ), можно заметить, что вся информация, которая согласно Постановлению Правительства РФ от 28.12.2012 подлежала внесению в электронный паспорт МКД, по закону 209-ФЗ подлежит размещению в ГИС ЖКХ.

Таким образом, обязанность по предоставлению информации с отменой Постановления № 1468 вовсе не исчезла. Изменился порядок предоставления этой информации! Теперь нет необходимости изготавливать электронные паспорта, однако содержимое этих паспортов необходимо будет размещать в ГИС ЖКХ. Теперь нет обязанности предоставлять информацию в органы местного самоуправления – эти органы самостоятельно могут получить все необходимые сведения из ГИС УЖХ.

Отмена Постановления 1468 не влияет на Закон 209-ФЗ и не освобождает поставщиков информации от обязанности размещения информации в ГИС ЖКХ. Более того, все предусмотренные Постановлением 1468 сведения, предусмотрены и Законом 209-ФЗ, то есть вс?, что необходимо было вносить в электронный паспорт, надо вносить в ГИС ЖКХ.

В заключение хочется еще раз обратить внимание специалистов ЖКХ на то, что, несмотря на отмену ПП РФ от 28.12.2012 N657, объем работ по размещению данных на интернет-ресурсах вовсе не уменьшился – требования по размещению информации в ГИС ЖКХ весьма высоки и влекут за собой необходимость сбора, систематизации, обработки и актуализации огромного числа сведений, в том числе и тех, которые раньше подлежали внесению в электронные паспорта МКД.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector