Предельный индекс жкх что это

Предельные индексы.

Глобальный саммит производства и индустриализации GMIS (далее – GMIS, Саммит), учрежденный в 2015 году, – это первый в мире межотраслевой форум, предназначенный для создания всеобщего консенсуса путем объединения правительств, бизнеса и гражданского общества, чтобы принять трансформационный подход к формированию будущего производства.

О порядке обращения граждан в Департамент по вопросам соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям

В соответствии со статьей 157.1 Жилищного кодекса Российской Феде рации не допускается увеличение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее — предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Указом Губернатора Свердловской области от 30.04.2014 № 232-УГ области на период с 01 июля 2014 года по 2018 год утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в разрезе муниципальных образований Свердловской области.

В соответствии с положением статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации надзор за соблюдением установленного предельного индекса, осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих жилищный надзор.

С июля 2014 года на территории Свердловской области организация работы, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений ограничения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, возложена на Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области.

К коммунальным услугам относятся: отопление, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение.

Обращаем внимание граждан, что рост размера платы граждан по каждому виду коммунальных услуг может измениться на величину, отличную (большую или меньшую) от утвержденного предельного индекса, но по сумме коммунальных услуг он не должен превысить предельный индекс изменения платы, утвержденный на 2014 год.

На плату граждан за жилищные услуги ограничение не распространяется.

Отмечаем, что предельные индексы применяются исходя из неизменности порядка оплаты коммунальных услуг, а также из принципа неизменности набора и объемов потребленных коммунальных услуг.

Размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце с 1 июля 2014 года до 31 декабря 2014 года сравнивается с размером вносимой гражданам платы за коммунальные услуги в июне 2014 года, при этом объем потребления коммунальных услуг при расчете и применении предельных индексов в сравниваемых периодах (месяцах) принимается равным потребленному объему (при наличии показаний приборов учета) или утвержденному нормативу (в случае отсутствия приборов учета), действующему в базовом периоде (декабре 2013 года).

Гражданам, при наличии признаков превышения установленного предельного (максимального) индекса изменения платы за коммунальные услуги, установленного для конкретного муниципального образования, необходимо обратиться в Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области с приложением подтверждающих документов (платежные документы на оплату по всем коммунальным услугам).

Обращаем Ваше внимание, что необходимо представлять копии платежных документов на все виды коммунальных услуг, предоставляемых в жилом помещении указанного дома, за декабрь предыдущего (2013) года и платежные документы за тот месяц текущего (2014) года, в котором имеются признаки превышения утвержденного индекса.

Обращение заявителя (с обязательным приложением копий платежных документов) будет рассмотрено специалистами Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области и в случае подтверждения факта превышения индекса будут приняты меры, установленные законодательством.

Уважаемые граждане, обращаем Ваше внимание!

Во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 20.09.2014 № ДК-П9-7143 в целях обеспечения единообразия подходов при определении платы граждан за коммунальные услуги на официальном сайте Департамента в разделе «Предельные индексы» размещена ссылка на информационный инструмент расположенный на сайте Федеральной службы по тарифам Российской федерации, позволяющий потребителям коммунальных услуг обеспечить онлайн-проверку соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям.

Информационный инструмент предназначен для примерного расчета платы граждан за коммунальные услуги исходя из данных об установленных тарифах на коммунальные ресурсы и объемах потребления, определяемых исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, применяемых для начисления за коммунальные услуги или показаний индивидуальных приборов учета.

Информация об установленных тарифах и нормативах потребления представлена в ФСТ России органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Результаты расчета калькулятора носят информационный характер и не являются платежным документом.

.

Pазъяснения.

О применении индексов изменения размера платы за коммунальные услуги в примерах

Перерасчет по предельному индексу – для многих из нас это магические цифры в платежке, согласно которым мы должны заплатить меньше чем реально стоят коммунальные услуги.

Но как понять, правильные ли это цифры, или это хитрые люди из ЖКХ уменьшили плату исключительно по своему усмотрению?

В одних платежках он обозначается как «перерасчет по предельному индексу», в других как «компенсация расходов на оплату коммунальных услуг», но везде смысл один и тот же: предельный индекс устанавливает планку роста платы за коммунальные услуги, и, если коммунальные услуги дорожают быстрее чем это установлено предельным индексом, этот рост компенсирует государство.

Согласно статье 157.1. Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

На практике все довольно просто: сумма оплаты за все коммунальные услуги, которую вы оплачиваете в текущем месяце, не должна быть выше, чем сумма оплаты за все коммунальные услуги, которую вы заплатили в базовом периоде на размер установленного предельного индекса.

За базовый период принимается декабрь предыдущего календарного года. Предельный индекс измеряется в процентах. Если предельный индекс равен Х%, то сумма оплаты за коммунальные услуги не должна быть больше, чем сумма оплаты за декабрь, увеличенная на Х%.

Если вы живете в одной и той же квартире, у вас постоянное количество проживающих, и каждый месяц вы потребляете приблизительно одинаковый объем коммунальных услуг, то для вас все просто.

Чтобы проверить правильность перерасчета (компенсации) по предельному индексу, вы берете в руки платежку за декабрь предыдущего года, и смотрите, сколько вы заплатили за все коммунальные услуги.

Холодная вода для ГВС

Квитанция 1. Как видно, за декабрь предыдущего года мы заплатили 1477 рублей 56к. Смотрите именно фактическую сумму оплаты.

Потом вы берете эту сумму, и умножаете ее на (100% + Предельный индекс(%))/100%.

Например, в Красноярском крае, во втором полугодии 2015 года установлен предельный индекс 8,9%, поэтому для Красноярского края мы будем умножать на 1,089 (108,9%).

Получившуюся в итоге цифру, мы сравниваем с той, которая написана у нас в платежке за текущий месяц. Например, за август.

Холодная вода для ГВС

Квитанция 2. Как видно, сумма оплаты за коммунальные услуги с учетом перерасчета по предельному индексу увеличилась на те самые 8.9%. Если у вас получилось примерно то же самое, то дальше вы можете не читать.

Этот способ проверки правильности перерасчета по предельному индексу верен для 80% собственников. Но опыт работы приемных Народного контроля в ЖКХ показал, что в оставшихся 20% случаев возникают вопросы и проблемы.

Какие это случаи:

1) Изменились нормативы потребления той или иной коммунальной услуги.

2) Изменился объем потребления коммунальных услуг жителями вашей квартиры.

3) Изменилось количество проживающих.

4) Вы переехали на новое место жительства.

5) Вы установили индивидуальные приборы учета.

Чтобы разобраться во всех этих случаях, разберемся как действует механизм ограничения роста платы за коммунальные услуги.

Размер индексов и порядок их применения определяются согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400. Для краткости будем называть его Постановление №400.

В соответствии с пунктом 10 Постановления №400 применение предельных индексов должно обеспечивать рост платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года к размеру платы за коммунальные услуги в декабре предыдущего года (базовом периоде) не более чем на установленную величину предельного индекса.

То есть, если у нас установлен предельный индекс в 8,9% то рост платы за коммунальные услуги не должен быть выше чем 8,9%, а все что выходит за пределы этого значения, исполнитель коммунальных услуг спрашивает не с собственников, а с государства.

Согласно пункту 5 Постановления №400 при применении и расчете предельных индексов и индексов по субъектам Российской Федерации не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие:

1) изменения набора коммунальных услуг;

2) изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, которое обусловлено изменением объема потребления коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета коммунальных услуг;

3) изменения объемов предоставления гражданам субсидий, предусмотренных статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, и мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, за исключением мер дополнительной социальной поддержки, направленных на соблюдение установленных предельных индексов;

4) изменения фактических объемов потребления в результате проведения перерасчета размера платы за коммунальные услуги за прошедшие расчетные периоды, в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

5) перехода к расчетам за коммунальные услуги с применением дифференцированных по времени суток (установленным периодам времени) цен (тарифов);

6) применения в соответствии с законодательством Российской Федерации штрафных санкций, повышающих коэффициентов к тарифам и нормативам, например, штрафных коэффициентов за не установленные приборы учета;

7) применения дифференцированных по месяцам календарного года нормативов потребления, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) перехода после 1 января 2015 года от применения порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года к применению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на период, равный продолжительности отопительного периода.

Важно отметить. При перерасчете учитывается полный комплекс предоставляемых коммунальных услуг

В соответствии с пунктом 2 Постановления №400 структура платы граждан за коммунальные услуги установлена в соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Таким образом, размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги согласно предельному индексу рассчитывается исходя из суммы платы за коммунальные услуги, предоставленные гражданину.

От того, как исполнитель коммунальных услуг учитывает все эти особенности и зависит точность перерасчета по предельному индексу.

Разбираем по порядку.

Изменился набор коммунальных услуг.

В этом случае перерасчет делается по тому объему коммунальных услуг, который действовал в декабре предыдущего календарного года (в базовом периоде).

Например, в декабре предыдущего года у вас не было газа, а в течении текущего года он появился. В этом случае берется сумма оплаты за все коммунальные услуги, из нее убирается оплата за газ, и на получившуюся итоговую сумму делается перерасчет.

Обратный пример. В декабре предыдущего года у вас был газ, но сейчас ваша квартира отключена от газоснабжения. В этом случае, при перерасчете не учитывается та плата за газ, которая была в декабре предыдущего гожа (в базовом периоде).

Изменился объем потребления коммунальных услуг определенный по индивидуальным приборам учета или нормативам.

В этом случае, если мы потребили ресурса больше, чем в декабре предыдущего года, то мы получаем перерасчет только за ту часть, которая равна потребленной в том самом декабре предыдущего года.

А если мы потребили ресурса меньше, чем в декабре предыдущего года, то при перерасчете мы уменьшаем сумму оплаты коммунальных услуг в декабре предыдущего периода как будто тогда мы потребили этого коммунального ресурса меньше.

Пример, в декабре предыдущего года мы потребили вот столько ресурсов и заплатили за них вот столько денег.

Правительство России.

Об утверждении индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2018 год

Распоряжение от 26 октября 2017 года №2353-р. Индекс по субъекту Федерации определяет максимальный допустимый рост совокупного платежа граждан в среднем по соответствующему региону, служит основанием для утверждения руководителем субъекта Федерации предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях.

Распоряжение от 26 октября 2017 года №2353-р

Внесено ФАС России.

В соответствии с Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства от 30 апреля 2014 года №400) Правительство России ежегодно определяет значения индексов по субъектам Федерации на очередной год в соответствии с утверждёнными в виде формул долгосрочными индексами по регионам.

На период 2014–2018 годов долгосрочные индексы по субъектам Федерации утверждены распоряжением Правительства от 30 апреля 2014 года №718-р.

Подписанным распоряжением утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Федерации на 2018 год.

Индекс по субъекту Федерации определяет максимальный допустимый рост совокупного платежа граждан за коммунальные услуги в среднем по соответствующему региону, служит основанием для утверждения руководителем субъекта Федерации предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях.

Индексы утверждены с учётом среднего роста платы граждан за коммунальные услуги в России с 1 июля 2018 года в размере не более 4%.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector