Относится ли вывоз мусора к коммунальным услугам

Вывоз мусора — коммунальная или жилищная услуга?.

По вопросу №1456862: У нас размер платы за вывоз мусора начисляют не по площади квартиры, а по количеству проживающих, люди с одинаковой площадью, но разным количеством зарегистрированных платят разные суммы, отличающиеся кратно. Что можно сделать в этом случае?

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

В соответствии с пп.»Д » п. 11. Правил содержания общего имущества многоквартирного дома. от 13 августа 2006 г. N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безо-пасности жизни и здоровью граждан;

б) освещение помещений общего пользования;

в) обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования;

г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;

е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о по-жарной безопасности;

ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенны-ми для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, располо-женными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имуще-ства, указанного в подпунктах «а» — «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 3 октября 2008 г. N 25080-СК/14

Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с многочисленными обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, потребителей и исполнителей жилищно-коммунальных услуг направляет разъяснение, какая деятельность по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов подлежит государственному регулированию.

В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. N 155, под твердыми и жидкими бытовыми отходами следует считать отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 31 декабря 2004 г. N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее — Федеральный закон) регулированию в соответствии с указанным Федеральным законом подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса — производителей товаров и услуг в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в соответствии со статьей 2 Федерального закона признается организацией коммунального комплекса.

Установление тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для организаций коммунального комплекса производится органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок или органом местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок в соответствии с Федеральным законом.

Федеральный закон не относит услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем.

Федеральный закон не относит услугу по выгребу (откачке) жидких отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию.

Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) определена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

— плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

— плату за коммунальные услуги.

В соответствии с частью 4 указанной статьи плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В указанный перечень не входят сбор, вывоз, утилизация твердых и жидких бытовых отходов.

Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов является регулируемым видом услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса, и оплачивается гражданами в составе платы за жилое помещение. Оплата данных услуг должна осуществляться на условиях, предусмотренных договором между организацией и потребителем данной услуги.

Услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию содержание жилого помещения.

При согласии потребителя стоимость утилизации может включаться в стоимость услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.

Организация, оказывающая услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, вправе самостоятельно урегулировать взаимоотношения с организациями, оказывающими услуги по захоронению твердых бытовых отходов.

ТБО коммунальная услуга — изменения в 2019 году.

К вызову мусора современные граждане относятся, как к услуге достаточно несущественной, которая не требует серьезных материальных трат в виде оплаты коммунальных услуг. Если интересует вопрос, что собой представляет ТБО коммунальная услуга с 2019 и сколько она стоит, стоит изучить информацию данной статьи. Подобный интерес возникает по той причине, что в последнее время все более остро возникают проблемы, связанные с хранением избыточного количества мусора, а также с его несвоевременным и неполным вывозом.

Основные проблемы с ТБО

Проблемы с вывозом мусора и разного плана отходов возникают по следующим распространенным причинам:

  • Создаются все более новые компании и предприятия, строятся дома и прибывает все больший поток жителей.
  • Проявляется острая нехватка опытных специалистов и официальных кадров.
  • Техника, предназначенная для уборки и последующей транспортировки отходов, находится в достаточно плохом общем состоянии.
  • Сотрудники коммунальных фирм далеко не всегда исправно выполняют возложенные на них функциональные обязанности.

Подобные факторы распространены исключительно по причине отсутствия полностью отлаженной и продуманной организации транспортировки и утилизации отходов, отсутствия официальных посредников, а также неполноценного финансирования данной области.

Вопреки расхожему мнению утилизация и перевозка за территорию мусора являются делом достаточно затратным . На основании этого правительство установило обновленный расчет оплаты услуг, связанных с утилизацией и транспортировкой мусора с территории частных и городских многоквартирных домов.

Данная услуга оказывается исключительно сотрудниками управляющей организации. Счет за нее собственники получают ежемесячно. В 2019 году Жилищным кодексом принято было решение рассчитывать вывоз мусора исключительно в соотношении с количеством постоянно проживающих в жилом помещении. Данное реформирование позволяет заменить ранее работающих управляющих, включает в рабочий процесс подрядные фирмы, официально закрепленные за определенными регионами и областями.

Тарифы за транспортировку отходов по сумме должны быть одинаковыми для каждого из жильцов. Никакие дополнительные факторы не имеют значения.

Обновленные правила утилизации отходов

Обновленные требования и условия, предъявляемые к утилизации мусора, сопровождаются несколькими важными положениями. Среди самых основных из них можно отметить:

  1. Услуга автоматически включена в платежки за коммунальные услуги, но выделяется она отдельным пунктом в счетах, присылаемых собственникам .
  2. Стоимость оказываемой услуги прописывается без ссылки на общую площадь жилого помещения. Расчет осуществляется на основании общего количества проживающих, но тарифы регламентируются уполномоченными компаниями.
  3. Выбор подрядчика осуществляется посредством тендера. После определения исполнителя компания заключает официальный договор с компанией , которая будет заниматься вывозом мусора.

Стоит знать, что выбор подрядчика осуществляется исключительно раз за 10 лет.

Правила определения тарифов

Стоимость услуги ТБО рассчитывается строго на одного проживающего за месяц и прямо зависит от фактического объема установленной емкости и общего количества накопившихся отходов. Мусор обязательно должен быть отсортирован. Подобного результата можно достигнуть только посредством раздельного хранения отходов и их грамотной утилизации.

Согласно обновленным правилам, контейнеры под мусор приобретаются и устанавливаются разного цветового оттенка в прямой зависимости от категории мусора. Можно выделить следующие назначения контейнеров:

  • Бумага.
  • Биоразлагаемый мусор.
  • Стекло.
  • Мусор, не прошедший сортировку .

В современном законодательстве был сделан акцент на мотивацию жителей самостоятельно сортировать мусор, чтобы освободиться от серьезных трудовых затрат и денежных вложений. Распределение и утилизация не отсортированных отходов будет стоить на порядок дороже.

В процессе переработки отходов собственники создают максимально благоприятные условия для вывоза и последующей утилизации отходов. Данный процесс осуществляется посредством захоронения и сжигания мусора, что удобно не только для граждан, но также для подрядчиков.

Вывоз мусора из загородных домов

Проблемы, связанные с надежным хранением и ежедневным вывозом отходов, напрямую касаются не только современных городских домов, но также частных малоэтажных застроек. В данном случае ситуация немного сложнее, так как современное законодательство не предоставило четкого определения в ответственности за данный процесс. С одной стороны , каждый собственник дома должен своевременно и очень качественно очищать придомовую территорию, с иной стороны, федеральный закон официально определяет в качестве ответственного лица представителей местных властей.

Владельцы частных домов обязаны заниматься удалением отходов самостоятельно, направлять собранный мусор на полигон. Альтернативой является заключение индивидуального договора с одной из подрядных организаций.

Данное правило в массе случаев действует только в теории. Мусор уничтожается непосредственно на участке или выбрасывается в общую емкость . На официальные рекомендации заключить официальный и строго индивидуальный договор, идут отказы, которые аргументируются недостаточно большим количеством мусора.

Решение проблем с вывозом отходов

На основании всего сказанного выше возникает вопрос, кто обязан заключать официальный договор по утилизации мусора, а кто обязан производить за него оплату. Представители властей не дают официального ответа. Причина в том, что региональные и муниципальные власти расценивают данную ситуацию в разных ключах. Некоторые регионы прямую ответственность возлагают на владельцев частных строений, а иные — на арендаторов жилых строений.

Если думать логически, снимать деньги за транспортировку и последующую утилизацию накопившихся отходов необходимо исключительно с людей, живущих в здании. Несмотря на это, в массе случаев официальная аренда является полностью скрытой от посторонних. За счет этого сбор денежных средств не получается обосновать с юридической стороны.

В процессе решения вопроса, как и в какое время производить оплату, связанную с удалением мусора, стоит отметить, что тарифный план за данную услугу рассчитывается на основании общего объема накопившихся отходов. Распределяется тариф в рублях и идет строго на одного проживающего в загородном доме. В установленные тарифы должны быть включены расходы, связанные с транспортировкой мусора, его правильным сбором, хранением и переработкой.

Заключение

Нововведения, связанные с обработкой и транспортировкой мусора, пока существуют только в теории. Причина в том, что подтвердить точное количество проживающих на официальном уровне просто невозможно. Отсутствие контроля приводит к местам свалок, которые не зарегистрированы. Именно по этой причине организация по распределению мусора и его грамотной утилизации пока находится на стадии внедрения. Как только проблемы такого плана будут решены, на придомовых территориях будет полный порядок, причем за символическую плату от собственников жилья.

Защита прав потребителей Томской области.

Юридические услуги и юридическая помощь

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Является ли услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов – коммунальной услугой, или относится к услугам по содержание общего имущества?

  • | Печать |

Подробности Родительская категория: ЖКХ Категория: Актуальные проблемы Просмотров: 1997

Для ответа на данный вопрос необходимо обратиться к Жилищному кодексу.

Согласно ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

Исчерпывающий перечень коммунальных услуг определен ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, согласно которой плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение. При этом, в указанный перечень не входят сбор, вывоз, утилизация твердых и жидких бытовых отходов.

В соответствии с п.п. «д» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества включает в себя, в частности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

На основании ст. 39 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Вывод — услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов относится к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, и не является коммунальной услугой.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector