Почему повышаются услуги жкх

Почему растут тарифы на услуги ЖКХ.

На очередные актуальные вопросы читателей газеты «Вечерний Омск — Неделя» отвечает главный специалист отдела правового и организационно-кадрового обеспечения департамента физической культуры и спорта администрации г. Омска Юлия Ланец.

«С 1 июля повышена плата за услуги ЖКХ. С чем связан рост тарифов и правомерно ли их повышение?» — с таким вопросом обратился в редакцию наш читатель Иван Григорьевич Емельянов.

— В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги исчисляется исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Установление тарифов на электрическую, тепловую энергию, на холодную и горячую воду, водоотведение, цен на сжиженный и природный газ, а также установление предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на территории города Омска относится к полномочиям Региональной энергетической комиссии Омской области.

В соответствии с «Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов», который разработан Минэкономразвития Российской Федерации, индексация тарифов на коммунальные услуги переносится с 1 января на 1 июля 2012 года. Тарифы ЖКХ в 2012 году повысят в два этапа — с 1 июля и с 1 сентября.

С 1 июля 2012 года для населения рост тарифа на электрическую энергию составит 6%, цены на газ — 15%.

Повышение тарифов на тепловую энергию, холодную и горячую воду, водоотведение будет осуществляться в два этапа: с 1 июля 2012 года — 6%, с 1 сентября 2012 года — 6%.

В соответствии с действующим законодательством в целях ограничения роста платежей граждан за коммунальные услуги, предусмотренных статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, на 2012 год сохраняется соответствие размера платы граждан за коммунальные услуги установленным предельным индексам возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 7 ноября 2011 года № 190/51 установлены предельные максимальные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по городу Омску при неизменных наборе и объемах оказываемых услуг:

для населения, проживающего в полностью благоустроенном жилищном фонде, — в размере 112,0%;

для населения, проживающего в жилищном фонде с наиболее невыгодным набором коммунальных услуг, т.е. при неполном уровне благоустройства, — в размере 112,0%;

для населения, проживающего в жилищном фонде с ограниченным набором коммунальных услуг (при отсутствии централизованного отопления), в структуре совокупного коммунального платежа которого преобладает плата за услуги газоснабжения, — в размере 115%.

Таким образом, повышение тарифов возможно, но только в порядке и размере, установленном законом.

«Наша молодая семья приобрела в 2010 году двухкомнатную квартиру в 9-этажном доме, на 2-м этаже. В дальнейшем хотели бы осуществить перепланировку указанной квартиры. Как осуществить перепланировку и ее согласование в рамках закона?» — спрашивает 28-летний омич Денис Седых.

— Согласно статье 25 Жилищного кодекса Российской Федерации, перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Для того чтобы произвести перепланировку, собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее — заявитель) по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет в орган, осуществляющий согласование:

— заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

— правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

— подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

— технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

— согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

— заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения, который является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Почему растет стоимость услуг ЖКХ?.

До сих пор жители многих муниципалитетов оплачивают жилищно-коммунальные услуги не полностью. На возмещение недополученных доходов энергоснабжающим организациям и управляющим компаниям каждый год из областного бюджета выделяют сотни миллионов рублей.

Тарифы пляшут

от цены на газ

Тарифы на услуги ЖКХ всегда кажутся неоправданно высокими.

“Основной параметр, от которого зависит их рост, – это цена на газ. Если говорить о 2010 годе, то она у нас выросла на 26 процентов, от этого и идет рост тарифов на тепловую энергию и на электроэнергию. А от этих составляющих зависит и уровень тарифов на коммунальные услуги”, – считает руководитель Региональной службы по тарифам (РСТ) Анатолий Головков. Кроме того, необходимо учитывать индекс потребительских цен, связанный с инфляционными процессами. Примерно так считают и в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства.

Региональные и муниципальные власти повлиять на стоимость газа не могут. Розничные цены на голубое топливо устанавливает Федеральная служба по тарифам.

“Причины повышения тарифов на коммунальные услуги не являются региональными: в первую очередь рост тарифов зависит от решений, принимаемых на федеральном уровне“, – считает Анатолий Головков.

Чем выше дом,

тем дешевле тепло

Самая затратная строка квитков, конечно же, отопление. Величина тарифов зависит от используемого топлива и от объемов выработки тепловой энергии. В конечном счете газ обходится дешевле, а каменный уголь и жидкое топливо – дороже. Самые высокие тарифы на тепло и горячую воду там, где используется мазут. Некоторые населенные пункты отапливаются котельными бывших градообразующих предприятий, для запуска которых требуется большая мощность, что также увеличивает затраты. Поэтому нередко городские жители платят за квартиру намного меньше, чем селяне. Выходом из этой непростой ситуации становится строительство новых современных котельных или перевод жильцов многоквартирных домов на индивидуальное отопление.

Стоимость отопления зависит не только от цены тепловой энергии, но и от норматива потребления (конечная плата для населения состоит из их произведения), который устанавливают муниципальные власти. При этом учитываются материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования.

Именно с повышением норматива в области было связано несколько скандалов, когда для жителей небольших поселений плата за отопление разом поднималась более чем в два раза. Естественно, что при таком раскладе рост тарифов не вписывался в предельные индексы, установленные на региональном уровне. Например, при проведении проверки в сельских поселениях одного из районов области оказалось, что в связи с увеличением с 1 января норматива потребления тепловой энергии граждане платят за тепло больше, чем положено. По информации Департамента ЖКХ, с 2009 года активную работу по контролю за применением утвержденных нормативов проводит областная Ивгосжилинспекция.

Кстати, в муниципалитете может быть установлен общий норматив для всех домов или для каждой многоэтажки по отдельности. Развитие рынка жилищно-коммунальных услуг движется именно в последнем направлении. Так, с 1 января дифференцированные нормативы на отопление в зависимости от этажности и материала стен установлены в Иванове. Минимальный норматив – для кирпичных домов выше 10 этажей, максимальный – для кирпичных одноэтажек.

Ранее, в 2009 году, средний норматив составлял 0,015 Гкал. Но подсчеты показали, что реальное потребление тепла у многих домов значительно выше, поэтому администрация города установила потолок оплаты для населения на уровне 0,015 Гкал. “То есть жители домов с нормативом ниже 0,015 оплачивают отопление по установленному нормативу, а жители домов с нормативом выше 0,015 – всё равно по нормативу 0,015. Возмещение недополученных доходов управляющих организаций предусмотрено за счет средств городского бюджета”, – пояснили в Департаменте ЖКХ.

В среднем по области коммуналка подорожала на 16,5 процента

Для того чтобы сдерживать и упорядочить удорожание услуг ЖКХ, службы по тарифам устанавливают предельные индексы. Выше установленного процента стоимость подняться не может.

Так, на 2010 год индексы роста платы граждан установлены для Ивановской области в пределах от 110 до 118,8 процента. В среднем по области услуги ЖКХ для населения в 2010 году должны подорожать не более чем на 16,5 процента.

Для каждого района устанавливается свой предельный индекс. Например, жители Юрьевецкого района долгое время за коммунальные услуги платили меньше соседей, поэтому в последние годы уровень удорожания платежей здесь выше.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников устанавливается на общем собрании с учетом предложений управляющей компании. Для нанимателей жилых помещений и собственников квартир, которые не выбрали способ управления домом, устанавливается предельный, максимальный индекс изменения размера платы граждан за жилое помещение. В 2010 году он составил 110 процентов.

От субсидирования

предприятий

к субсидированию

населения

Устанавливаемые на федеральном и региональном уровнях ограничения приводят к тому, что до сих пор тарифы на услуги ЖКХ нередко ниже экономически обоснованной величины, поэтому предприятия коммунального комплекса терпят убытки. Уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в среднем по области не превышает 95 процентов от их стоимости. С одной стороны, сказывается значительное подорожание электроэнергии и газа, которое “съедает” основную часть индексов повышения. А с другой – постоянно происходящие реорганизации отраслевых предприятий не позволяют снизить основные и непроизводственные расходы.

“В настоящее время нельзя говорить о том, что жители области в полном объеме оплачивают предоставляемые им коммунальные услуги. По данным органов местного самоуправления за 2009 год, установленный уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги в среднем по Ивановской области составил 91,2 процента. Например, в Кинешме – 98,2 процента, в Пестяковском районе – 97,7”, – сообщили в Департаменте ЖКХ.

Правительство области принимает меры по снижению роста жилищно-коммунальных платежей населением. Чтобы компенсировать недополученные доходы, организациям коммунального комплекса из бюджета выделяется значительный объем средств. На текущий год порядка 580 миллионов рублей выделено на субсидирование тепловой энергии и 67 миллионов рублей – на субсидирование тарифа по водоснабжению.

Кроме этого, гражданам с невысоким уровнем дохода предоставляются субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг. И скорее всего, в дальнейшем это направление социальной поддержки будет развиваться. Правительство страны придерживается позиции, что от субсидирования предприятий необходимо переходить к субсидированию непосредственно граждан.

Если вы считаете, что установленные тарифы ЖКХ завышены, то важно знать, на каком уровне они устанавливаются. Так, на высокую стоимость электричества жаловаться в администрацию города или района бессмысленно. Если речь идет о тарифах местного уровня, то и начинать добиваться правды лучше с “низов”. Если ответ муниципальных образований не устраивает, то можно обратиться в Региональную службу по тарифам. Еще более высокий уровень – Федеральная служба по тарифам.

Почему тарифы ЖКХ растут каждый квартал?.

«Пенсионеры с ужасом ждут увеличения пенсии. Почему? Потому что следом начинают расти тарифы на коммунальные услуги, цены на продукты, лекарства, проезд. Не так давно Президент заявил, что повышение тарифов на коммунальные услуги должно быть один раз в год на 5 долларов. Что же получается на самом деле? В ноябре пенсию повышают на 5 %, а цены на коммунальные услуги с 1 сентября. А это уже второе повышение за год. С чем связан рост цен? Зинаида Журавлева, Минск».

Иван Вежновец, заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли:

— Подходы к ежегодному формированию тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения определены в Указе Президента от 5 декабря 2013 года № 550 «О некоторых вопросах регулирования тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги и внесении изменений и дополнений в некоторые Указы Президента Республики Беларусь».

В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 Указа № 550 повышение субсидируемых государством тарифов на ЖКУ для населения осуществляется ежегодно с 1 января исходя из допустимого роста платежей населения за такие услуги в размере, эквивалентном пяти долларам США по среднегодовому значению обменного курса белорусского рубля к доллару СIIIА в соответствии с параметрами прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год, в расчете на семью из трех человек, проживающую в двухкомнатной квартире общей площадью 48 кв. метров, при нормативном потреблении ЖКУ.

В соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 Указа № 550 субсидируемые государством тарифы на ЖКУ для населения ежеквартально индексируются в течение финансового года с учетом роста доходов граждан в размерах, не превышающих фактически сложившихся темпов роста номинальной начисленной заработной платы по стране за предыдущий квартал.

Согласно Положению о порядке индексации субсидируемых государством цен на жилищно-коммунальные услуги для населения, утвержденному постановлением Совета Министров от 5 февраля 2014 года № 96, индексация субсидируемых государством тарифов для населения осуществляется ежеквартально с 1 марта, 1 июня, 1 сентября и 1 декабря на основе индекса номинальной начисленной среднемесячной заработной платы за квартал, предшествующий индексации тарифов.

Так, на основании данных Национального статистического комитета индекс номинальной начисленной среднемесячной заработной платы за четвертый квартал 2016 года к предыдущему кварталу составил 100,4%, а за второй квартал 2017 года к предыдущему кварталу составил 108,0%. Таким образом, с 1 марта 2017 года и 1 сентября 2017 года произведена индексация субсидируемых государством тарифов на ЖКУ (в том числе на электроэнергию) на 0,4% и 8,0 % соответственно.

В связи с тем, что номинальная начисленная среднемесячная заработная плата за первый квартал 2017 года сложилась ниже, чем была в предыдущем (четвертом) квартале — индексация субсидируемых государством тарифов на ЖКУ с 1 июня 2017 года не проводилась.

В дальнейшем тарифная политика на ЖКУ будет проводиться в тесной увязке со снижением затрат на их оказание, ростом доходов населения и развитием адресной поддержки наиболее уязвимых категорий граждан, то есть предоставлением безналичных жилищных субсидий в соответствии с Указом Президента от 29 августа 2016 года № 322 «О предоставлении безналичных жилищных субсидий».

Справочно: В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 Указа № 322 безналичные жилищные субсидии предоставляются собственнику жилья, нанимателю жилого помещения государственного жилищного фонда, члену организации застройщиков, а в случае совместного проживания с гражданином членов его семьи — гражданину и проживающим совместно с ним членам его семьи при условии, что ежемесячная сумма платы за жилищно-коммунальные услуги, определенной исходя из установленных Советом Министров для расчета этих субсидий нормативов потребления данных услуг с учетом льгот по плате за жилищно-коммунальные услуги, но в пределах общей площади принадлежащего или занимаемого жилого помещения, а также возмещения расходов на электроэнергию превышает:

20 % среднемесячного совокупного дохода гражданина (семьи), проживающего (проживающей) в городе, поселке городского типа;

15 % процентов среднемесячного совокупного дохода гражданина (семьи), проживающего в сельском населенном пункте.

Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector