Является ли ресурсоснабжающая организация исполнителем коммунальной услуги

Ресурсоснабжающие организации и исполнители коммунальных услуг.


Любое удобство, которым каждый день пользуется большинство людей, будь то вода, электричество, газ или тому подобное, является ресурсом, предоставляемым жителям специальными организациями. В нашей стране реализована определенная система ресурсоснабжающих организаций. Исполнителем коммунальных услуг являются представители таких компаний.

Общие понятия

Взаимодействие между ресурсоснабжающей организацией и потребителем выполняется с помощью посредника. В большинстве случаев им является управляющая компания жилого дома, за которой он закреплен.

Некоторых интересует вопрос о том, может ли ресурсоснабжающая организация быть управляющей компанией и предоставлять свои услуги напрямую, без посредников. Для ответа на этот вопрос нужно обратиться к законодательству.

Правила, которые регулируют обязанность управляющей компании заключить договор с ресурсоснабжающей организацией и другие полномочия служб по такому направлению, прописаны в Жилищном кодексе РФ, в постановлениях правительства № 124, № 307, № 354 и № 1498, а также федеральным законом № 176.

К ресурсоснабжающим организациям относятся юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, которые могут осуществлять транспортировку и предоставлять коммунальные услуги гражданам страны. Сюда относятся компании, которые продают:

  • природный газ;
  • тепловую энергию для отопления жилищ;
  • электричество;
  • водопроводную воду;
  • водоотведение (канализация).

В большинстве случаев РСО сотрудничает только с УК. Поэтому вопрос о том, может ли МУП быть управляющей компанией, является актуальным во все времена. Согласно правительственным актам, муниципальное унитарное предприятие может заниматься деятельностью УК. Для этого нужно получить специальную лицензию.

Помимо предоставления коммунальных услуг, РСО обладает дополнительными полномочиями по обслуживанию населения. Сюда входят:

  1. Уничтожение и выведение различных насекомых и грызунов.
  2. Еженедельный вывоз мусора.
  3. Осуществление доступа к телевизионной антенне.
  4. Создание благоприятного освещения уличных и дворовых территорий.

Управляющая компания


Как говорилось ранее, управляющая компания — это посредник, который отвечает за предоставление услуг РСО частным лицам. Изначально договор заключается между РСО и УК. После этого УК заключает индивидуальные договоры со всеми клиентами и принимает оплату от них.

Помимо этой деятельности, УК занимается обслуживанием общего имущества, ремонтом и эксплуатацией зданий и тому подобным. Поэтому ресурсоснабжающая компания не может являться управляющей, поскольку вид ее деятельности ограничен и она не может организовать структуру управления жилым зданием.

Однако сотрудничать с РСО можно напрямую, без каких-либо посредников. Для этого заключается отдельный договор с представителями компании.

Прямой договор с РСО

Если нет желания сотрудничать с УК, то можно обратиться в РСО напрямую и заключить индивидуальный договор. Эта процедура влечет за собой как определенные преимущества гражданина, так и недостатки.

К списку достоинств прямого договора относятся:

  • В случае банкротства УК житель ничего не потеряет, так как оплачивает получаемые услуги напрямую, без посредников.
  • Отсутствует коллективная ответственность, как при УК. Никто не страдает из-за соседей, которые в течение долгого времени не оплачивают услуги.
  • Исключаются расходы на бюрократические издержки управляющей компании.
  • Экономия.

Есть и существенные недостатки, с которыми придется столкнуться. А именно:


  • Коммунальные услуги придется оплачивать в разных местах, а также проходить через несколько касс.
  • Перерасчет оказанных услуг занимает больше времени. Могут возникнуть трудности в этом вопросе.
  • В целом снижается общая эффективность управляемости, поскольку этим занимается УК.
  • Отсутствует возможность выполнить капитальный ремонт здания за счет федеральных средств.

Для заключения прямого договора с ресурсоснабжающей организацией необходимо попасть в одну из следующих ситуаций:

  1. Заявитель является собственником частного дома.
  2. В многоквартирном доме выбран способ непосредственного управления жильем. Такое решение должны поддержать все представители жилья. Как правило, это осуществляется в домах, где не так много квартир (до 30).
  3. Пользователь услугами является владельцем нежилого помещения в многоквартирном доме.
  4. Управляющая компания или товарищество собственников жилья имеет задолженность перед РСО. Такой долг должен превышать размер трехмесячной стоимости услуг.

В таких случаях гражданин может обращаться в РСО для оформления договора об оказании коммунальных услуг напрямую.

Вопросы ЖКХ.

Сайт о проблемах граждан с организациями ЖКХ

Свежие записи

Свежие комментарии

  • admin к записи Государственный жилищный надзор и контроль или “Куда жаловаться на ЖКХ”
  • Лариса к записи Государственный жилищный надзор и контроль или “Куда жаловаться на ЖКХ”
  • admin к записи Как рассчитывают, сколько платить за общедомовые нужды?
  • admin к записи Государственный жилищный надзор и контроль или “Куда жаловаться на ЖКХ”
  • admin к записи О тарифах ЖКХ
  • Что обязана компания, предоставляющая коммунальные услуги (ресурсоснабжающая организация)?

    Что обязана компания, предоставляющая коммунальные услуги (ресурсоснабжающая организация)?.


    Коммунальные услуги мы потребляем ежедневно. Это электроэнергия, холодная и горячая вода, водоотведение, тепло, газ. Поставляют нам услуги ресурсоснабжающие организации непосредственно, либо через посредников в лице управляющих компаний. Что же обязана компания, предоставляющая коммунальные услуги (ресурсоснабжающая организация)?

    В соответствии с Правилами компания, предоставляющая коммунальные услуги, обязана предоставлять эти услуги гражданам в необходимых для них объемах и с качеством, определенным действующим законодательством и договором о предоставлении коммунальных услуг. Именно поэтому качество услуг необходимо прописывать в договоре (о том, что должно быть указано в договоре см. статью «О договорах между гражданами и организациями ЖКХ»).

    Если коммунальные услуги оказывает управляющая компания (ТСЖ и т.п.), она должна своевременно заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями о приобретении необходимых ресурсов, а также проводить техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем.

    Для получения оплаты за коммунальные услуги компания должна производить расчет размера оплаты за предоставленные услуги. Если имеются основания для перерасчета, например, в связи с предоставлением услуг ненадлежащего качества, с длительными перерывами, за период временного отсутствия жильцов в квартире, производить перерасчет.

    Каждый потребитель коммунальных услуг имеет право проверить правильность расчета платы за услуги, задолженности или переплаты, неустойки (пени). Такая проверка должна быть произведена непосредственно при обращении потребителя, ему обязаны выдать документы с правильно начисленными платежами, которые по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации.

    Если в доме установлен общедомовой прибор учета ресурса (а кроме газа такие приборы уже должны быть установлены в каждом доме), компания обязана ежемесячно снимать его показания с занесением в журнал учета. Этот журнал по требованию любого жильца дома должен быть представлен ему для ознакомления в течение одного рабочего дня со дня обращения. Показания общедомового прибора учета должны храниться в организации не менее 3 лет.

    Компания обязана принимать от граждан показания индивидуальных приборов учета любыми удобными для них способами (лично, по телефону, через сеть Интернет и др.), либо самостоятельно снимать показания индивидуальных приборов учета. Также она должна проводить сверку показаний счетчиков и проверять достоверность предоставленных потребителями сведений.

    Не реже одного раза в квартал организация должна доводить до потребителей путем указания в платежных документах информацию о сроках и порядке передачи показаний счетчиков, о последствиях непредставления этих сведений, последствиях недопуска в квартиру уполномоченных организации для проверки состояния прибора учета и сверки данных учета, о последствиях несанкционированного вмешательства в работу прибора учета и самостоятельного подключения потребителя к инженерным сетям.

    Если имелся факт предоставления услуг ненадлежащего качества или перерывы в их предоставлении превышал установленную длительность, компания обязана немедленно принять сообщение потребителя об этом, в том числе переданное по телефону, зафиксировать факт обращения, провести проверку с составлением соответствующего акта. Если при этом был причинен вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу граждан, это тоже фиксируется отдельным актом.

    Каждый жилец дома может обратиться в компанию с жалобой (заявлением, обращением, требованием или претензией) на качество предоставляемых услуг. Они должны быть зарегистрированы установленным порядком, и в течение трех рабочих дней потребителю должен быть дан ответ в их удовлетворении или отказе в удовлетворении с указанием причин отказа. В компании должен вестись учет жалоб (обращений).

    В случае каких-либо обстоятельств, влияющих на качество предоставления услуг (аварий и т.п.) компания обязана в течение суток информировать граждан о причинах и предположительной продолжительности предоставления коммунальных услуг пониженного качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

    Если предполагается плановый перерыв в предоставлении услуг, либо снижение их качества, об этом потребители должны быть извещены не позднее, чем за 10 суток до начала перерыва.

    Если компании необходимо провести сверку показаний счетчиков, либо плановые работы в помещении потребителя, с ним должно быть согласовано устно, либо письменно не позднее, чем за 3 рабочих дня время доступа в помещение, а также указаны вид и продолжительность проведения работ, фамилия, имя, отчество и должность лица, ответственного за проведение работ.

    Компания, предоставляющая коммунальные услуги, обязана предоставить потребителю в договоре, а также на досках объявлений в каждом подъезде дома и в помещении компании, доступном для всех потребителей, следующую информацию:

    «сведения об исполнителе — наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;

    адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

    размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

    информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета;

    порядок и форма оплаты коммунальных услуг;

    показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о «Правилах предоставления коммунальных услуг»;

    сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

    наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением «Правил предоставления коммунальных услуг».

    Для того чтобы проверить правильность начисления платы за коммунальные услуги, каждый потребитель имеет право обратиться в компанию с письменным заявлением. Компания обязана в течение 3 рабочих дней предоставить потребителю письменную информацию «за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды».

    Если вы хотите установить у себя в квартире (помещении) прибор учета, возможности которого позволяют определять количество потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток (установленным периодам времени) или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, никто не имеет право запретить установку такого прибора, даже если он по своим возможностям отличается от общедомового прибора учета. Главное – он должен соответствовать требованиям законодательства об обеспечении единства измерений. Более того, компания, предоставляющая коммунальные услуги, по вашему заявлению обязана ввести такой прибор в эксплуатацию и осуществлять расчеты по его показаниям с 1-го числа месяца. Следующего за месяцем ввода в эксплуатацию.

    Для того, чтобы не оставлять компании, предоставляющей коммунальные услуги (ресурсоснабжающей организации), лазеек для невыполнения своих обязанностей, необходимо все вышеизложенные положения прописывать в договоре на оказание коммунальных услуг. А для этого надо знать «Правила предоставления коммунальных услуг».

    Ресурсоснабжающая организация исполнитель коммунальных услуг.

    Добрый день. Скажите, может ли быть ресурсоснабжающая организация как исполнитель коммунальных услуг?

    Добрый день, Станислав!

    В зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом исполнителем коммунальных услуг может быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или ресурсоснабжающая организация (при непосредственной форме управления многоквартирным домом). Указанное правило Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) является императивным. Это означает, что в случаях, когда собственниками помещений в многоквартирном доме выбран отличный от непосредственной формы способ управления многоквартирным домом, ресурсоснабжающая организация не может являться исполнителем коммунальных услуг.

    Вместе с тем, несмотря на указанное императивное правило, суды позволяют себе давать двоякое толкование системе договорных отношений в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.

    Так, предметом рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации стало заявление о признании недействующим пункта 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Постановление N 354), согласно которому управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

    По мнению заявителя, указанная норма ограничивает право собственника жилого помещения на реализацию его волеизъявления, выраженного в решении общего собрания, закрепившего порядок ведения управления управляющей организацией путем определения даты предоставления коммунальных услуг этой организацией.

    Разрешая дело, суд указал, что управляющая организация не может оказывать коммунальные услуги потребителям без заключения договора поставки коммунальных ресурсов с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. Доводы о том, что оспариваемое нормативное предписание порождает неопределенность в вопросе внесения платы за предоставленные коммунальные услуги, суд посчитал необоснованными. Ресурсоснабжающая организация, как и управляющая, может являться исполнителем коммунальных услуг. Договор, содержащий положение о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем. Соответственно, в период, в течение которого выбранная управляющая организация еще не заключила договора поставки коммунального ресурса, ресурсоснабжающая организация признается исполнителем коммунальных услуг, несмотря на наличие лица, осуществляющего управление многоквартирного дома.

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...
    Adblock
    detector