Тко это коммунальная услуга где указано

Права и обязанности потребителя КУ по обращению с ТКО.

Недавно мы рассказали, какие права и обязанности есть у исполнителя коммунальной услуги по обращению с ТКО. Сегодня поговорим о другой стороне договорных отношений – потребителе.

Права потребителя КУ

В первую очередь ПП РФ от 27.02.2017 N 232 утвердило право потребителя получать качественную услугу в том объёме, в каком она необходима.

Если потребитель недоволен качеством услуги, он требует от исполнителя провести проверку. Качество коммунальной услуги проверяется в порядке, утверждённом ПП N 354. Сообщение о нарушении фиксируется в журнале с указанием:

  • даты;
  • времени начала;
  • причины нарушения.

Сразу же исполнитель должен договориться с собственником, когда проводить проверку. Проверить факт нарушения качества КУ надо не позже чем через 2 часа после получения сообщения, если потребитель не согласовал другое время.

По результатам составляется акт проверки, при подтверждении нарушения – акт об устранении выявленных недостатков. Акты должны быть предоставлены потребителю КУ и всем заинтересованным лицам.

Если исполнитель, проведя проверку, приходит к выводу, что услуга оказана качественно, а потребитель с этим не согласен, выяснить, кто прав, поможет экспертиза.

Так как у исполнителя есть обязанность информировать потребителя, соответственно, у потребителя есть право получать доступ к сведениям, которые исполнитель обязан раскрывать. К ним относятся:

  • информация об исполнителе КУ (название, адрес, режим работы, сведения о госрегистрации, адрес сайта);
  • сведения об услуге (показатели качества, предельные сроки устранения аварий, цена услуги, нормативно-правовой акт, установивший такую цену, порядок и форма оплаты);
  • контактные данные органов исполнительной власти;
  • информация об ответственности потребителя (об обязанности сообщать количество проживающих в помещении, необходимости заключать договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором).

Если потребитель обнаружил ошибку в квитанции, он может запросить у исполнителя КУ проверку правильности:

  • начисления размера платы,
  • сведений о задолженностях или переплатах,
  • оснований начисления и размера неустоек (штрафов, пеней).

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами за расчётный период должны пересчитать в следующих случаях:

  • если услуга предоставлена некачественно,
  • если в предоставлении услуги был перерыв больше установленной продолжительности,
  • если потребитель временно отсутствовал в жилом помещении.

В названных случаях стоимость услуг будет уменьшена, а при серьёзных нарушениях потребитель вовсе может не платить за предоставленную услугу.

Если некачественное оказание услуги стало причиной убытков и вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя, он вправе требовать от исполнителя возмещения убытков, в том числе морального вреда.

Обязанности потребителя КУ

Кроме перечисленных выше прав у потребителя коммунальной услуги по обращению с ТКО есть обязанности.

Основная обязанность потребителя КУ – оплачивать предоставленную услугу вовремя и в полном размере.

По части обращения с отходами правила есть не только для исполнителя, но и для потребителя. Он должен накапливать ТКО в специальных контейнерах, бункерах, других ёмкостях и на специальных площадках для крупногабаритных отходов, указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО. Складывать мусор в других местах, в контейнерах других лиц, не указанных в договоре, или в контейнерах для других видов отходов запрещено.

Если потребитель обнаружил, что мусоропровод неисправен или в нём и мусороприёмных камерах случился пожар или авария, он должен немедленно сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу и по возможности принять меры для их устранения. Телефон аварийно-диспетчерской службы указывает исполнитель КУ.

Также потребитель не только может, но и должен сообщить, если качество услуги не соответствует нормам. Сделать это можно письменно или устно, обязательно указав:

  • фамилию, имя и отчество потребителя,
  • точный адрес помещения, где нарушено качество коммунальной услуги,
  • вид коммунальной услуги.

Если потребитель уехал, и на это время услугой по обращению с ТКО в помещении никто не пользуется, или наоборот, в квартире живёт больше потребителей, чем зарегистрировано, об этом надо сообщить не позднее 5 рабочих дней с того дня, как произошли изменения. Но если расчёт размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в помещении не зависит от количества проживающих, делать это не обязательно.

Твердые коммунальные отходы. Вопросы –ответы.

Какие отходы относятся к ТКО?

Твердые коммунальные отходы (ТКО) — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Конкретный перечень отходов, относящихся к ТКО, определен приказом Росприроднадзора. (Где это сказано? ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 г. № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2017 г. № 47008.)

Кто региональный оператор?

ЕМУП «СпецАвтоБаза» это региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами по Восточному Производственно-Административному Округу (АПО-3) Свердловской области, к которому относится наш Слободо-Туринский район. Контакты регионального оператора: Тел.: (343) 233-60-60; e-mail: regoperator@sab-ekb.ru; бесплатный номер горячей линии: 8-800-775-00-96; сайт: http://sab-ekb.ru/regionalnyiy_operator

Региональным оператором обеспечивается сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Свердловской области. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и местах, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение (размещение) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки отходов в мусоровоз.

Кто должен заключать договор с региональным оператором ТКО? Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны заключить собственники твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора. Собственники ТКО – это: — собственники помещений в многоквартирных домах; — собственники частных домовладений; — юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО. (Где это сказано? ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; ст.1, п.1 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; Жилищный кодекс РФ (ст.30, ст. 161, ст.164 и др.)

Будет ли взыматься оплата, если договор не заключен? Услуга по обращению с ТКО будет оказываться с 01.01.2019 г. на всей территории, входящей в зону деятельности РО, несмотря на отсутствие заключенного договора. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Отсутствие заключенного с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО, когда обязанность по его заключению предусмотрена законом, фактически не означает, что лица, являющиеся собственниками ТКО, не могли быть потребителями указанной услуги. Услуги по обороту ТКО являются платными, и потребители данных услуг обязаны заключать соответствующие возмездные договоры с региональными операторами (Где это сказано? ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; ч. 5 ст. 30 ЖК РФ; ПП РФ от 06.05.2011 г. № 354, п.148 (1) п.148(2).)

Каким образом в квитанции для собственника помещения многоквартирного дома будет отображена коммунальная услуга за обращение с ТКО? С 01.01.2019 г. вместо жилищной услуги по сбору и вывозу ТКО, плата за которую входит в состав платы за содержание жилого помещения, в квитанции появится отдельная строка «Коммунальная услуга по обращению с ТКО».

Норматив и цена накопления твердых коммунальных отходов составляет на 1 человека: в МКД- 117р. 92 коп, а в частном доме – 132р. 57 коп. в месяц.

В тариф входят следующие расходы – затраты на транспортирование ТКО, затраты на обработку и захоронение ТКО с учетом внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, операционные (собственные) затраты регионального оператора. Плата за негативное воздействие на окружающую среду для населения добавилась с 1 января 2019 года.

Оплата за ТКО начисляется в зависимости от численности человек, проживающих в обслуживаемом жилом фонде. Размер платы за коммунальную услугу рассчитывается исходя из единого тарифа без учета налога на добавленную стоимость и норматива накопления ТКО на одного человека. В случае если человек не проживает по адресу, то необходимо предоставить региональному оператору документ, подтверждающий, что зарегистрированный человек фактически отсутствует по месту регистрации (постоянной либо временной), проживает по другому месту жительства, с предоставлением соответствующего документа, подтверждающего данный факт. В противном случае учет ведется по количеству зарегистрированных. Если же в квартире, доме никто не зарегистрирован, то оплата производится по количеству собственников квартиры, жилого дома.

Должен ли оплачивать услуги регионального оператора собственник нежилого помещения, если оно не эксплуатируется? Не обязан. В случае если нежилое помещение не эксплуатируется, фактическое накопление отходов отсутствует, собственник нежилого помещения предоставляет информационное письмо о данном факте региональному оператору. В отсутствии такого письма начисление платы происходит исходя из количества собственников данного нежилого помещения. В случае если в результате проверки будет выявлено, что помещение эксплуатируется, региональный оператор оставляет за собой право осуществить начисление платежа за весь период с момента вступления в полномочия регионального оператора.

Какие штрафные санкции предусмотрены за отсутствие договора на оказание услуг по обращению с ТКО? За нарушения при обращении собственника со своим мусором предусмотрена административная ответственность. За несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами предусмотрено наказание: -на должностных лиц – штраф от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; -на предпринимателей – штраф от тридцати до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок более 90 суток; — на юридических лиц – штраф от ста тысяч рублей до двухсот пятидесяти тысяч рублей, административное приостановление деятельности на срок более 90 суток. (Где это сказано? Ст. 8.2 КоАП РФ)

Должны ли жители частных домовладений (частного сектора) заключать договор с региональным оператором ТКО? Между региональным оператором и жителем частного домовладения может быть заключен как прямой договор, так и договор оферты. Оферта – это предложение о заключении сделки, в котором изложены существенные условия договора, адресованное определённому лицу, ограниченному или неограниченному кругу лиц.*** Договор оферты считается заключённым после того как лицо, направившее оферту, получает согласие (акцепт). В данном случае акцептом считается пользование услугой регионального оператора, оплата квитанции. (Где это сказано? Ст. 158 ГК РФ; П. 1 статьи 435 Гражданского кодекса РФ; Статьи 440, 441 Гражданского кодекса РФ.)

Где узнать графики, места расположения контейнеров и периодичность вывоза твердых коммунальных отходов из частного сектора? Графики вывоза мусора будут размещены на сайте регионального оператора и администрации Слободо-Туринского района. Информацию о местоположении контейнеров для сбора ТКО с привязкой по адресам по Туринской Слободе можно получить при непосредственном обращении или по телефону: МУП ТРЕФФИК, тел 2-10-09; МУП Слободо-Туринское ЖКХ плюс, тел. 2-18-67, по деревням Слободо-Туринского района на информационных стендах местных администраций и в местах массового посещения людей.

СПб ГКУ «ЖА Московского района» .

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство Московского района Санкт-Петербурга»

Разъяснения по системе оплаты за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами с 1 января 2019 года..

25 октября 2018

В связи с требованиями федерального законодательства о переходе к новой системе обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО) Комитет по тарифам Санкт-Петербурга (далее — Комитет) разъясняет следующее.
С 01.01.2019 на территории Санкт-Петербурга начнет действовать региональный оператор по обращению с ТКО.
С 01.01.2019 услуга за вывоз и захоронение (обработку, обезвреживание) ТКО будет исключена из состава платы за содержание жилого помещения и включена в состав платы за коммунальные услуги под названием «Услуга по обращению с ТКО».
В порядке, предусмотренном Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484, 29.06.2018 в Комитет поступила заявка СПб ГУП «Завод МПБО-2» на регулирование деятельности в сфере обращения с ТКО, которая была размещена на сайте Комитета 06.07.2018 в разделе: «Стандарты раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами», с которой можно ознакомиться по следующему адресу:
http://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/energ_kom/inform_/standarty-raskrytiya-informacii-vsferah-tko-tbo/
Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО согласно заявке СПб ГУП «Завод МПБО-2» составляет 4492,93 руб./тн с учетом НДС (3807,57 руб./тн без НДС).
Специалистами Комитета будет проведен анализ расчетных и обосновывающих материалов, представленных СПб ГУП «Завод МПБО-2», в том числе на предмет выявления необоснованных расходов, не относящихся к регулируемым видам деятельности, в целях установления единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.
После проведения анализа предоставленных материалов заявленный СПб ГУП «Завод МПБО-2» тариф может быть уточнен.
При заключении договоров на оказание услуг по обращению с ТКО указанный тариф будет использоваться как предельный тариф на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО.
Принцип формирования платы гражданина за услугу по обращению с ТКО определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила). Согласно Правилам размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из норматива накопления ТКО и количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.
Следует отметить, что нормативы накопления ТКО на территории Санкт-Петербурга, определенные на основании фактических замеров объемов накопления ТКО, утверждены распоряжением Комитета от 14.04.2017 № 30-р и вступили в силу с 01.01.2018.
При этом в рамках работы по определению нормативов накопления ТКО был проведен мониторинг общественного мнения по вопросу выбора расчетных единиц с целью установления нормативов накопления ТКО в многоквартирных домах. Результаты мониторинга общественного мнения показали, что 63,1% респондентов голосовали за единицы измерения м3/чел., кг/чел.
С учетом результатов мониторинга общественного мнения и возможных последствий установления расчетных единиц при утверждении нормативов накопления ТКО для многоквартирных домов и индивидуальных жилых домов в целях справедливого и понятного формирования платы для граждан в качестве расчетной единицы измерения были определены «куб.м./чел.», «кг/чел.» и «куб.м./l домовладение», «кг/1 домовладение» соответственно.
Следует отметить, что в большинстве регионов Российской Федерации нормативы накопления ТКО имеют аналогичные единицы измерения.
Плата гражданина, проживающего в среднестатистической квартире, за вывоз и захоронение ТКО во втором полугодии 2018 года составляет 119,04 руб. за 1 человека в месяц (исходя из размера платы 4,96 руб./кв.м общей площади жилого помещения и среднего размера площади на 1 человека — 24 кв. м).
Комитет обращает внимание граждан, проживающих на территории Санкт-Петербурга, что с 01.01.2019 расчеты платы за услугу по обращению с ТКО с гражданами будут осуществляться исходя из количества проживающих в жилом помещении многоквартирного дома.
Исходя из предварительных расчетов Комитета плата гражданина за услугу по обращению с ТКО с 01.01.2019 может составить 142,91 руб. за 1 человека в месяц при заявленном тарифе на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в размере 4492,93 руб./тн.
Таким образом, плата за жилищные и коммунальные услуги гражданина, проживающего в среднестатистической характерной двухкомнатной квартире в семье из 3-х человек, с 01.01.2019 может увеличиться на 23,87 руб./месяц/человека или на 71,61 руб./месяц/семью. Увеличение суммарного платежа за жилищные и коммунальные услуги может составить 0,9%.
При этом необходимо обратить внимание, что изменение платежа может быть выше указанного значения для граждан, проживающих в других условиях. К примеру, для гражданина, проживающего в двухкомнатной квартире общей площадью жилого помещения 50 кв.м в семье из четырех человек, плата за жилищные и коммунальные услуги с 01.01.2019 может увеличиться на 80,91 руб./месяц/человека или на 323,64 руб./месяц/семью. Увеличение суммарного платежа за жилищные и коммунальные услуги в данных условиях проживания может составить
4,3%.
В то же время гражданин, одиноко проживающий в однокомнатной квартире площадью 35 кв.м, с 01.01.2019 будет платить на 30,69 руб./месяц меньше. Его суммарный платеж за жилищные и коммунальные услуги снизится на 0,9%.
Таким образом, можно сделать вывод, что размер платы за услугу по обращению с ТКО с 01.01.2019 станет больше для граждан, проживающих в квартире меньшей площади с большим количеством человек, в то время как платеж одиноко проживающего человека в квартире большей площади уменьшится.
Необходимо отметить, что количество одиноко проживающих человек в Санкт-Петербурге составляет около 12% от общего числа жителей города, или более 600 тысяч человек.
По вопросу оплаты услуги по обращению с ТКО для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах, Комитет считает необходимым отметить следующее.
Практика взаимоотношений граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах на территории Санкт-Петербурга, с организациями, осуществляющими услуги по вывозу и захоронению ТКО, складывалась таким образом, что граждане зачастую не осуществляли оплату за указанную услугу. При этом с 01.01.2019 в соответствии с требованиями действующего законодательства граждане, в том числе проживающие в индивидуальных жилых домах, будут обязаны заключить договор на оказание услуги по обращению с ТКО.
В связи с затруднением получения сведений для регионального оператора о фактическом количестве человек, проживающих в индивидуальных жилых домах на территории Санкт-Петербурга, при заключении договора между региональным оператором по обращению с ТКО и потребителем Комитет установил нормативы накопления ТКО для указанной категории потребителей на 1 домовладение.
Плата гражданина, проживающего в индивидуальном жилом доме на территории Санкт-Петербурга, за услугу по обращению с ТКО с 01.01.2019 в сопоставимых условиях (жилой дом площади 72 кв.м, семья из 3-х человек) может составить 86,97 руб. за 1 человека в месяц. При этом платеж гражданина, проживающего в индивидуальном жилом доме на территории Санкт-Петербурга, за коммунальные услуги с 01.01.2019 будет ниже аналогичного платежа человека, проживающего в семье из трех человек в многоквартирном доме, на 76,89 руб./чел./мес.
Следует отметить, что указанные в данном информационном письме единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, а также величина возможного изменения платы граждан за жилищные и коммунальные услуги с 01.01.2019 являются ориентировочными и будут уточнены Комитетом после проведения экспертизы и установления единого (предельного) тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.

По ссылке ниже можно скачать информационное письмо Комитета по тарифам Санкт-Петербурга с разъяснениями в связи с переходом к новой системе обращения с твердыми коммунальными отходами (содержит наглядные таблицы и диаграммы).

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector