В чем задача жкх

Цель, задачи и направления реформирования ЖКХ в РФ. Достигнутые результаты.

В реформировании жилищного сектора центральное место занимает реформа жилищно-коммунального хозяйства, в значительной степени определяющая успешность завершения процесса перехода России к рыночной экономике.

Важнейшие предпосылки успешного реформирования этой отрасли социальной сферы – равномерное распределение ответственности между уровнями государственной и местной власти; — решение проблем финансирования; — повышение ответственности и компетентности всех звеньев управления ЖК сферой; — активное вовлечение населения в решение основных задач ЖК реформы.

Проведение реформы ЖКХ обусловлено:

  1. расходы на содержание ЖКХ всегда составляли существенную часть бюджетных расходов, прежде всего местных органов управления.
  2. необходимо конкретным образом изменить отношение к имеющимся материальным ресурсам.
  3. существовавшая система обеспечения этой сферы финансовыми и материальными ресурсами непозволяла удовлетворительным образом содержать ее и обеспечить потребность населения.

Главные задачи реформы ЖКХ:

  1. сокращение бюджетного финансирования
  2. эффективное использование материальных и денежных ресурсов
  3. увеличение объема работ и их качества, позволяющих улучшить обслуживание населения

Как известно, из федерального бюджета не предусмотрено вести финансирование непосредственных расходов по содержанию ЖКХ, но часть расходов бюджет страны всегда брал на себя.

Несколько иные права и задачи имеют субъекты РФ. Они обещают заниматься региональными проблемами и регулировать те направления функционирования и развития экономики, которые им непосредственно подотчетны. Им принадлежит право в решении энергетических проблем, установлении социальных и экономических нормативов, обеспечении социальной защиты населения. Региональная власть выступает исполнителем политики государства на местном уровне. И она ответственна за формирование действенного экономического механизма управления ЖКХ и социальной защиты населения, чтобы свести до минимума негативные последствия рыночных преобразований.

Местные бюджеты обязаны финансировать затраты ЖКХ в той мере, в какой их не покрывают платежи населения за услуги, оказываемые ЖКХ.

Несколько иные задачи и права Имеют субъекты Российской Федерации. Они обязаны заниматься региональными проблемами и регулировать те направления функционирования и развития экономики, которые им непосредственно подотчетны. Им принадлежит право в решении энергетических проблем, установлении социальных и экономических нормативов, обеспечении социальной защиты населения. Региональная власть выступает исполнителем политики государства на местном уровне. В существенной мере это относится к сфере ЖКХ. И она ответственна за формирование действенного экономического механизма управления ЖКХ и социальной защиты на­селения, чтобы свести до минимума негативные последствия рыночных преобразований.

Основной же объем работ приходится на местный уровень власти. Местные бюджеты обязаны финансировать затраты ЖКХ в той мере, в какой их не покрывают платежи населения за услуги* оказываемые ЖКХ. Муниципальные органы досконально знают реальную ситуацию в экономике в своем районе, могут воздействовать на многие стороны работы ЖКХ, на обеспечение субсидиями населения, на финансирование затрат по содержанию ЖКХ и др.

В самом начале перехода к рыночным отношениям в России была разработана целевая жилищная программа «Жилье», где сформулирована общая цель программы — «обеспечение права каждому гражданину свободно. в соответствии с потребностями семьи приобре­тать в собственность или получать в пользование благоустроенное жилье. ».

Рыночный характер изменений даже приведенной выдержке из программы очевиден.

Государство правовым порядком гарантирует гражданам, в отличие от прошлого, не само жилье (за исключением определенного кон­тингента граждан, имеющих льготы), а лишь право на приобретение, найм или аренду.

Ключевую роль в преобразованиях должен был сыграть Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики». Он предполагал в себе огромный социально-политический заряд преобразований.

Жилье — это, помимо всего другого, товар. И нет другой аналогичной потребительной стоимости, которая бы так явно и полновесно определяла благополучие положения граждан.

Изгнание этого важнейшего условия жизни из товарного мира заканчивается. Жилье со всеми своими качествами возвращается в свою собственную среду, принося свои позитивы. Появился еще один вид капитала — жилищный, который пока еще далеко не всеми принят и не может быть введен только декретом. Необходимы принци­пиальные экономические решения, в основе которых лежат финансовые отношения по обеспечению программы «Жилье» денежными средствами.

На долю жилищного сектора приходится 20% воспроизводимого национального богатства. На жилищное и коммунальное строитель­ство приходится 1/5 общего объема капитальных вложений. Но это не простой товар. Это основной капитал, часть инфраструктуры. Реформа жилищно-коммунального хозяйства является одним из приоритетных направлений социальной и экономической политики государства.

обходимость осуществления реформы жилищно-коммунального хо­зяйства. Это было закреплено более чем 100 нормативными актами.

Этими документами намечено ускорить преобразование в ЖКХ и реализовать основные принципы реформы. Осуществить взвешенный переход этой сферы на рыночные принципы хозяйствования при значительном усилении мер социальной поддержки низкодоходных семей, гарантировании обеспечения граждан условиями проживания на уровне социальных стандартов.

Предполагается, в частности:

— разграничение прав владения и управления собственностью и имуществом жилищно-коммунального хозяйства;

— перевод взаимоотношений собственников жилья и объектов коммунального хозяйства с субъектами хозяйствования — жилищными, ремонтно-эксплуатационными и коммунальными предприятиями, с другими организациями на договорные основы;

— повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг с одновременным внедрением социальной защиты в виде предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг;

— антимонопольное регулирование и развитие конкуренции в сфере жилищно-коммунального обслуживания.

За время экономических преобразований 90-х гг. произошел раздел собственности по уровням владения и соответственно ответственности, в результате которого жилье и объекты коммунального назначения стали принадлежностью муниципалитетов. Это существенно изменило положение дел в управлении и механизме финансирования ЖКХ.

За время с 1991 г. по 2000 г. доля государственного сектора в жилом фонде уменьшилась с 65 до 2%, и этот процесс продолжится, пока будет осуществляться передача объектов социальной сферы от пред­приятий и организаций в ведение местного уровня управления. К концу 1996 г. в муниципальной собственности находилось 787 млн кв. м жилой площади. Только за 1996 г. передано более 160 млн кв. м жилого фонда. Возросла доля частного сектора1. Частное жилье на 01.01.2000 г. превышало 72% от общего фонда. В начале 1998 г. 42,8% государственного и муниципального жилого фонда, подлежащих приватизации, приватизировано и находится в руках граждан.

Жилищно-коммунальный комплекс и его состав. Основные цели и задачи ЖКХ;.

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) – это важнейшая социально-экономическая сфера народного хозяйства, сложный многоотраслевой производственно-технический комплекс. В систему ЖКХ входят предприятия, обеспечивающие: жилищное хозяйство и ремонтно-эксплуатационное производство, водоснабжение и водоотведение, коммунальную энергетику (электро, тепло, газоснабжение), внешнее городское благоустройство, включающее дорожно-мостовое хозяйство, санитарную очистку, зелёное хозяйство (озеленение населённых пунктов, цветоводство), коммунально-бытовое обслуживание, гостиничное хозяйство в целом насчитывается более 30 видов услуг

Головной структурой, управляющей жилищно-коммунальным хозяйством города, является Департамент городского хозяйства администрации города. Структуры департамента городского хозяйства (управление жилищно-коммунального хозяйства, управление энергообеспечения и инженерных коммуникаций, управление транспорта, связи и дорог, отдел учёта, распределения и приватизации жилой площади) действует самостоятельно, каждое из них выполняет свои функции.

Частью функций, относящихся к вопросу содержанию и управления ЖКХ, ведает комитет по управлению муниципальным имуществом.

Основные задачи отдела ЖКХ

1.1. Осуществление контроля за содержанием жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства.

1.2. Участие в формировании плана текущего ремонта жилищного фонда.

1.3.Участие в формировании плана текущего ремонта объектов коммунального хозяйства.

1.4. Реализация жилищных программ на территории района.

1.5. Контроль за благоустройством территорий и экологической обстановкой в районе.

Основные функции жилищно-коммунального хозяйства

— в проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах;

— в принятии решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах (где администрация района является собственником помещений) о проведении капитального ремонта;

— в осенне-весеннем осмотре зданий и сооружений и составлении актов;

— в формировании бюджета жилищно-коммунального хозяйства района;

— в конкурсном отборе подрядчиков на капитальный ремонт жилищного фонда, бань, содержание дорожно-мостового хозяйства подготовке конкурсных материалов и документации;

— в конкурсном отборе поставщиков для обеспечения бюджетных учреждений твердым топливом, подготовке конкурсных материалов и документации;

— в заседаниях районной административной комиссии;

— в заседаниях комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения;

— в заседаниях жилищно-бытовой комиссии;

— в заседаниях комиссии по регулированию тарифов;

— в разработке нормативов по накоплению твердых бытовых отходов.

2.2. Разрабатывает и согласовывает:

— проекты муниципальных контрактов с подрядчиками и поставщиками;

— калькуляции на капитальный ремонт жилищного фонда, объектов коммунального назначения;

— фактические расходы по благоустройству территории г. Первомайск.

— проверки и согласования проектно-сметной документации;

— анализ затрат по фактически выполненным работам по капитальному ремонту и анализ стоимости 1 кв.м капитального ремонта по конструктивным элементам (ежемесячно);

— учет и анализ работ, выполненных подрядчиками — победителями конкурса;

— выборочные контрольные обмеры выполненных объемов работ по капитальному ремонту жилищного фонда;

— выборочные контрольные обмеры выполненных объемов работ по капитальному ремонту дорог;

— рассмотрение заявлений и жалоб, возникающих по поводу низкого качества жилищно-коммунального обслуживания населения и принимает по ним решения в пределах своей компетенции;

— проверку документов и постановку на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

— отчетность по текущему ремонту жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства в министерство ЖКХ Нижегородской области;

— статистическую отчетность по капитальному ремонту.

— сохранность, содержание и правильную техническую эксплуатацию жилищного фонда;

— заключение договоров на санитарную очистку и вывоз мусора с арендаторами и владельцами магазинов и других помещений, расположенных в жилом фонде и на придомовой территории.

2.6 Является уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков Первомайского района (путём проведения конкурсов, аукционов, а также запроса котировок цен на товары, работы услуги) на обеспечение бюджетных учреждений топливом, проведение капитального ремонта дорог, строительство посадочных площадок под автобусные павильоны

Задачи ЖКХ нужно решать комплексно и взвешенно.


Одним из важнейших направлений работы администрации Владимирской области является создание условий для обеспечения комфортного проживания граждан.

И хотя в канун любого праздника принято перечислять победы и достижения, в преддверии профессионального праздника работников коммунальной отрасли разговор почему-то заходит о проблемах, которые только предстоит решить.

Вот и Лидия Смолина, директор департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области, сразу предупредила, что победных реляций не будет.
– ЖКХ – это очень сложная, во многом проблемная отрасль, поэтому нет смысла говорить о достижениях, нужно говорить о работе, о том, что предстоит сделать, – констатирует Лидия Смолина.

Действительно, проблем в отрасли более чем достаточно: аварийное и ветхое жилье, изношенные коммунальные сети, долги перед ресурсоснабжающими организациями, сложности с регулированием работы управляющих компаний и ТСЖ. Публикации в СМИ разного уровня нередко напоминают сводки боевых действий. Только ленивый не ругает работников сферы ЖКХ. И вот в этих условиях специалисты коммунальной отрасли просто работают, ставят перед собой тактические и стратегические задачи, определяют приоритеты и направления их решения.

Одновременно приходится решать вопросы ликвидации аварийного жилого фонда и переселения граждан из аварийных домов, капитального ремонта жилого фонда и модернизации коммунальной инфраструктуры. При этом без комплексного подхода решить задачи, стоящие перед отраслью, невозможно. Первоочередной является необходимость выявить и локализовать наиболее критичные ситуации, снять напряженность и перейти к системной работе.

Регион-33 активно участвует в адресных программах переселения граждан из аварийных домов, в тесном взаимодействии с Фондом содействия реформированию ЖКХ. В области на 1 января 2012 года было признано аварийным 56,5 тыс. кв. м жилья, всего же на территории области порядка 562 тыс. кв. метров жилья с высокой степенью износа.

В 2013 году на программы расселения из аварийных домов выделено более 660 млн рублей, что позволит переселить 1381 жителя. Контракты на приобретение жилья уже заключены, по плану переселение нуждающихся удастся завершить вместо намеченного декабря уже к сентябрю 2014 года.

В 2014-2017 гг. предстоит переселить еще 2 157 жителей 106 аварийных многоквартирных домов. Для этого планируется построить 45 домов с квартирами современной планировки. Строительство жилья в рамках этого этапа программы уже ведется.

Еще одно важное направление работы -капитальный ремонт многоквартирных домов. Этому будет способствовать долгосрочная региональная программа ремонта МКД. В области принят закон «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в МКД», начал работу областной Фонд капитального ремонта многоквартирных домов.

– Очень хорошо, что в программу капитального ремонта включено почти 14 тысяч домов в области. Но работа предстоит очень большая, – поясняет Лидия Смолина. – Необходима детальная инвентаризация жилого фонда. Мы должны обследовать и оценить техническое состояние домов. От управляющих компаний требуется заполнить электронный паспорт каждого дома, подготовить технические и энергопаспорта. К концу года мы должны иметь объективную картину, чтобы правильно расставлять приоритеты.

В этом году планируется отремонтировать 472 многоквартирных дома, более половины из них, по информации жителей, в первую очередь нуждаются в ремонте кровли.

Еще одна проблема, оказавшаяся в фокусе внимания региональных властей, – это изношенная коммунальная инфраструктура. И здесь все решения будут приниматься на основе тщательного изучения проблемы, детального мониторинга инфраструктуры. Очевидно, что проблема №1 – это водопроводные сети, очистные сооружения, канализация. В некоторых районах ситуация просто катастрофическая. Камешковский коллапс СМИ не обошли вниманием. Можно ли избежать подобного впредь?

По мнению Лидии Смолиной, пути выхода из тупика есть. В планах областной администрации создать единую областную структуру «Водоканала». Задача, которую поставила губернатор Светлана Орлова, – сделать это направление привлекательным для инвесторов и начать серьезную модернизацию всей системы водоснабжения и водоотведения. Задача амбициозная, но полумерами в этом секторе ЖКХ не обойтись. Низкое качество воды несет угрозу здоровью жителей, неэффективные технологии очистки стоков наносят вред экологии. Для того, чтобы изменить ситуацию, в целом необходимо более 11 млрд рублей.

И все-таки предприятия ЖКХ, несмотря на сложность проблем и масштабность задач, работают с полной отдачей, обеспечивая бесперебойное функционирование коммунальной инфраструктуры. Они по праву заслужили поздравления в свой праздник. На торжественном собрании 14 марта в Областном дворце культуры прозвучат слова признания лучшим из лучших. Но и на праздничном вечере коммунальщики не забудут про работу: на масштабной выставке в этот день будут представлены современная техника, материалы и комплектующие для ЖКХ. Отдельный раздел выставки будет отведен учебным заведениям, готовящим специалистов для коммунальной отрасли. В ЖКХ, как нигде, кадры решают все!

Уважаемые работники коммунальной отрасли! Сердечно поздравляю вас с профессиональным праздником!

Когда мы говорим, что в сфере ЖКХ работают герои, это не просто слова. О вашей работе не вспоминают, когда в домах людей тепло и светло, когда все коммуникации работают исправно, а дворы и тротуары очищены от снега или мусора. И многие порой не задумываются, что за этим стоит напряженная круглосуточная работа тысяч людей, настоящих мастеров своего дела.
Замечательно, что есть высококлассные специалисты, десятилетиями работающие в ЖКХ, не мыслящие себя без этой работы, что существуют целые династии. Это вселяет уверенность, что все трудности, которые мы видим сегодня в отрасли, преодолимы.

Желаю вам неиссякаемой энергии, реализации самых смелых планов и замыслов. Будьте здоровы, счастливы, пусть в ваших семьях царят мир и покой. Спасибо вам за ваш самоотверженный труд!
Лидия СМОЛИНА, директор областного департамента ЖКХ.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector