Реформы жкх кто в плюсе

Промежуточные итоги реформирования сферы ЖКХ.

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 29.02.2016 2016-02-29

Статья просмотрена: 306 раз

Библиографическое описание:

Суставова Н. П. Промежуточные итоги реформирования сферы ЖКХ // Молодой ученый. — 2016. — №5. — С. 425-426. — URL https://moluch.ru/archive/109/26493/ (дата обращения: 06.02.2019).

Неэффективное использование отраслью жилищно-коммунального хозяйства бюджетных средств, отсутствие работающих механизмов управления жильем, государственная и муниципальная монополия в области предоставления жилищно-коммунальных услуг, высокий процент износа жилого фонда послужили причинами запуска в России реформы ЖКХ. В среднем по России физический износ котельных составляет 55 %, коммунальных сетей водопровода — 65 %, канализации и тепловых сетей — 63 %, электрических сетей — 58 %, водопроводных насосных станций — 65 %, канализационных насосных станций — 57 %, очистных сооружений водопровода — 54 % и канализации — 56 %.

Организаторы реформы выделяют основные направления ее реализации:

 Перевод коммунальной отрасли на рыночные отношения.

 Привлечение частного бизнеса (и частных инвестиций), стимулирование конкуренции, повышение качества коммунальных услуг, избавление отрасли от образовавшихся монополий.

 Модернизация всего комплекса жилищно-коммунального хозяйства.

 Формирование института эффективного собственника.

 Капитальный ремонт многоквартирных домов.

 Переселение граждан из аварийного жилья.

 Внедрение энергоэффективных технологий в отрасли.

 Сохранение системы социальной защиты и поддержка льготных слоев населения.

Можно выделить некоторые промежуточные итоги проводимой реформы:

  1. Приватизация жилья оживила жилищный рынок, дав толчок к строительству новых жилых объектов. Здесь есть проблема: приватизированное жилье без приватизированных жилищных расходов не способствует росту ответственности собственника– отсюда возникновение дебиторской задолженности.
  2. Запущен механизм передачи технического обслуживания жилых домов частным предприятиям (Управляющим компаниям) — они привлекают подрядчиков, организуют работы и одновременно являются ответственным лицом перед потребителем услуги (собственником жилья).
  3. Бремя расходов по оплате содержания, ремонта жилья, а также плата за коммунальные ресурсы легли на плечи собственников. [1] Это справедливо: собственник получает имущество в свое распоряжение и несет расходы, связанные с его содержанием. Однако, по мнению населения за вносимые ими денежные средства качество предоставляемых услуг должно улучшаться.
  4. Остро проявилась проблема роста субсидий и дотаций малоимущим гражданам в качестве компенсаций по оплате жилищно-коммунальных услуг. Разработан стандарт, по которому собственные расходы таких граждан не должны превышать доли доходов, определенной федеральным стандартом.
  5. В некоторых регионах начат перевод потребителей (населения) на прямые договорные отношения с поставщиками коммунальных ресурсов- минуя управляющие компании. В этом случае присутствуют плюсы как для поставщиков (четкое отслеживание долгов, моментальное реагирование на рост дебиторской задолженности), так и для управляющих компаний (т. к. УК выступают лишь посредниками между поставщиками и потребителями, то не должны нести ответственность за должников перед поставщиками энергоресурсов).
  6. На собственников возложена новая обязанность- установка, отслеживание исправности собственных приборов учета энергоресурсов. Принимаются законодательные акты, согласно которых к гражданам, не желающим устанавливать индивидуальные приборы учета, будут применяться повышающие коэффициенты при оплате ими ресурсов. Также, согласно Постановления Правительства РФ № 354 собственник обязан самостоятельно предоставлять показания своих приборов учета для ежемесячного расчета потребления ресурсов.
  7. В регионах принимаются программы ресурсосбережения. Принят Федеральный закон «Об энергосбережении», а более чем в 30 регионах соответствующие региональные законы. Однако, как показывает практика, есть и минусы в данных законодательных актах- не прописан ожидаемый результат от вводимых мероприятий, т. е. нет экономических критериев, на основании которых можно бы было судить о успехах исполнения данных актов. [3]
  8. При запуске программы реформирования ЖКХ оговаривалось, что товарищества собственников жилья станут главной, преобладающей формой управленческой организации на рынке ЖКХ, однако, как показало время ТСЖ организуются в столь малых количествах, что преобладающей формой управления многоквартирными домами ТСЖ не станет. Главная причина- инертность собственников, граждане не могут тратить дополнительное время на работу в ТСЖ, поэтому считают, что лучше заниматься управлением домов на профессиональной основе, т. е. доверить управление жилым фондом управляющей организации. [4]
  9. Проблема неплатежей в жилищно-коммунальном секторе самым негативным образом сказываются на поставщиках энергоресурсов. Поставщик вынужден вносить сумму налога за отпущенный энергоноситель в полном объеме, в то время как его контрагенты не спешат рассчитаться за полученные ресурсы. С другой стороны в порочном круге оказываются и потребители коммунальных услуг. Реформирование ЖКХ оторвано от реальных доходов и возможностей, задолженность населения год от года растет. Отсюда и управляющие организации не имеют возможности выпутаться из долгов перед поставщиками. [2]

Реформа сферы жилищно-коммунального хозяйства была вызвана необходимостью преобразований в данной сфере, неудовлетворительной работой жилищно-коммунальных служб, большой изношенность инженерных сетей и растущим процентом ветшающего жилья. Выход виделся в переводе сферы в рыночное русло, предоставление гражданам прав собственности на недвижимое имущество обернулось для собственников бременем обязанностей по уплате налогов, сбором средств на капитальный ремонт дома и обязанностью оплачивать все потребленные коммунальные ресурсы, а также текущие ремонты общего имущества.

Перевод целой отрасли (не самой малой в структуре народного хозяйства страны) на рыночные рельсы, конечно, сопровождает немало проблем. К решительному повороту в сфере жилищ- ной политики призывают и слова В. В. Путина, сказанные им в Послании Федеральному собранию: «Не может страна с такими резервами, накопленными за счет нефтегазовых доходов, мириться с тем, что миллионы ее граждан живут в трущобах»… Хотелось бы, чтобы такое же понимание проблемы было у всех государственных служащих и чиновников органов местного самоуправления — участников реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации.

Новость дня.

Больше никакого «поверочного рабства». В Росстандарте рассказали, что «умные приборы» появятся в каждой квартире. Вопрос — за чей счет, и кто обязан будет снимать данные. В новых деталях реформы ЖКХ разобрался Арсений Молчанов.

Москвич Василий Ушаков показывает знакомую всем процедуру. Показания за горячую и холодную воду он передаст в диспетчерскую. Современное поколение отправляет данные по интернету. Жильцов, как частных, так и многоквартирных домов хотят обязать установить «умные счетчики». Гражданам будет не нужно самостоятельно следить за точностью показаний. И тем самым — покончить с «проверочным рабством».

Ситуацию с бытовыми счетчиками часто сравнивают с весами. Как если бы покупатель приходил на рынок со своим прибором, показывал его продавцу. А тот не соглашался бы и говорил, мол, весы-то ваши не сертифицированы, и показывают не очень точно.

В Росстандарте считают, что точность показаний воды, газа и тепла — должна быть на плечах поставщика услуг. Именно поэтому ведомство вместе с Минстроем, Минэнерго и Минпромторгом готовит поправки в масштабную реформу.

Старт реформе дадут 1 июля 2020 года. Речь идет как о частных, так и многоквартирных домах. Начнут с воды и электричества. Потом таким же способом перейдут к учету газа. В этом случае приборы будут дороже. Ориентировочно от 3 до 5 тысяч рублей. Плюс от 500 до 1000 рублей за установку. По замыслу, модель энергопотребления кардинально изменится за 10-15 лет. Критики реформы напоминают: поверка счетчиков не такая и проблема — происходит всего раз в 5 лет. Зато обещанная экономия все равно компенсируется ростом цен на «коммуналку».

Ставить счетчики и вести учет потребления на предприятиях и в домах будут «Россети». Внешне приборы похожи на вай-фай роутер. Подключаясь к нему, сбытовые компании круглосуточно будут мониторить нужные показатели. Те самые, которые сейчас жители домов снимают вручную. Вопрос лишь в том, кто заплатит за технологии — жители или поставщики услуг.

Реформа ЖКХ: кто заплатит за новые «умные счетчики»?.

Дата публикации: 5 февраля 2019 23:43
Автор: Евгений Осипов

Больше никакого «поверочного рабства». В Росстандарте рассказали, что «умные приборы» появятся в каждой квартире. Вопрос — за чей счет, и кто обязан будет снимать данные. В новых деталях реформы ЖКХ разобрался Арсений Молчанов.

Москвич Василий Ушаков показывает знакомую всем процедуру. Показания за горячую и холодную воду он передаст в диспетчерскую. Современное поколение отправляет данные по интернету. Жильцов, как частных, так и многоквартирных домов хотят обязать установить «умные счетчики». Гражданам будет не нужно самостоятельно следить за точностью показаний. И тем самым — покончить с «проверочным рабством».

Ситуацию с бытовыми счетчиками часто сравнивают с весами. Как если бы покупатель приходил на рынок со своим прибором, показывал его продавцу. А тот не соглашался бы и говорил, мол, весы-то ваши не сертифицированы, и показывают не очень точно.

В Росстандарте считают, что точность показаний воды, газа и тепла — должна быть на плечах поставщика услуг. Именно поэтому ведомство вместе с Минстроем, Минэнерго и Минпромторгом готовит поправки в масштабную реформу.

Старт реформе дадут 1 июля 2020 года. Речь идет как о частных, так и многоквартирных домах. Начнут с воды и электричества. Потом таким же способом перейдут к учету газа. В этом случае приборы будут дороже. Ориентировочно от 3 до 5 тысяч рублей. Плюс от 500 до 1000 рублей за установку. По замыслу, модель энергопотребления кардинально изменится за 10-15 лет. Критики реформы напоминают: поверка счетчиков не такая и проблема — происходит всего раз в 5 лет. Зато обещанная экономия все равно компенсируется ростом цен на «коммуналку».

Ставить счетчики и вести учет потребления на предприятиях и в домах будут «Россети». Внешне приборы похожи на вай-фай роутер. Подключаясь к нему, сбытовые компании круглосуточно будут мониторить нужные показатели. Те самые, которые сейчас жители домов снимают вручную. Вопрос лишь в том, кто заплатит за технологии — жители или поставщики услуг.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector