Почему повысилось жкх

Комплекс ЖКХ в России. Досье.

ТАСС-ДОСЬЕ. Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) — комплекс отраслей экономики, который обеспечивает функционирование инженерной инфраструктуры зданий разного назначения. В состав услуг ЖКХ входят холодное и горячее водоснабжение и водоотведение; тепло-, электро- и газоснабжение; текущая уборка мест общего пользования; сбор, вывоз и утилизация мусора; текущий и капитальный ремонт; благоустройство придомовых территорий и др.

В России на федеральном уровне вопросами ЖКХ в настоящее время занимается Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Минстрой России, указ о создании подписан президентом России Владимиром Путиным 1 ноября 2013 г.).

На почти 90 тыс. предприятий ЖКХ занято около 4 млн человек. Коммунальная энергетика потребляет 20% электрической и около 45% тепловой энергии, производимой в Российской Федерации. 1093 (100%) российских городов снабжены водопроводом, из них 1069 (98%) имеют системы канализации. В среднем газифицировано 65,3% страны (из городов газифицированы 70,9%).

Износ основных фондов ЖКХ составляет около 60%

В настоящее время отрасль переживает серьезные трудности, в октябре 2013 г. премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщал, что износ основных фондов ЖКХ составляет около 60%. В России в эксплуатации находится более 168,3 тыс. км тепловых сетей, 29% из них нуждается в срочной замене из-за ветхости и аварийности. Потери тепла в сетях составляют около 10,8% (в 1995 г. этот показатель составлял 4,9%). Сложная ситуация сложилась в водоканализационном хозяйстве: 156,3 тыс. км из 353 тыс. км сетей водоснабжения нуждаются в замене. В процессе транспортировки теряется до 27% воды. Соответственно 32,8 тыс. км из 78,4 тыс. км сетей канализации тоже требуют реконструкции и ремонта.

Площадь аварийного жилья выросла за 10 лет более чем на 2 млн

По данным Росстата, площадь ветхого и аварийного жилья в 2003-2013 гг. выросла с 91,6 млн до 93,9 млн кв. м. Доля такого жилья в жилплощади в целом осталась почти на прежнем уровне — 3,2 и 2,9% соответственно.

Согласно данным Государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ (создана законом, подписанным президентом Владимиром Путиным 21 июля 2007 г.), 11,4 млн кв. м жилых помещений многоквартирных домов признаны аварийными и подлежат сносу. На переселение жильцов в период 2013-2017 гг. из федерального бюджета израсходуют порядка 374 млн рублей. В целом по России в течение 2014-2015 г. по состоянию на 1 апреля 2015 г. расселено 3,1 млн кв. м аварийного жилья, переселены 199,29 тыс. человек.

За 2014 г. тарифы выросли на 9,43%

По данным Росстата, за 2014 г. тарифы в сфере жилищно-коммунального хозяйства в России выросли в среднем на 9,43%. Впервые за последние несколько лет увеличение тарифов оказалось меньше инфляции (11,4%). Больше всего выросли цены на горячее водоснабжение — на 6,78% (в 2013 г. — на 10,6%). Газоснабжение подорожало на 4,14% (в 2013 г. — на 14,8%), электроснабжение на 4% (в 2013 г. — на 12%), холодное водоснабжение и водоотведение — на 4,92% (в 2013 г. — на 7,93%), отопление — на 5,75% (в 2013 г. — на 10,9%). В 2013 г. тарифы повысились на 9,6% при инфляции в 6,5%, в 2012 г. рост составил 9,4% и 6,6% соответственно, в 2011 г. — 11,7% и 6,1% соответственно.

Снижения темпов роста тарифов на ЖКХ удалось добиться благодаря подписанному президентом Владимиром Путиным 28 декабря 2013 г. закону об ограничении повышения размера оплаты за коммунальные услуги.

Общий долг населения за коммунальные услуги превысил 132 млрд рублей

В ноябре 2014 г. премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, что общий долг населения за коммунальные услуги превысил 132 млрд рублей. Рост показателя задолженност по сравнению с 2013 г. составил 16 проц. Весной 2015 г. сообщалось, что штрафы за просрочку оплаты коммунальных услуг могут вырасти в два раза.

Правительство оценивает расходы россиян на ЖКХ как одни из самых высоких в мире. По информации Минстроя, средний гражданин тратит на оплату этих услуг около 10% своей зарплаты.

В 2015 г., по словам заместителя министра строительства и ЖКХ Андрея Чибиса, коммунальные тарифы в России вырастут на 8,7%.

ЖКХ в России .

Здравствуйте, Лидия Алексеевна!

Ваш вопрос логичнее и целесообразнее в первую очередь отправить директору домоуправляющей компании (письмом или по эл.почте) и ПОТРЕБОВАТЬ у него письменного же разъяснения.

Если у Вас есть возможность лично обратиться в ЖКХ, суйте им вежливо под нос текст пункта 31 д) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.):
«…31. Исполнитель обязан:
…д) ПРОИЗВОДИТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРИ ОБРАЩЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЯ проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и НЕМЕДЛЕННО ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ВЫДАВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛЮ ДОКУМЕНТЫ, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя;…»

Если Вы потребуете разъяснения (информацию) от ЖКХ в письменном виде (или по эл. почте), то рекомендую Вам след. шаблон (рыбу), по которому я действовал в своих «боданиях» с ЖКХ:

«Руководителю Домоуправляющей компании ………….района гор. …………………
от ………….ф.и.о …………………….
адрес: …………………………. тел. ……………………………

О предоставлении информации о ………………………[укажите КРАТКО, какая информация Вам требуется]

На основании:
— Жилищного кодекса РФ N 188-ФЗ от 29 декабря 2004 г., ст. 161, п. 10;
— «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (утв. Пост. Правит. РФ от 23 сентября 2010 г. № 731), пп. 3 е), 5 г), 14 в);
— «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства
РФ № 354 от 6 мая 2011 г.), п. 31 р), п. 33 б), г) и д);
— Федерального Закона РФ № 149-ФЗ от 27 июля 2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст. 3, 7, 8,
прошу предоставить мне письменную информацию о …………………………………… ………………………………………………[укажите, какая информация Вам требуется].

В ответе прошу указать, на основании какого/каких нормативно-правового документа выполнен расчет, с указанием соответствующих статей, пунктов, подпунктов и формул.

Информацию на данный письменный запрос прошу предоставить в течение 3 рабочих дней со дня его поступления посредством направления в письменной форме в адрес, указанный в заголовке письма (или: …выдачи информации мне лично по месту нахождения управляющей организации) (основание – п. 31 р) «Правил предоставления коммунальных услуг…» и ст. 21 «Стандарта о раскрытии информации…»).
Или: Информацию на данный электронный запрос прошу предоставить в электронном виде на адрес электронной почты ………….. в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса (основание – ст. 18 и 19 Стандарта о раскрытии информации).

В случае непредставления Вами требуемой информации в установленные сроки, либо раскрытия информации не в полном объеме, либо предоставления недостоверной информации я буду вынужден обратиться в Государственную жилищную инспекцию с требованием привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности на основании статей 7.23.1, 23.55 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 108-ФЗ).

Дата подпись и.о. фамилия»

Лидия Алексеевна! Если директор не ответит в установленные сроки или ответит неконкретно, невнятно, не по существу дела, без указания ссылок на соответствующие пункты и статьи нормативно-правовых документов и их наименований, пишите письмо-жалобу в Государственную жилищную инспекцию вашего региона (области, края, республики).
Можете письмо отправить в администрацию города, или сразу губернатору региона.

Если и после этого у Вас возникнут вопросы по этой теме — задавайте вопросы на сайте, постараемся помочь.
Удачи Вам!

Время экономить. На сколько с 1 июля выросли цены на услуги ЖКХ.

С 1 июля в Москве действуют новые тарифы на жилищно-коммунальные услуги. На сколько же они выросли?

Что в квартире подорожало?

Платёжки с обновлёнными ценниками на большинство жилищно-коммунальных услуг мы получим лишь через пару недель, но уже сейчас понятно, чего ждать. Например, водоснабжение и водоотведение стало дороже на 7,2%, а газ лишь на 3,9%. Расходы на отопление увеличились в среднем на 4,7%, а горячая вода — на 10,6%.

Тарифы на электроэнергию изменились дифференцированно — от 0 до 7,2% (всё зависит от того, умеет ли ваш счётчик различать время суток, когда вы тратите ток).

Как изменились цены на многие жилищные услуги — смотрите в инфографике. А полный детальный перечень всех июльских изменений прописан в московском постановлении № 848-ПП. Дело в том, что итоговая сумма в вашей платёжке сильно зависит от того, в каком районе и округе находится дом, какие именно компании поставляют вам коммунальные услуги, в част­ной собственности жильё или оно предоставлено городом по договору социального найма. Имеет значение даже этаж.

Кстати, обязательные минимальные взносы на капремонт с 1 июля также изменились. Согласно столичному постановлению № 851-ПП теперь они составляют 17 руб. за 1 кв. м (раньше было 15 руб.). Напомним, что «капитальные» сборы могут быть ещё выше, если такое решение принято на общем собрании собственников дома.

А вы сообщили куда следует?

Парадоксально, но факт: у некоторых москвичей квартирные расходы уже выросли, причём гораздо выше упомянутых 6,7%. И виноваты в этом. сами жильцы, которые неправильно проводят поверку водных счётчиков.

Наверное, все уже знают, что срок (до которого необходимо оценить приборы «на враньё») указывается в каждом платёжном документе (ЕПД) в самом верху ежемесячной квитанции. А вот отчитаться о проделанном «тестировании» многие горожане забывают. И негодуют, увидев в квитанциях суммы за потребление воды, которые в 2-3 раза выше привычных. Дело в том, что жильцам начинают начислять плату по нормативам, а не по реально пролитым кубометрам (согласно законодательству запрещено учитывать данные счётчиков, которые вовремя не прошли «экзамен»).

«Результаты поверки приборов учёта воды (или акт ввода в эксплуатацию новых счётчиков) необходимо передать в свою управляющую компанию, — объясняет начальник Управления по предоставлению государственных услуг столичного ГБУ МФЦ Татьяна Щеголева. — Именно УК (а не вы сами) отправляет актуальные сведения в центры госуслуг «Мои документы». И на основе этих данных будут составлены последующие квитанции». Кстати, если портал mos.ru больше не позволяет вам в личном кабинете вводить данные счётчиков, это предупреждающий звонок. Может быть, «блокировка» произошла именно из-за того, что центр госуслуг не получил информацию о проведённой поверке.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector