Запорная арматура что это такое в жкх

Задвижки в ЖКХ..

Задвижки в ЖКХ: трубопроводная запорная арматура, проверенная временем.

Промышленная трубопроводная арматура широко используется в жилищно-коммунальном хозяйстве. Теплоноситель в трубопроводах ЖКХ представляет собой двухфазную среду с твердыми включениями (это происходит из-за отсутствия устройств для удаления различных взвесей и продуктов коррозии). Задвижки в этом случае являются именно той запорной арматурой, качество и работоспособность которой проверена временем.

В ЖКХ применяются клиновые и параллельные задвижки, задвижки с выдвижным и не выдвижным шпинделем, с ручным или электроприводом, фланцевые, под приварку, полно и неполнопроходные.

Главной характеристикой задвижек следует считать конструкцию запорного органа. По форме затвора задвижки называются параллельными или клиновыми. (Шиберные и шланговые задвижки в ЖКХ применяются крайне редко).
Клиновые задвижки по конструкции запорного органа делятся на двухдисковые (с составным клином) и на задвижки с упругим или с жестким клином.

Двухдисковые задвижки являются наиболее простыми в изготовлении. Такая арматура легко поддается ремонту. Недостатком этой конструкции является большой вес – нужно разместить два диска в полости корпуса, что требует больше пространства, чем для любой другой конструкции. У таких задвижек существует высокая вероятность отказа функционирования из-за «западания» дисков, которое происходит по причине коррозии и несовершенства конструкции сочленения «шпиндель – диски».

У задвижек с упругим клином затвор выполнен в виде разрезанного клина, обе части которого связаны между собой упругим элементом. Под действием усилия прижатия, которое передается через шпиндель, упругий элемент изгибается, обеспечивая плотное прилегание обеих уплотнительных поверхностей клина к седлам. Такие задвижки обладаю гораздо большей надёжностью по сравнению с двухдисковыми. Однако их ремонт требует специального оборудования.

Минимальной по металлоемкости является задвижка с жестким (цельным) клином. Такая конструкция, в зависимости от диаметра условного прохода, в полтора-два раза легче двухдисковой. Однако при изготовлении является самой сложной. В процессе эксплуатации у таких задвижек наблюдается повышенный износ уплотнительных поверхностей, особенно при больших перепадах давлений в трубопроводе и использовании их в качестве регулирующего органа, что постепенно приводит к потере герметичности. Имеют место случаи «заедания» клина в закрытом положении. При проведении ремонтных работ исключается взаимозаменяемость клина и седел, что приводит к необходимости их полной замены.

Задвижки большого диаметра, как правило, бывают параллельными ( уплотнительные поверхности седел параллельны друг другу). Различают однодисковые и двухдисковые параллельные задвижки. Однодисковые характеризуются недостаточной герметичностью закрытия. Преимущество конструкции двухдисковых параллельных задвижек определяется: простотой изготовления, легкостью сборки и ремонта, отсутствием заедания затвора в полностью закрытом положении. Однако имеют они и существенные недостатки: большие усилия и большой расход энергии на закрытие и открытие задвижки, ускоренный износ уплотнительных поверхностей при эксплуатации с потерей герметичности закрытия.

Конструктивно также существует разделение на задвижки с выдвижным и невыдвижным шпинделем. Задвижки с невыдвижным шпинделем имеют свои преимущества. Однако с эксплуатационной точки зрения предпочтительнее применять задвижки с выдвижным шпинделем, что позволяет обеспечить: смазку пары трения «шпиндель – маховик», надежную работу сальникового уплотнения, определять причину отказа функционирования из-за нарушения сочленения «шпиндель — затвор», обеспечивает «наглядность» положения «открыто-закрыто».

Все типы задвижек имеют сальниковые уплотнения шпинделя, которые требуют периодической набивки и подтяжки. При протечках рабочей среды через уплотнения имеют место случаи коррозии резьбовых соединений болтов узла подтяжки сальника. Однако надо опасаться и перетяжки сальника, что довольно часто приводит к затрудненному управлению задвижкой, а также к облому грундбуксы узла уплотнения, что приводит к разгерметизации уплотнения и необходимости срочного ремонта.

Участки трубопроводов, на которых должны устанавливаться задвижки, могут быть и горизонтальными, и вертикальными, и наклонным. Задвижки могут устанавливаться на любом из таких трубопроводов и нормально функционировать в любом положении. Однако, задвижки с DN 500 мм и выше, предпочтительно устанавливать вертикально шпинделем вверх с целью обеспечить четкую посадку затвора на седло при закрывании задвижки

На трубопроводах ЖКХ задвижки устанавливаются либо с фланцевым соединением (наиболее распространенный тип, используемый для задвижек из любых материалов), либо под приварку (для стальных задвижек). Надо отметить, что применяемые в ЖКХ материалы уплотнений фланцевых соединений и сальников, как правило, не обеспечивают защиту от внезапных нарушений герметичности при возможных нарушениях стационарного режима течения рабочей среды (гидроударах).

Таким образом применение задвижек на трубопроводах ЖКХ определяется их незначительным гидравлическим сопротивлением при полностью открытом проходе и возможностью применения для перекрытия потоков среды большой вязкости, относительно небольшой строительной длиной, возможностью подачи среды в любом направлении. И, конечно же, ценой.

Однако задвижки имеют и ряд отрицательных качеств (это касается всех их конструктивных видов), а именно: сравнительно небольшой допускаемый перепад давлений на затворе и необходимость устройства в ряде случаев байпасных линий, значительное время открытия и закрытия, возможность получения гидравлического удара в конце хода затвора, невозможность использования в качестве регулирующего органа. Именно это приводит к тому, что в последние десять лет задвижкам в некоторых случаях предпочитают либо затворы дисковые с уплотнением в корпусе, либо шаровые краны. Впрочем говорить о полной замене задвижек, какими-либо другим типом арматуры, весьма преждевременно.

Трубопроводная арматура для ЖКХ.

Трубопроводная арматура для теплосетей и ЖКХ

В жилищно-коммунальном хозяйстве не обойтись без трубопроводной арматуры. Инженерная инфраструктура ЖКХ представляет собой комплекс связанных отраслей экономики, обеспечивающих комфортом и бесперебойным функционирование население страны:

Система водоснабжения — это комплекс взаимосвязанных инженерных сооружений, обеспечивающих бесперебойную подачу потребителям питьевой воды. В состав комплекса входят водопроводные станции (с системами водозабора, станциями биологической и химической очистки), насосные станции, на которых повышается давление, необходимое для подачи воды в высотные здания, сеть трубопроводов большой протяженности. Водоснабжение идет из подземных и наземных источников (рек и озер). Такая вода требует специальной обработки. Современный технологический процесс водоподготовки состоит из следующих этапов:

  • аммонирование воды (используется сульфат аммония);
  • обеззараживание воды (используетсяф гипохлорит натрия);
  • коагуляция загрязняющих веществ (используется сульфат алюминия);
  • флокуляция (используется катионный флокулянт);
  • фильтрация через песчаную загрузку на контактных осветлителях (одноступенчатая схема очистки);
  • отстаивание и фильтрация через песчаную загрузку на скорых фильтрах (двухступенчатая схема очистки);
  • обеззараживание УФ-излучением.

К трубопроводной арматуре, устанавливаемой на технологических линиях станций водоподготовки, предъявляются особые требования (высокая стойкость к агрессивным средам). Компания АРМАТЭК создала специальную серию дисковых затворов для станций водоподготовки, которая соответствует данным требованиям.

К трубопроводной арматуре, установленной на повышающих насосных станциях, так же предъявляются особые требования. Дисковые затворы и другая трубопроводная арматура должна соответствовать показателям по надежности и долговечности. АРМАТЭК гарантирует заявленные по своему оборудованию показатели. Для регулирующей арматуры: средний ресурс по надежности — 40000 часов; гарантийная наработка — 8000 часов. Мы поставляем трубопроводную арматуру с различными механизмами управления. На современных насосных станциях водоканалов устанавливаются дисковые затворы с электроприводами, которые комплектуются шкафами управления производства АРМАТЭК. Данное оборудование интегрируется в общую систему управления насосными станциями для подачи воды.

Дисковые затворы АРМАТЭК выпускаются в течение 25 лет, и компания имеет множество положительных отзывов от своих заказчиков, которые установили наше оборудование на теплосетях России.

Канализация или сточные воды- это частный случай систем водоотведения и водораспределения. Из-за невозможности точно определить состав рабочей среды канализации всегда тяжело подобрать трубопроводную арматуру на сточные воды. Такое оборудование должно отвечать нескольким важным требованиям: быть устойчивым к механическим повреждениям, абразивным средам, противостоять коррозии, должно быть надежно защищено от агрессивных сред, щелочей или кислот. Мы предлагаем только надежную трубопроводную арматуру, качество которой подтверждено десятилетиями работы на сточных водах различных предприятий. Для каждого случая и для каждого покупателя мы находим верное техническое решение, благодаря которому покупатели надежно защищены от аварий в канализации. В 2013 году завод АРМАТЭК начал производить шиберные задвижки. Первые шиберные задвижки АРМАТЭК установлены на водоканале Санкт-Петербурга. За 2 года шиберные задвижки были установлены на различных объектах, в том числе и на атомной электростанции. Мы получаем только положительные отзывы по новому оборудованию.

На теплосетях ЖКХ устанавливаются дисковые затворы АРМАТЭК серии Атлант. При температуре рабочей среды (сетевая вода, пар) до +250 С° и высоком давлении трудно найти более надежное и выгодное оборудование.

Наше оборудование сохранит ваши деньги и навсегда обеспечит безопасность вашей работы.

Запорная арматура в коммунальном хозяйстве.

На энергетических объектах ГУП «ТЭК СПб» установлено большое количество промышленной трубопроводной арматуры общего назначения с условным диаметром до 1200 мм. От эффективности их функционирования во многом зависит надежность и экономическая эффективность коммунального теплоснабжения. В системах теплоснабжения, из-за процессов коррозии и отсутствия в технологических схемах устройств для удаления различных взвесей или продуктов коррозии, теплоноситель представляет собой двухфазную среду с твердыми включениями. В результате чего у большого класса промышленной трубопроводной арматуры в процессе непродолжительной эксплуатации нарушается герметичность закрытия. Отсутствие герметичности закрытия (внутренний пропуск) не позволяет осуществить быструю локализацию дефектного участка тепловой сети, увеличивает масштабы и последствия возникшей эксплуатационной ситуации. В котельных установках неисправности в работе арматуры приводят к нарушению функционирования автоматики безопасности или к возникновению аварийной ситуации. Аналогичная ситуация возникает и в местах потребления тепла. Кроме того, негерметичность запорной арматуры в ряде случаев приводит к утечкам теплоносителя, котловой воды и т.д., что приводит к снижению технико-экономических показателей работы систем теплоснабжения.

Качество запорной арматуры можно оценить следующими основными показателями: герметичность закрытия, ресурс герметичности и вероятность отказа функционирования.

Герметичность закрытия — допустимая максимальная величина протечки в единицу времени по направлению потока рабочей среды.

Ресурс герметичности — максимальный срок эксплуатации арматуры, при котором отсутствует превышение допустимой максимальной величины протечки.

Отказ функционирования — это неспособность запорной арматуры перекрывать рабочую среду в пределах допустимой величины протечки, неспособность обеспечивать расчетный расход рабочей среды по трубопроводу или несанкционированное частичное или полное перекрытие потока рабочей среды.

К другим показателям качества необходимо отнести:

■ скорость срабатывания (открытия, закрытия потока рабочей среды);

■ герметичность и надежность уплотнений деталей арматуры и соединительных элементов с трубопроводами;

■ склонность к коррозии корпуса и других элементов арматуры;

■ возможность механических повреждений элементов арматуры при профилактическом ее обслуживании;

■ необходимость строительства вспомогательных помещений, приспособлений и оборудования в местах установки арматуры;

■ травмобезопасность при эксплуатации;

Проведем сравнение по этим показателям запорной арматуры, установленной на энергетических объектах предприятия.

В коммунальном хозяйстве применяются клиновые, а также параллельные (большого диаметра) задвижки. Клиновые задвижки по конструкции запорного органа делятся на двухдисковые задвижки (с составным клином), задвижки с упругим клином и задвижки с жестким клином.

Двухдисковые задвижки являются наиболее технологичными при их изготовлении, т.к. не требуют особой точности изготовления угловых уплотнительных поверхностей корпуса и дисков. Такая арматура легко поддается ремонту. На этом достоинства данной конструкции в основном заканчиваются. Недостатком этой конструкции является большой вес, т.к. для размещения 2-х дисков в полости корпуса требуется больше пространства, чем у любой другой конструкции. Такие задвижки, как правило, боятся высокого крутящего момента при закрытии -есть опасность «просаживания» дисков ниже допустимого положения, а также отказа функционирования из-за «западания» дисков («щечек»). «Западание» дисков происходит также по причине коррозии и несовершенства конструкции сочленения «шпиндель — диски».

У задвижек с упругим клином затвор выполнен в виде разрезанного (или полуразрезанного) клина, обе части которого связаны между собой упругим (пружинящим) элементом. Под действием усилия прижатия, которое передается через шпиндель, упругий элемент изгибается, обеспечивая плотное прилегание обеих уплотнительных поверхностей клина к седлам. Задвижки с упругим клином требуют жестко выдерживать расстояние между уплотнительными поверхностями, а также достаточно точного совпадения угла корпуса и клина. Все погрешности, возникшие при изготовлении углов в корпусе и клине, компенсируются за счет упругих деформаций клина в момент закрытия задвижки. Такие задвижки обладаю меньшей металлоемкостью, по сравнению с 2-х дисковыми. Однако ремонт таких задвижек требует специального оборудования.

Минимальной по металлоемкости является задвижка с жестким (цельным) клином. Такая конструкция, в зависимости от диаметра условного прохода, в 1,3-2 раза легче 2-х дисковой. Этот тип задвижек допускает превышение крутящего момента на маховике, но при изготовлении является самой сложной. Сложность заключается в подгонке углов корпуса и клина. В процессе эксплуатации у таких задвижек наблюдается повышенный износ уплотнительных поверхностей, особенно при больших перепадах давлений в трубопроводе и использовании их в качестве регулирующего органа, что постепенно приводит к потере герметичности. Имеют место случаи «заедания» клина в закрытом положении. При проведении ремонтных работ исключается взаимозаменяемость клина и седел у задвижек одного диаметра, что, как правило, приводит к необходимости полной замены данного типа арматуры.

У параллельных задвижек уплотнительные поверхности седел параллельны друг другу. Различают однодисковые и двухдисковые параллельные задвижки. Однодисковые по причине недостаточной герметичности закрытия на предприятии не применяются.

Преимуществами конструкции двухдисковых параллельных задвижек являются:

■ легкость сборки и ремонта;

■ отсутствие заедания затвора в полностью закрытом положении.

К существенным недостаткам можно отнести:

■ большие усилия и большой расход энергии на закрытие и открытие задвижки, вызванные тем, что на всем пути движения привод преодолевает трение между уплотнительными поверхностями седел и затвора;

■ ускоренный износ уплотнительных поверхностей при эксплуатации с потерей герметичности закрытия.

Конструктивно указанные типы арматуры подразделяются также на задвижки с выдвижным и невыдвижным шпинделем. Задвижки с невыдвижным шпинделем оснащаются указателями степени открытия. При открытии (закрытии) задвижек с невыдвижным шпинделем имеет место сухое трение с последующим появлением повышенных зазоров в паре «шпиндель -клин». Кроме того, у этих задвижек после длительной эксплуатации имеет место нарушение резьбового соединения пары «указатель-шпиндель» с последующим, не санкционируемым исключением достоверности показаний положения «открыто-закрыто». Это особенно опасно при эксплуатации объектов газового хозяйства. С эксплуатационной точки зрения предпочтительнее применять задвижки с выдвижным шпинделем. Их применение позволяет обеспечить:

— смазку пары трения «шпиндель — маховик», что уменьшает усилие управления задвижкой;

— надежную работу сальникового уплотнения (отсутствие вращения в паре «шпиндель — набивка»);

— «наглядность» положения «открыто-закрыто»;

— определить причину отказа функционирования из-за нарушения сочленения «шпиндель — затвор».

Все вышеперечисленные типы задвижек имеют сальниковые уплотнения шпинделя, которые требуют периодической набивки и подтяжки. При протечках рабочей среды через уплотнения имеют место случаи коррозии резьбовых соединений болтов узла подтяжки сальника. При перетяжке сальника, довольно частое явление — затрудненное управление задвижкой (применение дополнительных самодельных приспособлений), а также — облом грундбуксы узла уплотнения, что приводит к разгерметизации уплотнения и необходимости срочного ремонта.

Установленные на объектах предприятия задвижки имеют, в основном, фланцевые соединения с трубопроводами. Конструктивно и сами задвижки имеют фланцевое соединение крышки с корпусом. При этом зачастую задвижки, изготовленные из разных материалов корпуса (сталь, чугун), либо разного конструктивного исполнения имеют разные геометрические и присоединительные размеры, что усложняет возможность оперативной замены той или иной дефектной арматуры.

Cтраницы: 1 | 2 | 3 | читать дальше>>

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector