Жкх и жку в чем разница

Как формируются тарифы ЖКХ.

Какие услуги причисляются к жилищным, а какие – к коммунальным

Жилищные услуги – это работы, производимые по содержанию и ремонту жилищного фонда: управление жилищным фондом, работы по техническому обслуживанию и ремонту жилых зданий, санитарному содержанию, сбору и вывозу бытовых отходов, благоустройству придомовой территории и т.д.

К коммунальным услугам следует причислять водоснабжение, канализацию, отопление, газо- и электроснабжение.

Составляющие тарифа на коммунальные услуги

Наибольший удельный вес в себестоимости коммунальных услуг занимают покупные топливно-энергетические ресурсы. Структура затрат различна. Так, в услуге теплоснабжения расходы на топливо составляют 36%, электроэнергию – 9%, заработную плату с отчислениями – 14%. В услугах по водоснабжению расходы на электроэнергию достигают 20%, почти столько же необходимо для покупки воды, заработная плата с отчислениями равна 15%.

Составляющие тарифа на жилищные услуги

Составляющими тарифов на жилищные услуги являются затраты на материалы, электрическую энергию, амортизация основных средств, трудовые ресурсы, спец. инвентарь и одежду. Наибольший удельный вес в себестоимости занимают затраты на трудовые ресурсы. Приведем пример: в услуге обслуживания лифта расходы на заработную плату с отчислениями достигают 50%, на материалы — составляют 12 %, электроэнергию – 10%. В структуре затрат на текущий ремонт жилого фонда доля расходов на заработную плату с отчислениями также равна половине, расходы на материалы достигают 24%.

На какие цели расходуется заложенная в тарифе доходная составляющая

Доходная составляющая тарифа не превышает 5 процентов. Она расходуется на модернизацию основных фондов, потому как одним из главных факторов снижения себестоимости услуг является использование новых технологий и оборудования.

Из-за чего происходит повышение жилищно-коммунальных тарифов

Основным фактором, влияющим на повышение стоимости жилищно-коммунальных услуг, является рост цен на топливно-энергетические ресурсы (газ, электроэнергию, тепловую энергию). Это в свою очередь в немалой степени зависит от уровня инфляции в стране.

Кто и на основании чего формирует тариф. Причины различий в стоимости жилищно-коммунальных услуг в городах и районах Татарстана

Федеральным законодательством закреплено, что установление тарифов на жилищно-коммунальные услуги производится органами местного самоуправления на основании независимой экспертизы обоснованности затрат. Тарифы на электрическую, тепловую энергию и газоснабжение утверждаются республиканской энергетической комиссией.

Установление тарифов на водоснабжение, водоотведение и утилизацию твердых бытовых отходов находятся в компетенции органов местного самоуправления

Тарифы на жилищные услуги (уборка внутридомовой территории, двора, обслуживание мусоропровода, вывоз ТБО, текущий и капитальный ремонты, управление жилищным фондом, лифт, дератизация) собственники жилых помещений, выбравших форму управления своим домом, устанавливают самостоятельно. Наниматели жилья и те собственники, которые не позаботились о выборе формы управления, тарифы на эти услуги получают уже сформированными от уполномоченных органов власти.Что касается экспертиз тарифов, они проводятся специальными организациями, имеющими аккредитацию Госстроя России и не являющимися учредителями (участниками) организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

Результаты экспертиз рассматриваются на экспертном совете с участием представителей Министерства финансов Республики Татарстан, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ, Центра экономических и социальных исследований при Кабинете Министров Республики Татарстан, республиканской энергетической комиссии, Федерации профсоюзов Республики Татарстан.

Теперь о том, почему в каждом городе и районе республики стоимость тех или иных жилищно-коммунальных услуг различна. Это немало зависит от уровня благоустройства жилищного фонда, т.е. наличия услуг центрального горячего водоснабжения, лифта и т.д. Существенную роль играют средне сложившиеся нормы потребления услуг в расчете на 1 человека в месяц. И еще более важное значение имеют различия в технологических процессах предоставления коммунальных услуг: по теплоснабжению — это характеристика котлов, степень загрузки, протяженность тепловых сетей; по водоснабжению — подземный или поверхностный водозабор, необходимость очистки, объем покупки воды; по водоотведению — загрузка очистных сооружений, вид очистки и т.д.

Функции государства в вопросе формирования тарифа на жилищно-коммунальные услуги

Ежегодно правительством Российской Федерации устанавливаются региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг. Кроме того, государство оставляет за собой право регулировать цены на топливно-энергетические ресурсы, поэтому республиканской энергетической комиссией утверждаются тарифы на электрическую, тепловую энергию и газоснабжение.

Как часто могут меняться тарифы на жилищно-коммунальные услуги

Федеральным законодательством установлено, что пересмотр или изменение цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги может осуществляться не чаще одного раза в год.

Как можно снизить тарифы на ЖКУ

Цены на жилищно-коммунальные услуги, как и на все остальное, связаны с общими экономическими процессами в стране. Не секрет, что проблема роста цен на топливно-энергетические ресурсы является самой сложной для всех отраслей экономики. И все же снизить тарифы на коммунальные услуги возможно. Для этого необходимо снизить уровень износа основных фондов до 30-35% (сегодня этот показатель превышает 50 процентов). Для того, чтобы уменьшить износ необходимо увеличивать объемы вложений средств в модернизацию, что и является одним из приоритетов программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, реализуемой в республике.

Снижения тарифов на жилищные услуги легче достигнуть при переходе предприятий на режим упрощенной системы налогообложения. В настоящее время во многих городах и районах республики в сфере обслуживания жилья и даже коммунальных услуг работают предприятия, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость. Это дает возможность снизить установленные тарифы на 10-15%. Если будет принято решение о создании товарищества собственников жилья, оно самостоятельно сможет установить размер тарифов на жилищные услуги.

Разница между субсидией и льготой.

В числе главных мер государственной поддержки граждан — субсидии и льготы. В чем их специфика?

Что представляет собой субсидия?

Под субсидией понимается денежная выплата, направленная на облегчение финансового положения человека, иногда — организации или государственного учреждения, при том, что отсутствие данной поддержки может крайне осложнить деятельность ее получателя.

Так, социальная государственная субсидия — значительное подспорье для семей с невысокими доходами. Соответствующая компенсация может быть привязана, к примеру, к оплате услуг ЖКХ — в случае, если счет за них превысит некоторую установленную величину, предполагающую возникновение у людей сложностей по его оплате.

Есть субсидии, действующие в рамках бюджетной системы государства. По правовому статусу они соответствуют межбюджетному трансферту.

Получателем субсидии может быть и частное предприятие. Ее выплачивать могут другие бизнесы, специализированные фонды или, опять же, госструктуры. Например — если речь идет о научных исследованиях.

Желание государства или же частных компаний поддерживать посредством субсидий фирмы, как правило, обусловлено стратегической значимостью предприятий, получающих помощь. Их деятельность обычно связана с научной, военной, космической сферой — соответствующая продукция может не быть высокорентабельной, но важной для страны.

Бывает, что субсидия — временная мера поддержки гражданина, государственной или частной организации. Например, она может выплачиваться в период кризиса и снижения доходов того или иного субъекта.

Субсидия — безвозмездная помощь. Она не предполагает возврата — и в этом ее отличие от кредита.

Что представляет собой льгота?

Под льготой в общем случае понимается некая скидка, появление преференций в получении каких-либо социальных благ. Или, например, возможность человека не выполнять какую-либо обязанность или норму, которая без льготы подлежит выполнению. Есть большое количество разновидностей льгот — социальные, налоговые, транзитные, таможенные и т. д.

В числе тех сфер правоотношений, в которых применение льгот происходит регулярно, — опять же, социальная поддержка граждан государством. Данная помощь предполагает предоставление человеку возможностей существенно снизить ряд расходов — связанных, к примеру, с оплатой счетов по ЖКХ, транспорта, услуг медучреждений, государственных структур. Либо — получить преференции, отражающие более высокий уровень доступности тех или иных сервисов.

К распространенным льготам для граждан РФ следует отнести:

  1. возможность уменьшить на 50 % расходы на услуги ЖКХ;
  2. внеочередное обслуживание в государственных учреждениях;
  3. преимущественное положение при вступлении в различные некоммерческие объединения.

Получение льготы в РФ возможно, как правило, только при наличии у человека определенного статуса. Например — ветерана труда или заслуженного донора. В зависимости от статуса набор преференций по льготам может быть разным.

Рассматриваемая мера поддержки, как и субсидия, как правило, безвозмездна.

Главное отличие субсидии от льготы в том, что первая мера поддержки предполагает денежную выплату субъекту, который в ней нуждается. Льгота — это скидка, обычно не подразумевающая реальных выплат кому-либо. Но, по сути, возможность сэкономить на оплате каких-либо счетов в случае с льготой может быть не менее существенной помощью, чем получение выплат в формате субсидии.

Отметим, что некоторые государственные льготы в РФ все же предполагают денежные выплаты гражданам. Например, если речь идет о компенсации расходов на ЖКХ.

Определив, в чем разница между субсидией и льготой, отразим выводы в таблице.

Новое в квитанции. Какие перемены ждать в оплате ЖКУ?.

Скоро придут новые платёжки за январь, в которых ОДН (общедомовые нужды) будут перенесены из коммунальных в жилищные услуги. К чему это приведёт?

Сколько стоит помыть подъезд?

По замыслу законодателей, новый закон должен навести порядок в оплате общедомовых коммунальных услуг — воды для мытья полов в подъездах, света на лестничных клетках, элект­ричества для работы лифтов и др. Ещё недавно ОДН считались так: брались показания общедомового счётчика (вода, электроэнергия), из них вычитались данные индивидуальных приборов, и получалось количество ресурса, потраченного на общедомовое имущество. Как показала жизнь, данная формула не сработала. «Счётчики есть далеко не у всех, поэтому люди были вынуждены платить и за соседей-неплательщиков, и за протечки в подвалах, и за «небалансы» управляющей компании. Некоторым собственникам приходили сумасшедшие суммы за ОДН по воде, как будто на мытьё подъезда тратится по 400-500 л в месяц», — говорит Светлана Разворотнева, исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль».

«У нас в Костроме было немало случаев, когда жильцы были вынуждены отдавать сотни рублей за общедомовое электричество из-за того, что на их доме висел светящийся рекламный щит, или потому, что к дому подключился ларёк», — говорит Андрей Пинчуков, председатель Костромской региональной ассоциации ТСЖ и ЖСК.

Перемена мест

В связи с переездом ОДН в январской платёжке сумма за коммунальные услуги уменьшится, за жилищные — увеличится. В теории от перемены мест слагаемых общая сумма не должна измениться, однако. Формула расчёта ОДН будет другой, и к чему это приведёт, покажет только время.

«Каждый общедомовой ресурс теперь считается по нормативам, которые к 1 ноября 2016 г. установили муниципалитеты для каждого вида дома в зависимости от его года постройки, этажности и др. (например, норматив на холодную воду в Марий Эл — от 0,018 до 0,063 м3 в месяц на 1 м2). Этот показатель умножат на количество квадратов общего пользования и разделят среди собственников пропорционально площади их квартир — чем больше жильё, тем больше придётся заплатить, — поясняет Светлана Разворотнева. — Недавно Минстрой РФ выпустил рекомендательное письмо, в котором указал, что в платёжке сумму за каждый ОДН-ресурс надо указать отдельно, а на обороте квитанции «в течение первого полугодия 2017 г. размещать информацию об изменениях, а также номера телефонов, по которым потребитель будет иметь возможность получить более подробную информацию». Вопросы у населения, скорее всего, возникнут. Уже сейчас мне звонят из Воронежа — люди считают нормативы (их можно найти в Интернете) завышенными, а управляющие компании, наоборот, говорят, что новая схема приведёт к их банкротст­ву. Жильцы ведь теперь будут платить чётко по нормативам, и, если расход ОДН превышен, УК обязана оплатить их за свой счёт».

«Если собственники не согласны с нормативами и считают их завышенными, они могут обратиться в Госжилинспекцию — в конце 2016 г. Госдума приняла закон, по которому ГЖИ теперь обязана проверять и нормативы потребления ресурсов. ФАС также может участвовать в данном вопросе, — говорит Павел Качкаев, зампредседателя Комитета ГД по жилищной политике и ЖКХ. — Я считаю, главное достижение нового закона — ОДН больше нельзя «накрутить», что защитит население от произвола нерадивых управляющих компаний. К тому же УК теперь материально заинтересованы устранять протечки, разбираться с неплательщиками, выявлять незаконные подключения и др. Впрочем, нынешний закон — неокончательный. Идеально, когда 100% домов и квартир имеют счётчики и ОДН считают по ним. Увы, сегодня, когда приборы учёта есть лишь у 60% населения России, это просто невозможно».

Что изменится?

Под ОДН* подразумевается:

  • электричество (свет в подъездах, работа лифтов и др.).
  • холодная и горячая вода, водоотведение (мытьё пола в подъездах, полив клумб во дворе и др.).

Было: ОДН находились среди других коммунальных услуг (отопление, газ, электричество, холодная и горячая вода, водоотведение). Считались как разница между показаниями общедомового счётчика и индивидуальных.
Вся получившаяся сумма делилась между собственниками жилья.

Стало: ОДН перенесли в жилищные услуги (текущий ремонт и содержание дома, уборка подъездов, вывоз мусора и др.). Будут считаться по нормативам, установленным муниципалитетом.
Если дом потратит больше, за излишки должна заплатить управляющая компания.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector