Шлагбаум во дворе многоквартирного дома как бороться

Никто не имеет права не пустить собственника жилья на парковку во дворе..

Всем привет, наверное многие помнят недавний пост https://m.pikabu.ru/story/mesto_zanyato_tsarkami_5847360 в комментариях к которому, я говорил,что нельзя законно лишить человека вьезда во двор и о том,что практически нереально законно поставить шлагбаум , и вот только сегодня обнаружил,что проблема-то уже решена, причем решена на самом высоком уровне, а конкретно на уровне Верховного Суда!

Никто не имеет права не пустить собственника жилья на парковку во дворе

Верховный суд разъяснил, кто имеет право на въезд во двор многоквартирного дома. И кто может лишить автовладельца такого права.

После введения платной парковки массовые огораживания дворовой территории и установка шлагбаумов буквально захлестнули крупные города. Еще бы, гаражи есть не у всех.

И вот тут-то началась борьба за место под солнцем. Дворовые объединения автовладельцев собирают плату за парковку во дворе, за работу шлагбаума. А тех, кто не платит, буквально выгоняют на улицу, запрещая подъезд к собственному дому. Законно ли это?

Вправе собственники закрывать свой двор? Вправе одни соседи говорить «не пущу» другим соседям, не заплатившим за место под солнцем во дворе? Именно с такой ситуацией пришлось разбираться Верховному суду. А поскольку таких случаев много, это дело было включено в обзор судебной практики. То есть теперь все судьи при разборе подобных дел должны ориентироваться на правовые позиции Верховного суда, указанные в этом процессе.

Итак, собрание автовладельцев одного из многоквартирных домов приняло решение лишить гражданку С. возможности парковать автомобиль на придомовой территории.

Несмотря на то, что эта гражданка имеет в собственности квартиру в этом доме, там же зарегистрирована и постоянно проживает. Поводом для этого послужило нарушение ею положений о порядке въезда и парковки, утвержденных этим же благородным собранием. Также собрание решило вернуть ей ранее уплаченные деньги — ее первоначальный взнос. Случилось это спустя два года после того, как она получила брелок от шлагбаума.

Лишившись подъезда к дому, гражданка С. подала в суд на жилищно-строительный кооператив. Однако суд первой инстанции отказал ей в удовлетворении иска. По его мнению, доказательств препятствия доступа к принадлежащему ей жилищу не представлено. Ограничение права на пользование парковочным местом, находящимся в общем пользовании собственников помещений многоквартирного дома, установлено решением общего собрания автовладельцев.

С этими доводами согласился и суд апелляционной инстанции. Но Верховный суд посчитал, что они не соответствуют закону.

Согласно пункту 1 статьи 262 Гражданского кодекса, граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты.

В соответствии с частью 5 статьи 16 Закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», с момента формирования земельного участка и проведения его кадастрового учета, участок, на котором расположен многоквартирный дом, переходит бесплатно в общую долевую собственность хозяев помещений многоквартирного дома.

Согласно части 2 статьи 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных этим кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Таким образом, собственнику помещения в многоквартирном доме принадлежит безусловное и неотчуждаемое право на пользование общим имуществом многоквартирного дома. При этом какие-либо способы ограничения или лишения собственника помещения в многоквартирном доме такого права действующим законодательством не предусмотрены, отметил Верховный суд.

Кроме того, право гражданки С. на беспрепятственный въезд на огороженную территорию части двора многоквартирного дома как собственницы жилого помещения в этом доме закреплено и Положением о порядке въезда и парковки автотранспорта на придомовой территории, утвержденным общим собранием членов ЖСК.

Ссылка нижестоящих судов на то, что решение собрания автовладельцев — это правомерное основание для ограничения права истца на пользование парковочным местом, противоречит нормам материального права.

Одно из обязательных условий признания решения собрания основанием для возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей — это наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия, обязательные для всех управомоченных на участие в таком собрании лиц.

Исчерпывающий перечень органов управления жилищного кооператива содержится в статье 115 ЖК РФ. Он включает общее собрание членов жилищного кооператива, конференцию, если число участников общего собрания более пятидесяти, а также правление и председателя правления жилищного кооператива.

Общее собрание автовладельцев в этом перечне не указано. Значит его решения не могут иметь последствий для гражданки С. Но именно этого не учли ни суд первой, ни суд апелляционной инстанций.

В общем, лишить права парковать машину во дворе собственника жилья практически невозможно.

Автор фото: Сергей Михеев/»Российская газета»

По каким правилам разрешено ставить шлагбаум в своем дворе.

20 февраля 2017 1:00 2

Москвичи могут оформить бюджетную субсидию на установку шлагбаумов в своих дворах.

Я живу в центре города. Каждый день в моем дворе бросают машины сотрудники соседних офисов. Жильцам невозможно припарковаться около своего же дома. Мы хотели бы поставить шлагбаум с помощью городской субсидии, но через наш двор устроен сквозной проезд для машин. Поэтому нам придется закрывать дорогу в двух местах. Сомневаемся, разрешат ли нам такую установку. Объясните, по каким правилам можно поставить шлагбаум во дворе?

Евгения Курнешова. Район Пресненский.

Как объяснили в столичной мэрии, москвичи могут оформить бюджетную субсидию на установку шлагбаумов в своих дворах. Но деньги дадут только жителям тех районов, в которых уже открылись или только планируются платные парковки. Причем, если в районе есть хотя бы одна зона платной стоянки, тогда во всем этом районе горожане имеют право на субсидию. Из городского бюджета оплатят только сам шлагбаум. На другие ограждающие конструкции, например, будки охраны, заборы, столбики, субсидия не положена (согласно постановлению правительства Москвы № 632-ПП от 30.09.15 г.).

ПРОВОДИМ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ЖИЛЬЦОВ

На собрании собственников квартир более 50 процентов жильцов должны принять решение — за или против. Если шлагбаум закроет въезд во двор двух и более домов, тогда надо проводить общее собрание собственников квартир всех домов.

На собрании нужно утвердить:

— схему установки шлагбаумов на плане двора. Ее можно нарисовать на любой карте в увеличенном масштабе, чтобы четко были видны места для будущих конструкций;

— одного или нескольких представителей жильцов, которые будут заниматься установкой и общаться с городскими службами. У активистов должен быть протокол общего собрания, в котором записаны решения по таким пунктам: избрание представителя дома, сам факт установки шлагбаума и выбор места для него, вид и технические характеристики конструкции, решение об обращении за субсидией.

После этого нужно отправить в Совет депутатов своего муниципального округа такие документы: заявление с просьбой согласовать установку шлагбаума, протокол общего собрания жильцов и схему размещения одного или нескольких шлагбаумов. В течение 30 дней Совет обязан выдать разрешение на установку или прислать отказ. Адреса и телефоны Совета депутатов своего округа можно найти на сайте Департамента территориальных органов исполнительной власти.

ПОЛУЧАЕМ СУБСИДИЮ

Оформив разрешение, жильцы дома сначала сами собирают деньги и заказывают в любой коммерческой фирме установку шлагбаума. Сегодня эта услуга в столице в среднем обходится в сумму от 45 до 70 тысяч рублей в зависимости от модели шлагбаума. Не забудьте сохранить акт приема-передачи работ. Потом он понадобится для получения субсидии. Ее выплачивают только после того, как во дворе появится шлагбаум.

Для этого представитель жильцов приносит в окружную дирекцию Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы такие документы:

— заявление на получение субсидии;

— протокол общего собрания собственников жилья, в котором записаны решения об установке шлагбаума и об обращении за субсидией;

— договор на монтаж шлагбаума и акт приемки выполненных работ;

— согласование установки шлагбаума Советом муниципальных депутатов.

Адреса и телефоны окружных дирекций ЖКХ можно найти на портале «Открытые данные».

Если все документы в порядке и шлагбаум на самом деле установлен, тогда дирекция ЖКХ обязана принять решение о перечислении денег не позже, чем за три рабочих дня со дня регистрации заявления жильцов. Потом с представителем дома или с управляющей домом компанией подписывается договор на выдачу субсидии. После этого в течение 10 рабочих дней дирекция ЖКХ должна перевести деньги на счет представителя жильцов или управляющей компании. По правилам на всю процедуру коммунальщики могут потратить не больше 22 рабочих дней. Выплаченную сумму делят на всех жильцов, которые скидывались на шлагбаум, пропорционально доле расходов каждого.

СКОЛЬКО ДЕНЕГ ДАДУТ

На установку одного шлагбаума из городского бюджета выделяют 50 тысяч рублей. Если их требуется два, тогда дадут 100 тысяч рублей, на три шлагбаума — 150 тысяч рублей и так далее.

НЕОТЛОЖКА И СПАСАТЕЛИ ДОЛЖНЫ ПРОЕЗЖАТЬ СВОБОДНО

Жильцы обязаны обеспечить свободный въезд во двор машин оперативных служб — коммунальщиков, полиции, пожарных, скорой помощи. Кроме того, шлагбаум не должен мешать движению пешеходов, проезду автомобилей в общественные места — улицы, сквозные проезды, набережные, береговые полосы рек и озер , скверы и бульвары.

Для этого открывать шлагбаум может охрана или консьержи дома. У самих жильцов могут быть электронные брелоки. Есть и другой вариант — подключиться к специальной диспетчерской службе. Сейчас таких компаний в городе много. У шлагбаума поставят видеокамеру и кнопку вызова. Диспетчер в едином центре по сигналу будет удаленно открывать и закрывать въезд. За эту круглосуточную услугу жильцам тоже придется раскошелиться. Базовый комплект необходимого оборудования обойдется примерно в 30 тысяч рублей. Плюс плата за обслуживание около 50 — 150 рублей в месяц с квартиры.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ОГРАЖДЕНИЕ МЕШАЕТ

Если проехать или пройти вам мешает шлагбаум или другое ограждение (цепочки, столбики, заборы), то пожаловаться можно в Государственную инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города. Сделать это можно любым удобным для вас способом:

— отправить письмо по адресу: 101000, Москва, Лубянский пр-д, д. 3/6, стр. 6. Или по электронной почте — GIN@mos.ru, а также через сайт Госинспекции по недвижимости (www.ggi.mos.ru в разделе «Обратная связь»);

— позвонить по телефонам «горячей линии» — (495) 628-53-62 и (495) 628-78-93, пн. — чт. — 8.00 — 17.00, пт. — 8.00 — 15.45. Перерыв — 12.30 — 13.15.

ПРЯМАЯ СВЯЗЬ

Если у вас есть вопросы к власти, звоните ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с понедельника по четверг с 9.00 до 16.00, в пятницу — с 9.00 до 15.45 по телефону прямой связи столичного правительства с жителями города: (495) 957-04-44.

На этой неделе у аппарата дежурят сотрудники таких организаций:

20 февраля — Департамент капитального ремонта Москвы;

21 февраля — Департамент физической культуры и спорта Москвы;

22 февраля — Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости Москвы.

Обращения горожан также принимает круглосуточная справочно-информационная служба правительства Москвы — (495) 777-77-77.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Почему берег на реке Сходне отремонтировали только с одной стороны?

В моем районе прошлым летом благоустроили набережную на реке Сходня. Местные жители часто гуляют около реки и в соседнем сквере. Теперь там удобно и красиво. Но почему-то порядок навели на берегу только с одной стороны. Конечно, нам хочется, чтобы около реки можно было отдыхать в любом месте. Почему не доделали ремонт и собираются ли обновить берег полностью?

Марина Борисова, Волоколамский проезд.

На этот вопрос ответили в пресс-службе департамента Москвы по конкурентной политике:

— В 2016 году на левом берегу реки Сходни прошел первый этап благоустройства набережной в сквере на участке от Волоколамского шоссе до Рижской железной дороги. Здесь появились новый газон и прогулочные дорожки. Сухостойные и аварийные деревья и кустарники вырубили. А оставшийся правый берег реки планируется благоустроить в этом году. На этом участке должно появиться общественное пространство для всесезонного отдыха с пешеходными маршрутами и велодорожками, зонами отдыха, фонарями и эко -тропами. К набережной построят удобный подъезд для машин. А для проведения праздничных программ и фестивалей обустроят концертную площадку. В ближайшее время выбранная на конкурсе фирма-подрядчик должна будет подготовить проект благоустройства, транспортных решений, освещения, озеленения и мощения набережной.

Где узнать о надежности фирмы-застройщика?

В нашей семье скоро родится второй ребенок. Пока мы живем с пожилыми родителями, но хотели бы купить свою квартиру в ипотеку. Сейчас выбираем подходящий вариант среди строящихся в столице домов, но волнуемся, как бы не превратиться в обманутых дольщиков. Где узнать о надежности фирмы-застройщика?

Максим Федоров, ул. Перовская.

За разъяснениями мы обратились в Стройкомплекс правительства Москвы:

— При покупке квартиры по договору участия в долевом строительстве федеральный закон № 214 защищает права дольщиков и гарантирует получение ключей или выплату компенсации, если застройщик попался недобросовестный. Сейчас в Москве работают более 200 фирм-застройщиков. Список добросовестных компаний, выполняющих требования закона о долевом строительстве, вывешен на портале столичного Стройкомплекса. Информация о банкротствах застройщиков, а также список застройщиков, нарушивших нормативы финансовой устойчивости, опубликована на сайте Москомстройинвеста.

Выезд разрешен категорически.

Дворы многоэтажек в больших и малых городах сегодня стали по сути запретной территорией для чужих машин. Все больше и больше дворов закрываются шлагбаумами, чтобы там не парковались посторонние машины.

Естественно, по этому поводу возникают многочисленные споры и конфликты. Ведь проблема парковки сегодня — одна из самых острых для автомобилистов.

Поэтому представляются весьма важными для владельцев машин разъяснения судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ, которые она дала, разбирая спор о праве на парковку при многоквартирном доме.

Наша история, точнее, конфликт, произошла в Санкт-Петербурге. Там в суд пришел гражданин с претензией к ТСЖ дома, в котором он владеет квартирой. В иске жилец написал, что он свою квартиру сдает. Вместе с ключами от квартиры он отдал арендаторам жилья и пульт от шлагбаума на въезде во двор.

Но ТСЖ этот пульт отключило, так как пользоваться им можно лишь собственникам помещений. Об этом праве поднимать шлагбаум сказано в одном из протоколов общего собрания собственников жилья. Жильцы проголосовали за то, чтобы въезжать чужим машинам можно было лишь по заявке собственника и исключительно через диспетчера.

Местные суды истцу отказали и не стали обязывать ТСЖ включать пульт для арендаторов. Тогда гражданин дошел до Верховного суда. Там спор изучили и решение коллег отменили. Высший суд разъяснил свою позицию так.

Райсуд, отказывая жильцу в праве его арендаторам пользоваться его же пультом для проезда своих машин, сказал, что никто не отменял и не признавал недействующим протокол ТСЖ, в котором сказано, кто может поднимать шлагбаум на въезде во двор.

Верховный суд РФ напомнил Гражданский кодекс, в котором говорится про общее имущество собственников квартир. В это общее имущество кроме всего прочего входит также и земельный участок во дворе, который используется под парковку. По закону собственники квартир имеют право требовать устранения нарушения своих прав, даже если эти нарушения не связаны с лишением их владения.

Поэтому, сказал Верховный суд, тот протокол ТСЖ, где решено не пускать арендаторов квартир на стоянку, нарушает права собственников квартир. Потому как препятствует их доступу на общедомовую территорию и лишает возможности ставить транспорт во дворе в любое удобное для них время.

Верховный суд РФ подчеркнул — действующим законом не предусмотрена возможность блокировки доступа собственника на придворовую территорию на основании решения общего собрания. Блокировка пульта от шлагбаума Верховным судом РФ рассматривается как санкция за нарушение решения общего собрания о порядке пользования участком внутри дома.

Высший суд подчеркнул — тот факт, что порядок пользования стоянкой был утвержден общим собранием и этот протокол никто не признал недействительным, еще не основание для его безусловного применения.

Дело в том, что в Гражданском процессуальном кодексе (статья 11) сказано следующее: если один нормативный правовой акт не соответствует другому нормативному правовому акту, имеющему большую силу, то применяется последний. То есть тот акт, который сильнее.

Это правило касается не только самих нормативных правовых актов, но и так называемых локальных правовых актов, к которым и относится утвержденный собранием собственников порядок пользования земельным участком во дворе многоэтажного дома.

Проще говоря, протокол ТСЖ считается локальным актом и в спорных случаях надо применять более сильный правовой акт.

В итоге Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда отменила принятые по этому делу решения местных питерских судов и с учетом своих разъяснений велела пересмотреть спор ТСЖ и собственника.

В Германии собственники квартир в многоквартирных домах принимают решение об установке шлагбаума на общем собрании. Каждый собственник затем получает ключ или пульт для открывания шлагбаума, ведущего во двор. Ключ должен быть передан также в местную пожарную команду, которая в Германии осуществляет и первую медицинскую помощь. Для шлагбаумов перед въездом на частные улицы, принадлежащие только владельцам расположенных на ней земельных участков, действуют те же правила. Особого разрешения для установки шлагбаума на частных улицах, парковках или перед въездом во дворы не требуется.

В Японии придомовые шлагбаумы практически не встречаются. Сложно представить, что японцу придет в голову оставить личный автомобиль в неположенном месте, тем более на территории жилого комплекса. Даже на улице бросить машину — не лучшая идея. Через некоторое время на лобовом стекле появится уведомление о необходимости оплатить штраф. Несложные математические подсчеты подскажут, что дешевле было воспользоваться платной стоянкой.

В Испании большинство дворов «спрятаны» внутри зданий, и попасть туда постороннему человеку непросто: необходимо пройти мимо консьержа. Именно пройти, ведь дворы в Испании не предназначены для машин. Свои автомобили жильцы оставляют на подземной парковке, от ворот которой у них есть специальный пульт. Можно припарковаться и на улице, но за это придется заплатить.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector