Почему завоздушивается система отопления в многоквартирном доме

Завоздушивание системы отопления.

При попадании воздуха отопительная система перестает работать корректно, в результате чего помещения отапливаются менее эффективно. Именно поэтому избавляться от воздуха в трубах и батареях необходимо сразу же после его появления. В некоторых случаях из-за наличия воздуха происходит не только снижение теплоотдачи, но еще и прекращение циркуляции теплоносителя. Чтобы устранить завоздушивание системы отопления, можно использовать несколько приборов, которые мы рассмотрим ниже.

Существует 3 основных причины завоздушивания системы отопления:

  1. Разгерметизация стояков. Это может происходить во время ремонта данного элемента системы.
  2. Слив теплоносителя из системы.
  3. Появление дефектов некоторых элементов отопительной системы. Часто завоздушивание возникает в результате деформации труб.

Существует несколько способов устранения воздуха из отопительной системы при помощи установки различных приборов.

Признаки завоздушивания

К признакам завоздушивания можно отнести:

  1. Появление шума в радиаторах. При возникновении булькающих звуков можно быть уверенным, что в радиаторе появился воздух.
  2. Неравномерность прогрева батареи. Обратив внимание на теплоотдачу радиатора следует понять, что именно стало причиной. Одной из них и является завоздушивание. Но неравномерная теплоотдача также может быть следствием наличия в радиаторе грязи. Чаще всего при завоздушивании трубы являются горячими, а радиатор имеет меньшую температуру.
  3. Снижение давления в системе. Воздух попадает в систему при ее разгерметизации, поэтому пари завоздушивании часто появляются протечки. При снижении давления следует внимательно осмотреть трубопровод и радиаторы и подтанять все соединения. Если они надежно закручены, стоит проверить целостность труб.

Как завоздушивание влияет на систему отопления

Одной из наиболее серьезных проблем является значительное снижение теплоотдачи. Также при наличии большого количества воздуха циркуляция теплоносителя может прекратиться. Также завоздушивание системы отопления становится причиной и других проблем:

  • увеличение трат на отопление;
  • появление ржавчину внутри труб и радиаторов;
  • появление протечек.

Также во время образования воздушных пробок может появляться достаточно громкий шум в квартире. Во время движения воздуха появляется вибрация, которая может стать причиной ослабления резьбовых соединений.

Применение крана Маевского

Краном Маевского называется небольшое устройство, имеющее специальный штуцер, при откручивании которого открывается доступ в отопительную систему. Так как воздушные пузыри скапливаются в верхней части батарей отопления, устройство устанавливается в верхний патрубок.

Кран стоит устанавливать и в городских квартирах, так как даже в системе с принудительной циркуляцией теплоносителя воздух является серьезной помехой, способствующей снижению эффективности работы системы. Это означает, что спускать воздух придется в любом случае.

Так как воздух скапливается вверху, устанавливать кран Маевского следует в верхней квартире многоэтажного дома. Благодаря такому приспособлению спускать воздух можно самостоятельно, не вызывая сантехников. Сделать это очень легко даже не обладая опытом.

Применение сепаратора воздуха

Отличие сепаратора от крана Маевского состоит в том, что такое устройство предназначено не для удаления воздушной пробки, а для устранения воздуха, растворенного в воде. Это позволяет произвести установку данного устройства в любое место отопительной системы.

Удаление воздуха происходит методом ее преобразования в пузырьки, их сбором и выводом наружу. Данный прибор можно назвать частью сепараторного узла, устанавливаемого в подвале многоэтажного дома.

В настоящее время появляются новые устройства, которые отвечают не только за сбор воздуха, но еще и за удаление из системы отопления мусора. Устанавливаются такие приборы в зданиях, где используется центральная отопительная сеть.

Автоматические воздухоотводчики

Такие устройства способствуют устранения воздуха в автоматическом режиме и не требуют участия человека. Они работают следующим образом:

  • Теплоноситель проходит внутри воздухоотводчика, в котором установлен поплавок.
  • Данный элемент устройства связан со штоком, на который давит пружина
  • Во время заполнения корпуса устройства водой поплавок начинает давить на шток, в результате чего происходит перекрытие доступа воздуха в систему.
  • В случае, когда теплоносителя внутри устройства нет и появляется воздушная пробка, шток открывает проход.

По такому принципу работают практически все автоматические воздухоотводчики. При правильной установке такие устройства могут работать длительное время без поломок. Но проблемы все же могут появиться в нескольких случаях:

  1. Если теплоноситель имеет низкое качество, на штоке со временем происходит образование солевого налета. Это становится причиной недостаточно плотного перекрытия прохода, из-за чего и возникают протечки. Чтобы устранить данную проблему, достаточно открыть крышку устройства и почистить иглу.
  2. Также в процессе эксплуатации системы может происходить подтекание теплоносителя в месте, где крышка соединяется с корпусом устройства. Причина проблемы достаточно проста – появление дефектов на резиновой прокладке. Для устранения протечек достаточно поменять ее на новую.

Рассмотрев способы устранения завоздушивания можно легко подобрать подходящее устройство.

Удаление воздуха во время эксплуатации системы отопления

Определить место появлений воздушной пробки в системе отопления можно по характерному шуму, пониженной температуре и изменению звука при простукивании радиатора. В месте, где произошло скопление воздуха, звук становится более звонким.

После определения места нахождения воздуха, достаточно найти ближайший воздухоотводчик, расположенный выше этого места по ходу движения теплоносителя. Существует несколько ситуаций, в которых определить, где именно находится воздушная пробка, практически невозможно. В таких ситуациях следует воспользоваться методами опытных сантехников:

  1. Поднятие температуры и давления в системе отопления. Благодаря этому произойдет смещение пробки в место, где е можно будет обнаружить или удалить через специальные устройства.
  2. Выгон воздуха с помощью ударов по трубам. Но данный метод может применяться только опытными людьми, которые точно знают, как именно это делается. При этом такой способ не всегда эффективен.

Если в процессе использования отопительной системы завоздушивание происходит достаточно часто, необходимо установить устройства по удалению пробок.

Завоздушивание системы отопления дома: основные причины и способы их устранения.


Одна из наиболее распространенных проблем водяных отопительных систем – образование воздушных пробок, то есть завоздушивание системы. Наличие воздушной пробки в определенной части отопительной системы препятствует циркуляции воды в данной части и, не смотря на наличие горячей воды в системе, завоздушенная часть остается холодной.

Вопрос удаления воздушной пробки из системы отопления очень актуальный, так как практически каждый сталкивается с данной проблемой хотя бы раз в период отопительного сезона.

В данном материале рассмотрим основные причины образования пробок в отопительной системе, как центрального, так и индивидуального типа, а также приведем эффективные способы решения данной проблемы, в зависимости от конкретной ситуации.

Причины образования воздушных пробок в системе центрального отопления и способы их решения

Перечислим основные причины завоздушивания центральной системы отопления:

разгерметизация системы отопления по причине проведения ремонтных работ, в том числе замены элементов на трубопроводах отопительной трассы;

дренаж воды из отопительной системы;

наличие утечек в системе отопления;

ошибки в проектировании разводки трубопроводов и установки радиаторов системы отопления в квартирах.

Как правило, в отопительных системах центрального отопления домов предусматриваются воздухосборники, которые монтируются в верхних точках отопительной системы и служат для накапливания воздуха, который может находиться в теплоносителе (горячей воде). В воздухосборнике предусматривается кран для стравливания накопившегося воздуха.

Если воздухосборники в доме отсутствуют, к ним нем доступа или сброс с них воздуха не решает проблемы завоздушивания того или иного участка отопительной системы, то необходимо решать проблему локально – удалять воздушные пробки непосредственно в местах их образования.

Наиболее эффективным способом удаления воздуха из отопительной системы в квартире является установка кранов на каждом радиаторе отопления. Установка обычных водопроводных кранов на батареях центрального отопления недопустима, так как за слив воды из системы может быть наложен немалый штраф. Альтернативой обычным кранам является так называемый кран Маевского.

Кран Маевского – это устройство, которое служит для удаления воздушных пробок из радиаторов отопительной системы. Данный кран открывается при помощи обычной отвертки или специального ключа. Отверстие в таком кране, через которое осуществляется спуск воздуха, очень малое, поэтому для забора воды из системы оно не используется и, соответственно кран такого типа устанавливать не запрещается.

Для удаления воздушной пробки из радиатора кран Маевского вывинчивается до того момента, как с его отверстия начнет выходить воздух. По мере удаления воздушной пробки через кран может выходить и некоторое количество воды из системы отопления, поэтому под кран необходимо поставить сосуд для забора вода. Закрытие крана производится тогда, когда через него прекращает выходить воздух и выходит только лишь вода.

Спуск воздуха из системы отопления через кран Маевского осуществляется вручную, что не очень удобно, особенно если образование воздушных пробок происходит очень часто. Поэтому предпочтение отдается более современным автоматическим кранам, которые осуществляют автоматический сброс воздуха в случае его появления в той или иной части отопительной системы (одном из радиаторов).

Автоматический воздухоотводчик устроен таким образом, что при наличии воздуха в его корпусе открывается отверстие и воздушная пробка удаляется из радиатора. Как только в корпусе воздухоотводчика появляется вода, отверстие закрывается, и вода не поступает наружу.

При отсутствии кранов в радиаторах отопления для спуска воздуха в системе отопления нередко прибегают к вывинчиванию заглушки на том радиаторе, в котором образовалась воздушная пробка.

Данный способ является очень опасным, так как в случае чрезмерного отвинчивания заглушки возможен ее срыв, что повлечет за собой затопление помещения большим напором воды, так как система центрального отопления, как правило, характеризуется большим давлением воды в системе. Кроме того, данный способ является достаточно трудоемким, поэтому в случае постоянного завоздушивания радиаторов, он не актуален.

Очень часто проблема звоздушивания системы является следствием допущенных ошибок в проектировании системы отопления или после проведения ее частичной замены.

Например, после полной замены системы отопления одной из соседних квартир начали образовываться воздушные пробки в отопительных радиаторах. Следовательно, постоянное удаление воздушных пробок путем стравливания воздуха не решит проблему. В таком случае необходимо проверить правильность выполненной разводки трубопроводов и подключения радиаторов и при необходимости устранить найденные ошибки (привлечь соответствующих специалистов).

Нередко нарушение нормальной работы системы центрального отопления имеет совсем другую природу. Помимо наличия воздушных пробок, отопительные радиаторы могут не наполняться горячей водой по причине физического старения элементов отопительной системы (труб или радиаторов). То есть прежде чем делать вывод о том, что причиной холодной батареи является наличие в ней воздушной пробки, необходимо убедиться в том, что она находится в нормальном техническом состоянии и физически способна пропускать через себя воду.

Данная проблема особенно актуальна для систем отопления, в конструкции которых есть металлические элементы, которые имеют меньший срок службы, по сравнению с пластиковыми и металлопластиковыми трубами.

Поэтому при наличии проблемы с центральным отоплением, прежде всего, следует произвести ревизию отопительной системы. Металлические трубы и радиаторы, которые проработали продолжительное время, рекомендуется заменить, так как высока вероятность того, что они находятся в неудовлетворительном состоянии.

Запуск отопительной центральной отопительной системы жилого дома должен производиться специалистами в строгом соответствии с правилами и особенностями того или иного типа разводки. Поэтому завоздушивание системы отопления может быть следствием неправильного запуска дома.

Данная проблема характерна для первоначального запуска отопительной системы в начале отопительного сезона, а также после очередного перезапуска, например, в случае временной остановки котельной. В таком случае решением проблемы является полный сброс воды с отопительной системы дома и повторный ее запуск с учетом особенностей того или иного типа разводки.

Воздушные пробки в системе индивидуального отопления, их устранение

Основная причина постоянного образования пробок в радиаторах системы индивидуального отопления – ошибки в проектировании системы. При монтаже систем индивидуального отопления необходимо соблюдать требования для той или иной типовой схемы отопления.

Например, если это система с естественной циркуляцией воды в системе, то данная система должна быть монтирована с соблюдением наклонов труб по горизонтали для обеспечения нормальной циркуляции воды во всей системе.

В верхней точке отопительной системы, не зависимо от ее типа, должен быть предусмотрен кран (так называемый перелив) для стравливания воздуха, имеющегося в системе.

Обычно воздушные пробки в системе появляются при ее начальном запуске. Поэтому при заполнении системы водой необходимо одновременно удалять с нее воздух. Для этого от крана, который установлен в верхней точке системы, отводится шланг в раковину, и начинается заполнение системы водой. По мере наполнения системы из отведенного шланга будет выходить воздух. Необходимо дождаться его полного выхода.

В процессе эксплуатации отопительной системы в верхней точке может образовываться воздух. Для его удаления в этой точке рекомендуется устанавливать автоматический воздухоотводчик.

Также при запуске системы можно попытаться удалить воздух путем заливки воды в расширительный бачок. Или же осуществлять наполнение системы через предусмотренную систему набора воды, а по мере наполнения расширительного бачка вычерпывать из него воду.

Воздушные пробки, которые образуются в радиаторах во время эксплуатации отопительной системы, удаляют при помощи кранов, установленных в радиаторах. В данном случае удобнее использовать автоматические воздухоотводчики. Можно также установить ручной кран Маевского или обычный водозаборный кран.

Во всяком случае, все зависит от типа и особенностей системы индивидуального отопления. Обычно в правильно спроектированной системе отопления вода циркулирует должным образом, и воздушные пробки в процессе ее эксплуатации не образовываются.

Завоздушена система отопления, что делать? Первая помощь в борьбе с холодными батареями.

Каждый вид обогрева имеет свои достоинства и недостатки, любая система может выйти из строя в самый неподходящий момент. Отопительная система периодически завоздушивается, оставляя владельцев жилья без тепла, до устранения проблемы. Задачей каждого является его готовность к такому повороту событий, которая заключается в знании как оперативно действовать, если завоздушена система отопления, что делать в такой ситуации.

Образование воздушной пробки, что это?

Воздушная пробка является характерным образованием только для водяной системы отопления. Воздух в воде является барьером для прохождения теплоносителя конкретно в месте его образования. Теплоноситель представляет собой нагретую воду, которая циркулирует по трубам и нагревает помещение. Но, несмотря на высокую температуру воды, часть завоздушивания всегда остается холодной.


Рис. 1 Устранение проблемы
подручными средствами

Воздушные пробки в системе отопления явление частое и знакомое каждому. Возникает проблема и в индивидуальном отоплении, и в центральном. Существует ряд эффективных решений, которые помогут избавиться от завоздушивания.

Причины появления воздушной пробки

Для решения проблемы необходимо понять, почему завоздушивается система отопления.

Причины завоздушивания системы отопления центрального отопления заключаются в:

  • разгерметизации отопительной системы в связи с плановым проведением работ по ремонту, при замене частей трубопровода отопительной трассы;
  • осушение системы от воды;
  • при утечках;
  • из-за допустимых ошибок проектирования направления труб, их разводки, неверного монтажа батарей в квартирах.

Причины завоздушивания индивидуальной системы отопления:

  • неправильный проект системы, в котором не были соблюдены требования при создании определенной индивидуальной схемы.

Естественная циркуляция теплоносителя по системе обязывает сооружения труб под определенным наклоном. Любой тип обогрева в своей конструкции должен иметь расширительный бак, которые необходимо для отвода лишней воды, балансировки и контроля воздуха.


Рис. 2 Кран Маевского

Воздушная пробка в основном образуется при первом запуске отопительной системы. Когда конструкция начинает заполняться теплоносителем, важно параллельно проводить удаление воздуха. Шлаг, присоединенный к крану на верхней точке конструкции, отводиться в раковину. При заполнении водой системы воздух через шланг параллельно выводиться до полного ее выхода.

Удаление воздушной пробки в индивидуальном отоплении

  • Автоматический воздухосборник. В верхней точке системы можно установить автоматический воздухосборник, который, при его открытии, эффективно удалит накопившийся воздух.
  • Запуская отопительный процесс, воздух можно удалить через расширительный бак, который необходимо заполнить водой. Полный бак освобождать от жидкости, вычерпывая ее.
  • Воздух из радиаторов спускается вручную, с помощью стандартного водозаборного крана. Или в этом поможет приобретенный автоматический кран, кран Маевского, предварительно установленный.

Особенности собственного проекта, вид отопления влияет на выбор оптимального способа устранения воздуха. Но при правильно разработанных схемах, проведении всех монтажных работ, подобная проблема встречается крайне редко.

Развоздушивание в центральном отоплении, способы устранения пробок

Центральное отопление многоквартирных домов, частных секторов предусматривает наличие воздухосборников. Эти элементы проектируются в системе отопления в верхней ее точке, накапливают воздух. Воздухосборник имеет кран, его используют для устранения воздушных пробок, которые могут образоваться.


Рис. 3 Автоматический
воздухоотводчик

Удаление завоздушивания в доме или квартире невозможно без присутствия воздухосборника. Устранить причину воздушной пробки можно следующим образом: развоздушить место появления пробки конкретно в месте ее образования.

Развоздушивание системы отопление будет эффективным, если установить краны (воздушники) на каждой батарее (радиаторе) системы. Обычные водопроводные краны на радиаторах являются недопустимым явлением. Если отопление центральное, тогда при сливе теплоносителя в собственном жилье владелец оплатит штраф, предусмотрен законодательством. Для устранения проблемы понадобиться или отвертка (рис 1), которая присутствует в любом доме, или специальный ключ.

Во избежание проблем с законом, вопрос с пробкой можно решить альтернативным вариантом: установкой крана Маевского.

Кран Маевского

С помощью устройства, которое называют краном Маевского (рис 2), можно эффективно удалить воздушные пробки в системе отопления.

Удаление воздушной пробки происходит после открытия крана. Процесс вывинчивания необходимо продолжать до тех пор, пока воздух не начнет выходить из радиатора. Параллельно с открытием воздушника, может частично выйти и вода. Для этого необходимо подготовить тару для сбора выходящего теплоносителя. Кран смело закрывается после полного выхода воздушной пробки, хотя вода продолжает сочиться.

Имея совсем небольшое отверстие, такое устройство никаким образом не повлияет на весомую потерю теплоносителя, поэтому монтаж данного элемент не запрещен. Единственный недостаток вывода воздуха из радиатора является то, что процесс осуществляется вручную. А если проблема повторяется систематически, то вывинчивание может стать проблемой для ленивого владельца жилья. Поэтому, имеет место быть другой вариант устранение проблемы – автоматический воздухоотводчик.

Автоматический воздушник (рис 3)

Воздушники автоматического типа удаляют воздушную пробку из батареи открытием отверстия в корпусе. Данный элемент автоматически закрывается, если теплоноситель пытается выйти наружу.

Все способы устранения воздуха эффективны, но стоит заметить, что процесс удаления воздушной пробки вручную может быть опасным, особенно, если устранение проблемы требует частого вмешательства. Центральная тепловая магистраль работает под сильнейшим давлением. Поэтому, частое отвинчивание может привести к ее срыву, что чревато серьезными последствиями.

Автомобиль и конфликт воздуха с водой

Завоздушивание системы отопления автомобиля является частой и неприятной проблемой, которая имеет ряд причин. Охладительная система отопления защищает двигатель от перегрева. Обычный, казалось бы, перегрев может привести к тому, что придется делать и ремонт двигателя.

Так почему воздушит систему отопления автомобиля? Всему виной радиатор, который является важной и обязательной деталью. Один радиатор служит для охлаждения, второй – для обогрева. Основная проблема поломки радиатора в неисправности термостата. Проявляется неисправность присутствием горячего воздуха, при котором сам радиатор остается холодным. Решение проблемы – замена термостата.

Вторая проблема заключается в плохом охлаждении жидкости. Уровень тосола должен быть ниже заливной горловины. Самая частая проблема заключается в отсутствии герметичности магистралей, которые подводят жидкость к помпе.

Устранение проблемы

Для того чтобы понять как развоздушить систему отопления автомобиля, нужно ознакомиться с тем, как это делать. Охлаждение двигателя должно быть исправлено, находиться в полной рабочей готовности. Возникновение пузырьков воздуха является нежелательным моментом, который образовывается в связи с накопившейся грязью, ржавчиной, накипью в нечищеном радиаторе.

Чтобы развоздушить автомобиль нужно проверить шланги, зажимы охладительной конструкции. Одни шланг отводит горячею воду или антифриз из мотора, а второй подает холодную жидкость. Если шланги изношены на вид – их необходимо заменить, при условии полностью сухого радиатора. Чистка охладительной системы должна совершать дважды в год.

Промывание не сложная задача, предварительно требует полного слива толоса. Если после слива жидкость окажется чистой, без примесей ржавчины, промывать нет необходимости. В случае загрязненного тосола необходимо заливать воду в систему и сливать до тех пор, пока вытекающая вода не будет чистой. После завершения промывание в радиатор заливается новая жидкость охлаждения.

Важно не допустит повторного попадания воздуха (образования пробки) в автомобиль. Для этого открывается крышка радиатора, запускается двигатель на 15 минут. За данный промежуток времени чистая система вытолкает воздух.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector