Смц в жкх что это.
Полномочия ОМС в различных отраслях ЖКХ
ЖКХ имеет большое экономическое и социальное значение, так как затрагивает важные жизненные интересы всех граждан, вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения.
В настоящее время жилищно-коммунальный комплекс характеризуется кризисным состоянием. Оно обусловлено многими факторами, такими как: финансовым положением, высокой затратностью, высокой степенью износа, большими потерями энергии, воды и другими ресурсами. Износ коммунальной инфраструктуры составляет более 40%, около четверти основных фондов полностью отслужили свой срок (рис. 2). Объем ветхого и аварийного жилищного фонда составляет около 50 млн. кв. метров. Объем жилищного строительства за последний период составляет 30-32 млн. кв. метров, или 41-44% от объема, достигнутого в 1990 г.
Рисунок 2 — Техническое состояние жилья в 2007 г. (в %)
На решение этих проблем направлена программа «Жилище» на 2002-2010 гг., утвержденная Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. [2]
Деятельность ОМС в жилищно-коммунальной сфере направлена на осуществление в рамках своих полномочий социальных прав граждан и создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека.
В соответствии с Законом РФ от 24 декабря 1992 г. «Об основах федеральной жилищной политики» задачами ОМС В жилищной сфере являются:
1. обеспечение социальных гарантий в области жилищных прав граждан
2. осуществление строительства и реконструкции муниципального жилищного фонда
3. создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования (средств населения, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, отечественных и иностранных предпринимателей, кредитов банков и других источников)
4. обеспечение защиты прав предпринимателей и собственников в жилищной сфере
5. развитие конкуренции в строительстве, содержании и ремонте жилищного фонда, производстве строительных материалов, изделий и предметов домоустройства. [3]
ОМС во взаимодействии с государственными органами власти обеспечивают:
1. порядок учета жилищного фонда, распределения и предоставления гражданам жилых помещений по договорам найма, аренды, а также их продажи гражданам в муниципальном и общественном жилищный фондах;
2. доступность для населения условий найма жилых помещений в пределах социальной нормы площади жилья;
3. содержание и развитие объектов инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры, обслуживающих жилищную сферу;
4. возможность получения налоговых и финансово кредитных льгот предприятиям, учреждениями, осуществляющими строительство, содержание, ремонт жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства;
5. поддержку банкам, предоставляющим льготные кредиты для жилищного строительства;
6. правовое регулирование деятельности субъектов жилищной сферы (нанимателей, арендаторов, собственников, застройщиков, агентов по торговле и аренде, страховых компаний);
7. контроль за исполнением законодательства в жилищной сфере;
Недвижимость в жилищной сфере, включая жилищный фонд, может находиться в частной (граждан, юридических лиц), государственной, муниципальной собственности, в собственности общественных объединений, а так же коллективной собственности и переходить из одной формы собственности в другую в порядке, установленном законодательством.
Муниципальный жилищный фонд — это фонд, находящийся в собственности муниципальных образований, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений.
ОМС вправе предоставлять гражданам льготы по оплате жилья и коммунальных услуг по договору найма при площади жилья, превышающий социальную норму.
ОМС, предприятия, учреждения вправе выкупать у граждан с их согласия жилье, принадлежащее им на праве собственности, с целью более рационального его перераспределения.
ОМС в коммунальной сфере руководствуются правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г.
Так же можно выделить полномочия ОМС по следующим отраслям:
1. В отрасли водоснабжения и водоотведения
1) Утверждения с учётом требования законодательства градостроительных программ, генеральных планов застройки населённых пунктов, других градостроительной документации.
2) Утверждение местных программ в сфере питьевой воды и участие в разработке, соответствующих государственных программ.
3) Дача соглашения на размещение на соответствующей территории новых или реконструкцию действующих объектов, деятельность которых может причинить вред источникам питьевого водоснабжения.
Органы местного самоуправления в обязательном порядке должны дать разрешение на размещение объекта.
4) Принятие решений о проведении государственной экологической и санитарно эпидемиологической экспертизы объектов хозяйственной деятельности, которые могут действовать на источники питьевого водоснабжения.
5) Контроль за качеством питьевой воды, использованием и охраной питьевого водоснабжения.
6) Составление протоколов о наложении штрафов и др. санкций к предприятиям питьевого водоснабжения в случае нарушения законодательства.
7) Информирование населения о качестве воды, порядка расчёта тарифа на услуги водоснабжения и водоотведения. Тарифы утверждают органы местного самоуправления.
8) Определения уровня и качества услуг питьевого водоснабжения, установление тарифов на эти услуги.
9) Ограничения и запрещение деятельности предприятий питьевого водоснабжения.
10) Установления правил пользования водозаборными сооружениями.
11) Установление зон санитарной охраны, источников и объектов центрального питьевого водоснабжения.
12) Ограничения или запрет на использование предприятиями питьевой воды для промышленных нужд.
13) Решение других вопросов.
2. В отрасли санитарной очистки территорий
1) Выполнение требований законодательства об отходах.
2) Разработка и утверждение схем санитарной отчистки населенных пунктов.
3) Организация сбора и удаления бытовых отходов, создание полигонов для их захоронения, организация раздельного сбора полезных компонентов.
4) Утверждение местных и региональных программ обращения с отходами и контроль за их выполнением.
5) Решения вопросов размещения на своей территории объектов обращения с отходами.
6) Координация деятельности субъектов в предпринимательской деятельности, которые находятся на их территории.
7) Определение размеров платежей за размещением отходов.
8) Ведение контроля за рациональным использованием и безопасным обращением с отходами на всей территории.
9) Ликвидация несанкционированных и контролируемых свалок.
Органы местного самоуправления принимают решение про:
1) Отвод земельных участков для размещения отходов;
2) Строительство объектов обращения отходов.
3. В отрасли теплоснабжения
1) регулирование деятельности субъектов отношений в сфере теплоснабжения в пределах, отнесённых к ведению соответствующих советов;
2) утверждение местных программ развития в сфере теплоснабжения, участие в разработке и внедрении государственных и региональных программ в этой сфере;
3) утверждение проектов градостроительных программ, генеральных планов застройки населённых пунктов, схем теплоснабжения и градостроительной документации;
4) осуществления контроля за обеспечением потребителей тепловой энергии в соответствии с нормативными требованиями;
5) согласование и размещение в пределах соответствующей административно-территориальной единицы новых или реконструкцию действующих объектов теплоснабжения и содействию развития систем теплоснабжения на соответствующей территории;
6) установление для соответствующей территориальной громады в порядке и пределах, определённых законодательством, тарифов на тепловую энергию, которая подается предприятиями и организациями коммунальной собственности.
Государственный надзор в сфере теплоснабжения осуществляют государственные инспекции и другие органы в порядке, установленном законом. [4]
newinspire .
Направления совершенствования ЖКХ и программа реформирования ЖКХ
Рассмотрим основные направления совершенствования ЖКХ и программу реформирования ЖКХ .
Жилищное хозяйство как важнейший элемент отрасли и инфраструктуры социальной сферы городов и поселков требует значительных средств на строительство, реконструкцию и ремонт.
Однако в настоящее время бюджетные средства в жилищное хозяйство направляются только из территориальных бюджетов: 4 % из регионального бюджета и 10 % из местного бюджета.
Причем из этих затрат более 5 % расходуется на оплату труда работников ввиду низкой механизации работ, отсутствия автоматизации инженерных систем в домах, применения ручного труда.
Источниками доходов жилищного хозяйства являются:
— арендная плата и сборы с арендаторов;
Основными направлениями совершенствования ЖКХ в системе эксплуатации жилищного хозяйства могут быть:
— механизация и автоматизация производственных процессов;
— создание специализированных подразделений и организаций обслуживания инженерных сетей и ремонта объектов;
— концентрация материальных и финансовых ресурсов непосредственно в ведении местных органов власти.
Главными направлениями совершенствования ЖКХ в системе водопроводно-канализационного хозяйства могут быть:
— строительство крупных предприятий и объединение мелких хозяйств, что повысит производительность труда, снизит затраты, повысит рентабельность и в целом эффективность работы ЖКХ;
— оснащение предприятий новыми, более мощными автоматизированными системами, оборудованием и приборами, в том числе индивидуальными счетчиками, что будет способствовать экономному расходованию водных ресурсов и снижению тарифов на оплату услуг.
Основные пути снижения себестоимости перевозок городским пассажирским транспортом следующие:
— эффективное использование средств, выделяемых из бюджета на заработную плату и повышении производительности труда;
— перевод транспорта на более экономичные виды топлива: электроэнергию и сжиженный газ;
— замена старого подвижного состава новыми, более совершенными и экономичными видами транспорта;
— перевод транспорта на коммерческую основу.
В настоящее время рассматривается программа реформирования ЖКХ .
На первом этапе реформы предусматривается реализация мер, направленных на повышение эффективности использования затрат на содержание ЖКХ. В числе таких мер выделяются:
— формирование системы учета потребления коммунальных услуг;
— формирование конкурентной среды;
— формирование современной, совершенной и экономичной системы обслуживания.
На втором этапе реформы развития предусматривается полный переход ЖКХ на самофинансирование, но при соблюдении условия, что доля оплаты жилищно-коммунальных услуг не превысит 20% совокупного дохода семьи.
ЖКК или ЖКХ?.
ЖКК или ЖКХ? В чем разница? Не могу разобраться, в разных источниках, данные понятия одинаково трактуются, может быть это одно и тоже? Я запутался =)
- Лучшие сверху
- Первые сверху
- Актуальные сверху
5 комментариев
В том, что жкх — это жилищно-коммунальное хозяйство, а жкк — желудочно-кишечное кровотечение. Еще может быть, что компания, предоставляющая услуги жкх, называется жкк (жилищно-коммунальная компания)
Подобное этому определению дается и в ЖКХ,
Копипаста из википедии:
Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) — комплекс отраслей экономики, обеспечивающий функционирование инфраструктуры поселений, а также различных зданий в них, создающих безопасное, удобное и комфортабельное проживание и нахождение в них людей путём предоставления им коммунальных ресурсов и широкого спектра жилищных услуг. Включает в себя также объекты социальной инфраструктуры для обслуживания жителей.
Термин «ЖКХ» имеет советское происхождение, широко применяется во многих странах бывшего СССР. В англоязычных странах для данного комплекса отраслей используется термин «public utility».В начале 21 века появилось более широкое понятие ЖКХ, объединяющее под термином «Smart City» (Умный город) строительство и содержание зданий и сооружений на всем жизненном цикле от градостроительного планирования, проектирования содержания и сноса, а также привычные отрасли городского хозяйства, новые коммуникации, прежде всего связанные с автоматизацией управления коммунальными сетями, зданиями, транспортом и использованием сети Интернет.
Жилищно-коммунальное хозяйство в широком смысле подразумевает:
Энергоснабжение: электроснабжение — обеспечение поставки электричества; газоснабжение — обеспечение поставки газа; теплоснабжение — обеспечение поставки горячей воды и тепловой энергии, обеспечение работы котельных и ТЭЦ; энергосбережение.
Водоснабжение и водоотведение: водопровод — прокладка и ремонт водопроводных труб, водозабор очистка и доставка воды в многоквартирные дома и на промышленные объекты, в том числе для последующего подогрева для нужд горячего водоснабжения и отопления; канализация — отведение сточных вод.
Составление, хранение и использование цифровых карт города, включающих: сети коммунальных ресурсов и канализации, транспортные пути, здания, сети коммуникаций и др.
Системы учета и расчетов за потребление коммунальных ресурсов и жилищно-коммунальных услуг, включая интернет порталы ГИС ЖКХ России в каждом регионе с личными кабинетами каждого пользователя ресурсами и услугами ЖКХ.
Вентиляция и централизованное кондиционирование воздуха.
Лифтовое хозяйство.
Слаботочные сети (системы коммуникации и контроля): радиотрансляционная сеть; телевизионная антенна и кабель; телефонная сеть; компьютерная сеть; домофон; видеонаблюдение в местах общего пользования; технические средства вневедомственной охраны.
Вывоз мусора: мусоропровод; утилизация и переработка твердых бытовых отходов.
Молниезащита зданий.
Системы защиты зданий и сооружений от пожара и пожарной безопасности (пожарная лестница, сигнализация, средства пожаротушения).
Системы мониторинга состояния конструкций зданий, составляющие совместно с системами регулирования и учета потребления коммунальных ресурсов и услуг новое направление IoB (Internet of Buildings — Интернет зданий).
Капитальный ремонт и модернизация зданий.
Содержание и текущий ремонт внешних сетей, внутренних общедомовых инженерных коммуникаций и систем (здания).
Текущая уборка и санитарно-эпидемиологическая обработка мест общего пользования (в том числе дератизация и дезинсекция).
Уборку дорог и содержание придомовых территорий (благоустройство) в городах и поселениях.