Относится ли вывоз тбо к коммунальным услугам

Вывоз ТБО — что это, коммунальная или жилищная услуга.

Какой двор не сталкивался с проблемой свалки мусора? При утверждении жилищно-коммунальной реформы стало не совсем понятно, кто теперь отвечает за контроль бытовой жизни кооператива или отдельного района. Как теперь понять, вывоз ТБО — это коммунальная или жилищная услуга? Куда оплачивать и с кого спрашивать за свалку мусора? В данном вопросе разобраться не совсем сложно, но придется познать все нюансы бюрократии.

Законодательная инициатива

Это не только коммунальная проблема, но и проблема загрязнения окружающей среды

Любой нормативный акт, выносящийся на обсуждение Государственной Думой или правительством России, имеет свои корни, свою историю и свои тонкости. Говоря об отходах, стоит понимать, что это не только коммунальная проблема, но и проблема загрязнения окружающей среды.

Помимо этого, вывоз мусора требует технического обеспечения в виде не только оснащенных контейнеров и многофункциональных автомобилей для его вывоза. Мусор необходимо перерабатывать либо в полезное сырье, либо уничтожать. Таким образом, вывоз мусора регламентируют следующие нормативные акты:

  • Постановление Правительства РФ №155 от 2005 года, в котором регламентируются правила предоставления услуг по вывозу ТБО и жидких бытовых отходов;
  • Федеральный закон №89 от 2016 года, определяющий виды отходов и производства;
  • Гражданский и Жилищный Кодексы РФ, в которых отражены юридические аспекты взаимоотношения жильцов с управляющими компаниями.
  • Каждый из этих нормативных актов содержит ответы на животрепещущие вопросы жильцов.

На законодательном уровне (ФЗ №131 от 2003 года с изменениями в 2014 году ) закреплено право на организацию самоуправление. Таким образом, право на заключение дополнительных договоров остается за управляющими компаниями.

Немного об изменениях в законодательстве о ЖКХ

Теперь вывоз ТБО является коммунальной услугой

Получая расчетку по оплате коммунальных услуг, каждый жилец видит графу «вывоз мусора», которая входила в состав оплаты за эксплуатацию жилого помещения. Глядя на то, как, каким образом и в какое время вывозится мусор непонятными организациями, становится непонятно: коммунальная или жилищная услуга вывоз ТБО и кому все же идут оплаченные деньги?

Не так давно законодатель вывел услуги по вывозу мусора из группы по оплате за эксплуатацию жильем, поскольку помимо самих жильцов мусор выносят и другие лица, в том числе и предприятия, бары и рестораны, располагающиеся рядом, а они за этот самый «вывоз мусора» как раз и не рассчитываются. Таким образом, теперь вывоз ТБО является коммунальной услугой.

Законодатель решил уйти от прямой привязки от площади квартиры, поскольку некорректно считать количество произведенного мусора от площади жилья, ведь мусор производит человек. Именно поэтому была введена категория тарификации, напрямую привязанная к человеку, который проживает на жилой площади и от количества лиц, зарегистрированных в жилье, даже если они в нем не проживают.

С целью исключения конкуренции для управляющих компаний выбирается единый оператор по вывозу мусора. Это может быть как частная компания, так и государственная. Глядя на горы мусора под своими окнами, жильцы будут задумываться о своевременной оплате, ведь изменения четко регламентируют обязанность оператора осуществлять вывоз мусора при полном отсутствии задолженности по оплате.

Разбирательства с недобросовестными плательщиками полностью возлагается на самих жильцов и управляющую компанию. Возможно, переход на единый тариф будет способствовать улучшению взаимопонимания жильцов и управляющей компании, а также повысит уровень чистоты в каждом дворе, что благоприятно скажется не только на облике микрорайона, но и на отношении граждан к своему правительству.

Своевременная оплата позволит пополнить казну и решить вопрос с мусоросжигательными или мусороперерабатывающими заводами, поскольку до сих пор во многих населенных пунктах как в черте, так и за их территорией, находятся свалки мусора, которые порождают антисанитарию и очень сильно, но незаметно влияют на окружающую среду отдельно взятого населенного пункта. При возникновении проблем с вывозом мусора отвечать должна управляющая компания, от чьего имени заключается договор с оператором. При отсутствии задолженностей по оплате разрешение конфликта возлагается исключительно на нее.

Станет ли чище

Как говорится в одной африканской пословице: «Нельзя оценить вкус плода, не попробовав его». То же самое происходит и в законодательной сфере. Необходимо что-то менять, что-то пробовать и искать «золотую середину». Новые правила порождают множество вопросов. Так выбор оператора осуществляется на конкурсной основе, но предлагать оператора может управляющая компания. Таким образом, коррупционная составляющая все равно будет присутствовать.

Помимо этого стоит понимать, что наличие «мертвых душ», зарегистрированных на жилой площади, напрямую отразится на уменьшении объема кошелька. Для простого человека безразлично — кому он по квитанции будет платить. Важно, чтобы тариф был прозрачным, невысоким и был виден результат оплаты. Именно такие условия и становятся гарантией оптимального взаимодействия органов самоуправления и горожан.

Облик каждого населенного пункта зависит от самих жильцов, а потом уже от обслуживающих компаний, ведь никто не пойдет сжигать или закапывать свой собственный мусор у себя на даче.

Новые правила вывоза ТБО:

А мы ТБО в нашей деревне вывозим просто. Так как сельсовету не интересны наши проблемы, то заказываем на всю деревню контейнер за 5000 рублей за свои в месяц. Как только селяне его наполняют, он вывозится и привозится уже в сл. месяц. В это время все хранят мусор у себя. На дорогу и в поле не носят! А как у вас?

В у нас в деревне поставили контейнеры для мусора, берут оплату за вывоз. Должна раз в 2 недели приезжать машина и забирать его. Так было ровно 2 месяца сейчас, если раз в месяц приедет, то хорошо, а оплату берут в том же объеме.

Хранить мусор у себя тоже не выход с положения. Моя свекровь живет в частном секторе, так она сортирует мусор. Который можно сжечь — сжигает самостоятельно, который нельзя — выносит в контейнер. Но коммунальные службы не очень спешат его забирать. Проблема — есть.

Сейчас плачу за вывоз ТБО исходя из количества людей прописанных в моей квартире. Считаю такой принцип расчета оплаты вполне разумным, а вот сам тариф совершенно неоправдан, потому что мусор никто не утилизирует, его просто вывозят за город и сваливают на свалку. Иногда он летом горит. Власти обещают что-то исправить, но вряд ли им кто-то еще верит.

Является ли вывоз мусора коммунальной услугой.

Вопрос-ответ по теме

Является ли вывоз мусора коммунальной услугой?

сообщаем следующее: Да, является.

Вывоз ТБО относится к коммунальным услугам с 2016 г. С 2017 г. соответствующие изменения включены в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354. Согласно этим изменениям вывоз ТБО является коммунальной услугой.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Управление МКД».

Рекомендация. Обращение с ТКО как новая коммунальная услуга: предоставление, расчет, отличия от вывоза ТБО

«На смену услугам и работам по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО) приходит оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Так, формально уже с 1 января 2016 года обращение с ТКО – коммунальная услуга (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).

С 14 марта 2017 года вступили в силу изменения в Правила предоставления коммунальных услуг, Правила содержания общего имущества в МКД и другие подзаконные акты. В результате изменился порядок предоставления услуги по вывозу мусора и расчета платы за нее. Такие нововведения предусмотрело постановление Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. № 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 232).

Однако на практике переход на новую систему вывоза мусора поэтапный. Он продлится вплоть до 2019 года*.

Выводы настоящей рекомендации применимы для тех субъектов РФ, где:

  • утвержден единый тариф на обращение с ТКО и при этом
  • орган исполнительной власти субъекта и региональный оператор по обращению с ТКО заключили между собой соответствующее соглашение.

Эти условия должны быть соблюдены до 1 января 2019 года. Такое требование устанавливает часть 20 статьи 12 Закона от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ и пункт 2 Постановления № 232.

С момента наступления указанных событий собственники помещений в МКД в этих субъектах обязаны вносить плату за обращение с ТКО как за коммунальную услугу.

В регионах, которые не подпадают под приведенные выше условия, продолжают действовать старые правила – вывоз мусора происходит в рамках жилищной услуги. Для этого УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК выбирает по своему усмотрению профильную организацию и заключает с ней соответствующий договор.

Чтобы предоставить потребителям коммунальную услугу по обращению с ТКО, управляющая МКД организация обязана заключить договор на оказание этой услуги с региональным оператором по обращению с ТКО. Это устанавливает пункт 148(7) Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354).

Типовая форма договора утверждена постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156.

Условия предоставления услуги потребителям должен регулировать один из договоров в зависимости от способа управления МКД (п. 148(4) Правил № 354):

  • при управлении УО – договор управления МКД, заключенный между УО и собственниками жилых помещений и машино-мест, лицами, получившими помещения от застройщика, либо застройщиком, товариществом или кооперативом;
  • при управлении ТСЖ, ЖК, ЖСК – договор о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, заключенный между товариществом или кооперативом и собственниками жилых помещений и машино-мест;
  • при непосредственном способе управления МКД – договор на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенный между региональным оператором и собственниками помещений в МКД.

Внимание: вне зависимости от способа управления МКД региональный оператор заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками нежилых помещений (абз. 3 п. 148(1) Правил № 354).

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, разрешено заключить в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий. Это предусматривает абзац 2 пункта 148(1) Правил № 354.

Управляющая МКД организация вправе отказать в заключении такого договора, только если:

  • степень благоустройства МКД не позволяет предоставить услугу потребителю или
  • эта организация не приступила к управлению МКД.

Такие основания предусматривает пункт 148(19) Правил № 354.

Требования к периодичности вывоза мусора не меняются. Однако теперь их предусматривает раздел VII приложения № 1 к Правилам № 354, а не пункт 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 и пункт 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88.

Внимание: коммунальная услуга по обращению с ТКО не предоставляется на общедомовые нужды. Это предусматривает пункт 148(29) Правил № 354.

Порядок расчета платы

Оплату работ и услуг по вывозу мусора исключают из состава платы за содержание жилого помещения и переводят в плату за коммунальные услуги. УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК должны начислять ее отдельной строкой в платежном документе. Это влечет существенные изменения в расчетах платы за ЖКУ. Так, расчет нужно вести:

  • исходя из количества постоянно и временно проживающих потребителей в помещении, за исключением случаев, когда в субъекте РФ принято решение о расчете платы исходя из общей площади жилого помещения;
  • на основе тарифов и нормативов накопления ТКО.

Внимание: потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более пяти дней подряд (п. 148(34) Правил № 354).

При этом орган государственной власти субъекта РФ вправе принять решение об оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения (п. 148(30), 148(31) Правил № 354).

Ситуация: как рассчитать объем коммунальной услуги по обращению с ТКО, если исполнитель не располагает сведениями о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах

Объем услуги нужно рассчитать с учетом количества собственников этого помещения. Это предусматривает пункт 148(36) Правил № 354.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО для потребителя жилого помещения нужно рассчитывать по формулам 9(1)–9(8) приложения № 2 к Правилам № 354 (п. 148(30), 148(31), 148(38) Правил № 354). Порядок расчета зависит от двух факторов:

  • принимал ли орган госвласти субъекта РФ решение о расчете платы за обращение с ТКО исходя из общей площади жилого помещения;
  • сбор и накопление отходов в МКД происходит раздельно или без разделения.

Также в субъекте РФ могут действовать тарифы, дифференцированные по группам потребителей. В таком случае размер платы за обращение с ТКО необходимо рассчитать с применением тарифов (цен) для соответствующей группы.

Региональный оператор по отношению к УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК рассчитывает плату за обращение с ТКО по тарифам (ценам), используемым при расчете платы для потребителей (п. 148(28) Правил № 354).

Ситуация: предусмотрен ли перерасчет платы за обращение с ТКО, если потребитель временно отсутствовал в помещении

Если потребитель жилого помещения отсутствовал более пяти полных календарных дней подряд, то он вправе потребовать перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО. Перерасчет происходит в общем порядке (п. 148(44) Правил № 354).

Содержание мест накопления ТКО

Законодатель установил, что содержать места накопления ТКО обязана управляющая МКД организация в рамках содержания и ремонта общего имущества в МКД. К работам по содержанию мест накопления ТКО относится:

  • организация и содержание таких мест, в том числе обслуживание и очистка мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок;
  • организация сбора отходов I–IV классов опасности, например, отработанных ртутьсодержащих ламп (далее – опасные отходы);
  • передача опасных отходов в организации, имеющие лицензии на сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение таких отходов.

Это предусматривает подпункт «д(2)» пункта 11 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 (далее – Правила № 491), и пункт 26(1) минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290 (далее – Минимальный перечень).

В это же время услуги по вывозу ТБО исключаются из работ по содержанию и ремонту общего имущества. Но если МКД не оборудован централизованной системой водоотведения, то вывоз жидких бытовых отходов, как и прежде, обязанность – управляющей МКД организации (подп. «д» п. 11 Правил № 491, п. 26 Минимального перечня).

Ситуация: когда за оказание услуг по обращению с ТКО отвечает региональный оператор

Региональный оператор отвечает за обращение с ТКО с момента, когда его сотрудник принял твердые коммунальные отходы – погрузил их в мусоровоз в местах накопления ТКО. Это закреплено пунктом 148(12) Правил № 354.

Управляющая МКД организация обязана содержать места накопления ТКО (подп. «д(2)» п. 11 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491).»

Является ли коммунальной услугой вывоз ТБО?.

Твердые бытовые отходы — это отходы, появляющиеся в результате жизнедеятельности человека (приготовление пищи, отходы от ремонта помещений, упаковки от товаров, старая ненужная мебель и другое). К ТБО относят товары или предметы, утратившие свои потребительские свойства в силу длительной эксплуатации или износа. Такие предметы необходимо вывезти и утилизировать.

ТБО — коммунальная услуга с 2017 года?

Правовое регулирование в вопросе сбора, вывоза и утилизации отходов осуществляется следующими законодательными документами:

  1. Постановление Правительства РФ от 10 февраля 1997 года № 155 «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов».
  2. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
  3. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  4. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
  5. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
  6. Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2016 г. № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами».

Эти документы дают четкое определение того, какие предметы относят к твердым бытовым отходам, регулируют порядок их сбора, транспортировки, обезвреживания и утилизации.

Также они регламентируют порядок выбора исполнителя работ в этой сфере деятельности.

Вывоз ТБО — это коммунальная или жилищная услуга (2017)?

Согласно принятому 29 июня 2015 года закону № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», плата за коммунальные услуги содержит в себе:

  • плату за холодную и горячую воду;
  • тепло;
  • электроэнергию;
  • газ;
  • бытовой газ в баллонах;
  • при наличии печного отопления, твердое топливо;
  • оплата отведения сточной воды;
  • обращение с ТБО, в том числе за вывоз и транспортировку мусора.

Значит, с 1 января 2016 года вывоз ТБО официально считается коммунальной услугой.

Смотрите видео: Эколис. О канале Экология и Бизнес

Сбор и вывоз ТБО — коммунальная услуга

Изменения в законодательстве разделили сбор и вывоз твердых и жидких отходов. Теперь работы с жидкими бытовыми отходами регламентируются собственными нормативными актами.

Введен в действие алгоритм определения регионального «мусорного» оператора, который теперь занимается всеми вопросами в этой сфере. Цены на сбор и перевозку отходов формируются на электронных аукционах.

Весь мусор необходимо вывозить. Однако вывоз зависит от фракционного состава. Это могут быть жидкие и твердые бытовые отходы.

Жидкие отходы образуются в результате жизнедеятельности человека в домах, не оборудованных центральной канализацией. Это могут быть фекальные массы, грязная вода из посудомоечных и стиральных машин.

Подобные отходы относят к 4 классу опасности, то есть они не слишком опасны, но все-таки токсичны. Поэтому они не должны находиться вблизи людей длительное время. Жидкие отходы необходимо вывозить, утилизировать и обезвреживать.

Твердые бытовые отходы образуются в жилых домах, офисах, на городских мероприятиях, в местах проведения аттракционов, парках, предприятиях торговли.

Мусор может состоять из всевозможных материалов. Они различаются по уровню опасности, времени накопления и по своему происхождению.

Одну треть всего утиля составляют упаковочные материалы — коробки, пакеты, обертки и т. д.

В состав ТБО входят:

Сюда могут входить и опасные материалы:

  • лекарства с истекшим сроком годности;
  • остатки косметики;
  • отслужившие срок аккумуляторы и батарейки;
  • лаки;
  • удобрения;
  • электрооборудование;
  • барометры;
  • градусники;
  • ртутные лампы.

Смотрите видео: Выгрузка из программы Модуль природопользователя в Excel

Услуга вывоза мусора складывается из нескольких пунктов. Сначала утиль должен быть собран в специальных местах, оборудованных контейнерами. После этого отходы везут на полигоны, где процедура завершается их утилизацией.

Услуги выполняются после заключения контракта между исполнителем работ и потребителем. В документе обязательно указывают периодичность вывоза твердых бытовых отходов.

Так как с 1 января 2016 года обращение с твердыми бытовыми отходами стало коммунальной услугой, то в квитанциях об оплате оно теперь выделено отдельной строкой.

Для предоставления жителям домов такой услуги ЖСК, УК или ТСЖ заключают договор с региональным «мусорным» оператором. Именно он занимается сбором, перевозкой, обезвреживанием, утилизацией, захоронением ТБО в каждом регионе страны.

Владельцы домов в частном секторе заключают контракт непосредственно с региональным оператором. По новым правилам теперь нет разграничения между отходами от жилых и нежилых помещений.

Договор на оказание услуг заключается на срок, не превышающий длительность периода, на который организации присвоен статус регионального оператора.

В договоре обязательно предусматривают следующие пункты:

  • предмет контракта;
  • предполагаемый объем или масса перевозимых отходов, а также их примерный состав;
  • время и периодичность вывоза мусора;
  • маршрут перевозки;
  • места приема-передачи ТБО;
  • предельное значение уплотнения утиля;
  • способ учета ТБО;
  • права и обязанности сторон;
  • сроки и порядок оплаты работ;
  • ответственность участников договора;
  • система контроля региональным оператором работы оператора по непосредственному обращению с ТБО.

Договор на оказание коммунальных услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов заключается аналогично любому другому договору на оказание иных коммунальных услуг.

Договор на вывоз ТБО: Образец (Скачать бесплатно)

Внимательно ознакомьтесь со всеми деталями заключения договора. Знание нюансов документа облегчит вашу работу.

Нажмите на картинки, чтобы их увеличить. По прочтении типового договора сохраните его на компьютер или телефон.

Для увеличения картинки нажмите на нее

Для увеличения картинки нажмите на нее

Для увеличения картинки нажмите на нее

Если вам понравился наш материал, читайте другие статьи о ФККО, ТБО и других отходах. На портале «Страж Чистоты» можно найти много полезной информации.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector