Создание расчетно-кассового центра.
Вы желаете создать Расчетно-кассовый центр в своем городе и начать строить серьезный бизнес на организации обслуживания населения?
Для начала, вам необходимо оценить потенциальное количество обслуживаемых лицевых счетов. Опыт показывает, что организация РКЦ становится прибыльной как бизнес-проект начиная с 27-28 тыс. лицевых счетов (порядка 80-110 тыс. населения). Для создания РКЦ такого масштаба необходимо, как минимум, согласие муниципальных властей.
- Необходимо определиться с принципами формирования доходной базы. Возможны следующие схемы:
- Открытое включение услуг РКЦ в тариф на содержание и текущий ремонт (он же – «тариф на управление»).
- Абонентская плата за обслуживание одного лицевого счета.
- Комбинированная схема – абонентская плата за обслуживание одного ЛС и процент от собранных денег.
- Процент от начисленных средств.
- Процент от собранных денег.
Наиболее предпочтительным, на наш взгляд, является схема с процентом от собранных средств. Она понятна всем участникам схемы и ориентирует РКЦ на максимальный процент сбора. Оптимальный размер, по нашему опыту, составляет 4-4,5% (сюда же входит и оплата за сбор средств, в том числе комиссии банков). Однако каждая из этих схем имеет свои достоинства и недостатки.
Оплата коммунальных услуг через РКЦ.
- Сообщений: 19
- Спасибо получено: 0
Елена создал эту тему: Оплата коммунальных услуг через РКЦ
Отвечать и оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи.
- Консультант ЖКХ
- Не в сети
- Администратор
- Сообщений: 417
- Спасибо получено: 119
Консультант ЖКХ ответил в теме Оплата коммунальных услуг через РКЦ
В такой схеме нет ничего подозрительного на наш взгляд. РКЦ берет процент от платежа за свои услуги по переводу денежных средств поставщикам услуг, поэтому и получателем платежа по процентам указан он. Это можно сравнить с комиссией банка при осуществлении переводов, процент от платежа также зачисляется банку.
Отвечать и оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи.
Платим за «коммуналку» легко и просто: чем полезны единые расчетно-кассовые центры.
Решать насущные вопросы ЖКХ — больше не морока
Решать насущные вопросы ЖКХ — больше не морока
Для простоты и удобства
Некоторые жители края получают по несколько платёжек каждый месяц — отдельно за электричество, газ и прочие услуги. Оплачивать счета приходится, бегая по разным кассам, а если возникли вопросы, то сначала нужно постараться найти ответственную организацию.
Основная идея ЕРКЦ проста — объединить счета за все услуги ЖКХ в одной квитанции и дать жителям возможность оплачивать их в одном месте . В офисе ЕРКЦ можно получить первичные консультации: как изменился тариф, что делать, если произошла смена собственника жилья и так далее. В ЕРКЦ также принимают показания сч ё тчиков, помогают составить и отправить документы. Одним словом, центры открываются исключительно ради удобства потребителей.
Г де есть и будут ЕРКЦ?
Проект ЕРКЦ в Красноярском крае реализует «Красноярскэнергосбыт» (входит в Группу «РусГидро»). Первый центр был открыт на базе офиса компании в Кодинске в 2016 году. С тех пор они заработали в Бородино, Боготоле,Сухобузимском, Мотыгинскоми других районах края. В ближайшие годы в формате ЕРКЦ начнут работать абсолютно все офисы «Красноярскэнергосбыта».
«Офис сделан так, чтобы в первую очередь было удобно посетителям. Они оказываются в комфортном помещении с хорошей навигацией. Здесь можно спокойно решить все свои вопросы, при этом не бегая по разным кабинетам. К такому стандарту мы будем приводить все офисы „Красноярскэнергосбыта“. Для себя мы уже поняли, что это интересно и востребовано», — рассказал исполнительный директор ПАО «Красноярскэнергосбыт» Олег Дьяченко.
1 декабря очередной ЕРКЦ заработал в Заозёрном. Для жителей теперь доступны многочисленные способы внесения платежей, личные консультации, а также интерактивные сервисы — возможность прямо в офисе зайти в личный кабинет, узнать размер задолженности, произвести онлайн-платеж, обратиться в интернет-приемную.
«Центр создан не зря. Жители города давно хотят оплачивать все коммунальные услуги в одном месте, не ходить по другим инстанциям, у которых часто меняются адреса. „Красноярскэнергосбыту“ мы признательны ещё и за то, что у нас в Заозерном появилось полностью обновлённое современное здание. Ко мне на приём приходят жители и часто интересуются, что же в нём находится. Теперь мы постараемся всем рассказать о новом центре», — заявил глава города Заозерный Юрий Миклин.
ЕРКЦ — в борьбе с задолженностью
Помимо удобства для потребителей, Единые расчетно-кассовые центры должны повысить собираемость платежей за жилищно-коммунальные услуги. В будущем единая квитанция поможет решить проблему неплатежей за «неотключаемые» услуги — к таким относятся холодное водоснабжение и отопление. У недобросовестных граждан больше не будет возможности не платить за отдельные услуги или ресурсы. Теперь к акую бы сумму потребитель не внёс на счёт, она распределяется пропорционально на все строки квитанции. В итоге долг, если он есть, копится и перед электроэнергетиками, которые могут применять меры воздействия на неплательщиков .