Жэу как расшифровывается

Добро пожаловать в ЖЭУ Октябрьского района Витебска.

Для целей поддержания жилого фонда в исправности существует в Беларуси специальная организация, которая называется ЖЭУ, что расшифровывается как жилищно-эксплуатационное управление. Одним словом, если у Вас что-то в квартире или в общем доме находится в аварийном состоянии и угрожает выйти из строя, Вам пренепременно следует обращаться в ЖЭУ – там есть и сантехники, и электрики, и сварщики, и все остальные, кто может пригодиться для ремонта и устранения неисправностей.

Но в ЖЭУ можно обращаться и не только в аварийных ситуациях, но и просто чтобы обновить интерьеры, например, поклеить обои. Иногда даже видел, что ЖЭУ свои услуги рекламировали в объявлениях на подъездах жилых домов в Витебске. Но я свой опыт обращения в ЖЭУ по вопросам благоустройства квартиры могу описать только в чёрных тонах. Первый раз я обратился к районным коммунальщикам с просьбой установить мне раковину и смеситель. Отклик от работников ЖЭУ не замедлил себя ждать, пришёл сантехник и написал список всего, что мне надо приобрести. Я даже обрадовался, думая, что, купив всё что нужно, сразу обрету в ванной новый смеситель и раковину. Но не тут-то было. Этот сантехник потом ходил ко мне около двух недель и каждый раз уходил с новыми требованиями, обнаруживая, то у меня шланги не той системы, то в тумбочке под раковину мне надо для трубы дырку выпилить, а в его работу это не входит. Так продолжалось до тех пор, пока мы не поговорили, так сказать, по душам… Оказалось, чтобы работа была выполнена дёшево и быстро к нему надо обращаться напрямую, минуя ЖЭУ. В дальнейшем я так и делал: когда мне нужен был сантехник или электрик, я обращался прямиком к ним и в тот же день получал результат.

Кстати, работники в ЖЭУ №1 Октябрьского района Витебска, к которому относится мой дом, очень профессиональные. На качество их работы пожаловаться не могу – всё, что они мне делали, до сих пор работает в лучшем виде.

Но однажды мне захотелось заделать дверной проём и, честно говоря, я не знал к какому конкретно специалисту обратиться в ЖЭУ. Поэтому попытался опять действовать официально и опять из этой затеи ничего не вышло – только потерял кучу времени и нервы. Но в итоге на этот раз плюнул на них, съездил на строительной рынок, что на улице Терешковой, купил весь нужный материал и сам в течение двух дней заделал дверной проём. Получилось, кстати, очень замечательно. Сейчас хожу, смотрю на эту стеночку и получаю большое моральное удовольствие. Таким образом ЖЭУ ещё мотивирует и вдохновляет граждан на освоение ремонтных специальностей, дабы было чем разнообразить досуг. За что огромное им спасибо – но я в ЖЭУ Витебска больше не ногой.

Куда пожаловаться на жэу.

Начнем с того, что разберемся, что же такое ЖЭУ. ЖЭУ расшифровывается как жилищно-эксплуатационное управление. Организация, предназначенная для обслуживания и предоставления услуг жильцам многоквартирных домов в сфере ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство). На сегодняшний день ЖЭУ упразднены. Также вместе с ними были и упразднены ДЭЗы, ЖЭКи, РЭУ, РЭП в простонародье называемые «управдом», «домоуправление». С 2005 года предоставлением услуг в сфере ЖКХ занимаются УП (управляющие компании) созданные в большинстве случаев на базе упраздненных организаций.

Так что, при возникновении проблем в сфере ЖКХ необходимо теперь жаловаться на управляющую компанию.

Существует несколько инстанций, куда пожаловаться на жэу на управляющую компанию. Для начала надо попробовать написать жалобу руководству управляющей компании. Если возникшая проблема касается не только вас но и соседей, то тогда лучше всего написать коллективную жалобу. Коллективная жалоба будет иметь больший вес, и как следствие больше шансов на положительное решение проблемы.

Жалобу надо подготовить в письменном виде в двух экземплярах. Один экземпляр остается в канцелярии управляющей компании, а второй должны выдать вам на руки с отметкой о её регистрации (со штампом) с указанием даты принятия жалобы и ее номера.

Если с руководством управляющей компании не удалось решить проблему, то тогда стоит писать жалобы уже в органы государственной власти, так как государство призвано защищать наши права.

Начать стоит с Роспотребнадзора. Оформить жалобу надо будет в её территориальные отделы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека конкретного административного округа, если речь идет о районе, то в районный территориальный отдел. Подготовить жалобу также необходимо будет в двух экземплярах, один экземпляр останется в Роспотребнадзоре, а второй у вас на руках со штампом о регистрации жалобы.

Потом можно пойти в Государственную жилищную инспекцию и там тоже написать жалобу. Жилищные инспекции бывают как городские, так и районные. Туда тоже надо подавать жалобу в письменном виде в двух экземплярах.

Если причиной жалобы являются финансовые махинации, неправомерные действия, незаконные и неправомерные начисления ежемесячных платежей, то тогда надо обращаться в полицию , ОБЭП. Ну и наконец, самой главной и действенной инстанцией будет прокуратура.

Ещё раз о «чёрном» списке..

Пришло время поговорить о деятельности управляющей компании «РГО». Напомним, для начала, что антирейтинг был составлен на основании списка неблагонадёжных и сомнительных управляющих жилищных компаний по итогам 2016 года, который обнародовала госжилинспекция по региону. В список попали те УК, в адрес которых за год поступило наибольшее количество жалоб от жильцов, а именно: «Городская Роща», «ГУЖК Советского района», «ЖЭУ № 19», «ЖЭУ № 20», «Премьер-Комфорт», «ЖКО Соколовка», ГК «Теплостройинвест», РГО — «Рязанский городской оператор», и другие.

Аббревиатура «РГО», как и было сказано выше, расшифровывается, как группа компаний «Рязанский городской оператор». История её становления берёт своё начало в 90-х, и, чтобы разложить всё по полочкам, стоит вспомнить, какие времена тогда стояли на дворе.

Предпримем экскурс в историю

Четверть века назад рязанская «слоновская» группировка стала первым и, практически единственным преступным сообществом, которое смогло забрать в собственность наиболее высоколиквидные объекты региона. Позже и власть окрепла и гайки закрутили. Кто-то был убит, кого-то посадили, и многие бывшие преступные авторитеты стали «добропорядочными» коммерсантами. Когда же всё утихло, коммерсанты сами решили пойти во власть. А для этого надлежало быть накоротке с потенциальными избирателями. Предположим, что так и родилась идея подмять под себя коммунальный бизнес. Тем более что в начале нулевых этот рынок входил в эпоху ликвидации муниципальных ЖЭУ и передела коммунальной собственности.

В числе прочих новоиспеченных руководителей директорами коммунальных компаний стали Игорь Гаврилин и Игорь Климкин.

Один возглавил ООО «Бытремсервис» (109 домов в обслуживании) и ООО «ЖКО Приокский» (34 дома). В Касимове 53 дома начали обслуживать ООО «Жилищно-коммунальная организация №17 К» и ООО «Жилбытсервис К». Другой возглавил ООО «Жилищно-коммунальная организация №17» (239 домов в Касимове и 28 — в Рязани) и ООО «Жилбытсервис» (72 дома в Касимове и 29 в Рязани).

В настоящее время Игорь Климкин также является директором ООО «Рязанский Городской Оператор», которое обслуживает 59 многоквартирных домов на территории Железнодорожного, Октябрьского и Московского районов Рязани, а также Окского сельского поселения Рязанского района

Как стало известно, «Вечёрке», в Группе Компаний «РГО» трудятся около 400 человек. Сегодня под управлением и на обслуживании Рязанского городского оператора находится примерно 600 многоквартирных домов.

Финты ушами и охота за «зайцами»

История возникновения названия «Рязанский городской оператор» следующая. В 2013 году ряд связанных между собой управляющих компаний учредили потребительский кооператив. Учредителями выступили ООО «Жилбытсервис», ООО «ЖКО № 17», ООО «Бытремсервис», ООО «УК Техрембытсервис», а также непосредственно Игорь Гаврилин с Игорем Климкиным, Ниной Дубровиной и Ириной Шмидт.

С учётом, вероятно, непростых отношений с городскими властями, было принято решение на базе СПК УМЖД «РГО» в противовес Муниципальному предприятию «Кустовой вычислительный центр создать свой собственный рассчётно-кассовый центр. С 2014 года в Рязани и Касимове он начал свою деятельность в качестве платёжного агента по начислению и обработке платежей за содержание и ремонт домов.

Так появился СПК УМЖД «Рязанский городской оператор». Его руководителем стал Гаврилин Игорь Анатольевич. В этот кооператив учредители перевели порядка 130 своих домов Рязани (в районах Горрощи и Дашково-Песочни), а также несколько домов в Касимове. Но по ряду причин дома обслуживались недолго — где-то около года. После чего, в январе 2015 года жильцы «добровольно» изменили способ управления, и перешли в свои «старые» компании. По сути ничего не изменилось, собственники остались те же. Зачем нужен был этот финт ушами? Вопрос.

Кооператив работает и поныне, правда, домов за ним уже нет. Но, тем не менее, выручки в 2015 году он сумел получить почти столько же, как и в предыдущем, когда эти самые дома у него ещё были.

Вероятно, название учредителям настолько понравилось, что они даже переименовали одну из своих компаний (ООО «Управляющая компания Техрембытсервис») в ООО «Рязанский Городской Оператор». Убили сразу и второго зайца. Слишком негативный шлейф тянулся за старым названием. Начиная с мутной истории со сменой старых директоров этой фирмы, и заканчивая появлением фирм-двойников из Подмосковья с таким же названием. У рязанцев «Техрембытсервисы» вообще давно имеют дурную славу. Жители домов постоянно ловят управляющие компании на мелких и крупных афёрах. А в прошлом году одна из этих фирмочек засветилась даже в скандале со взрывом газа в многоэтажном доме на 1-м Осеннем переулке.

Её руководство фигурировало и в многомиллионном уголовном деле с МУП «РМПТС». Администрация города даже официально рекомендовала жильцам провести собрания и определиться с новыми управляющими компаниями. Странно, почему все эти компании не попали в список неблагонадёжных от региональной госжилинспекции, но к расследованию их деятельности мы ещё обязательно вернёмся на страницах газеты.

О рентабельности и налоговой «оптимизации»

В любом бизнесе существует несколько специальных экономических показателей, по которым можно судить о надёжности и устойчивости компании. Основной показатель — это рентабельность. В описываемом нами случае она составляет около 6%. Так, в 2015 году ООО «Рязанский городской оператор» при выручке в 20,5 миллионов рублей показало прибыли 3,7 млн рублей при рентабельности 18%. В других компаниях группы рентабельность варьируется от 10%.

Много это или мало — это вопрос налоговой ответственности руководителей предприятий. Чем больше рентабельность, тем эффективнее организация. Но тем больше придётся и заплатить налогов в бюджет. Попробуем сравнить полученные цифры с «достижениями» других коммунальщиков. Так, такой опытный управленец как Александр Сидоров (депутат Рязанской городской думы, руководитель фигуранта нашего предыдущего расследования — ООО «ГУЖК Советского района г. Рязани»), обслуживал порядка 150-и домов, и при этом умудрился получить в семь раз меньшую выручку и почти в 30 раз меньшую прибыль. Рентабельность — 0,06%! Другой городской депутат, тоже — побочно руководитель управляющей компании
Игорь Яшин с 220-и домов смог собрать почти в пять раз больше — почти 100 млн рублей. Но рентабельность в его случае составила лишь 0,4%. Вот такая налоговая «оптимизация» от рязанских депутатов!

Бизнес по понятиям

Показывать рентабельность близко к её истинным значениям это, конечно, похвально. Но, не факт, что в нашем случае это говорит о том, что владельцы «РГО» стали законопослушными гражданами и порядочными бизнесменами. Скорее, дело в пристальном внимании к их деятельности правоохранительных органов. Как говорится, лучше лишний раз не нарываться!

Бизнес собственники привыкли, вероятно, вести «по понятиям», впрочем, это даже сыграло положительную роль в качестве оказываемых услуг.

Таким образом, возвращаясь к нашему рейтингу, мы вынуждены опровергнуть мнение госжилинспекции. Все организации находятся в так называемой «зелёной» зоне, и имеют четыре звезды Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Фирмы-двойники есть, но их создание, по всей видимости, обусловлено работой в другом районе области, в Касимове.

Опрос жильцов также выявил различные мнения, как «за», так и «против» управляющей компании. Что входит в рамки статистической погрешности. Критических инцидентов выявить не удалось.

Таким образом, наш вердикт — не подтверждаем обоснованность включения «РГО» в «чёрный» список» неблагонадёжных и сомнительных управляющих компаний.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector