Жкх могут быть автономными если

Cмена типа государственного (муниципального) учреждения.

Вопрос: Автономное учреждение выполняет муниципальные задания в сфере жилищно-коммунальных услуг.
01.01.2011 вступает в силу Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», который внес изменения в Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон № 174-ФЗ), а именно: согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 174-ФЗ в редакции Федерального закона № 83-ФЗ автономное учреждение может создаваться для целей, отличных от указанных в данной статье, только в случаях, установленных федеральными законами.
Значит ли это, что автономное учреждение, выполняющее муниципальное задание в сфере жилищно-коммунальных услуг, должно реорганизоваться, ликвидироваться либо необходимо осуществить смену типа учреждения

Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» вносит изменения в правовое положение государственных и муниципальных учреждений.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона № 83-ФЗ данный Закон вступает в силу с 01.01.2011, за исключением отдельных положений.

Пунктом 1 ст. 120 Гражданского кодекса РФ установлено, что учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 120 ГК РФ в редакции, действующей до вступления в силу Закона № 83-ФЗ, государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» в редакции, действующей до вступления в силу Закона № 83-ФЗ, автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Исходя из вышеперечисленных норм следует, что до вступления в законную силу Закона № 83-ФЗ автономные учреждения могли быть созданы в любых сферах, в том числе в сфере жилищно-коммунальных услуг.

Согласно п. 2 ст. 120 ГК РФ в редакции Закона № 83-ФЗ государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.

Из этого следует, что согласно абз. 2 п. 2 ст. 120 ГК РФ в новой редакции создается новый тип учреждений — казенные учреждения.

В соответствии со ст. 23 Закона № 83-ФЗ в ч. 1 ст. 2 Закона № 174-ФЗ внесены изменения, согласно которым автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.

Таким образом, некоммерческая организация может быть создана в форме автономного учреждения только в том случае, если она будет осуществлять деятельность в сфере, которая указана в определении автономного учреждения, то есть в ч. 1 ст. 2 Закона № 174-ФЗ, а также в иных сферах, которые установлены федеральными законами.

Из рассматриваемой ситуации следует, что автономное учреждение создано для выполнения услуг в жилищно-коммунальной сфере по муниципальному заданию, однако в новой редакции ч. 1 ст. 2 Закона № 174-ФЗ данные услуги не предусмотрены.

Согласно ч. 14 ст. 31 Закона № 83-ФЗ автономные учреждения, созданные (в том числе путем изменения типа) до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах, не предусмотренных ч. 1 ст. 2 Закона № 174-ФЗ, подлежат реорганизации или ликвидации в течение одного года со дня официального опубликования Закона № 83-ФЗ.

Таким образом, автономное учреждение, выполняющее муниципальное задание в сфере жилищно-коммунальных услуг, после вступления в силу Закона № 83-ФЗ должно быть: ликвидировано, реорганизовано и изменен тип его формы с автономного учреждения на бюджетное или казенное учреждение.

Как оспорить квитанции за теплоснабжение, если у нас автономное отопление?.

Купили квартиру в 2005году с автономным отоплением, а в 2017 году в феврале принесли квитанцию, где была указана сумма на теплоснабжение. Как быть?

Ответы юристов (1)

Дело в том, что несмотря на то, что даже сейчас перевод на автономное (индивидуальное) отопление в квартирах с определенными ограничениями разрешен, действующее законодательство, а именно Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, не содержат механизма расчета платы при наличии автономного (индивидуального) отопления.

Выход у Вас только один: подавать исковое заявление в суд. Но сразу скажу, что судебная практика по этому вопросу очень противоречивая ввиду имеющихся правовых пробелов.

Если Вам нужна помощь в написании искового заявления, Вы можете обратиться к любому понравившемуся юристу на данном сайте в чате или оставить заявку в разделе «Документы» на сайте.

С Уважением, Олег Рябинин.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Жители квартир с автономным отоплением будут меньше платить за тепло.

Собственники квартир с автономным отоплением будут платить за тепло по индивидуальному расчёту. Правительство подготовило соответствующее постановление, сообщила член Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Татьяна Цыбизова «Парламентской газете».

По словам Цыбизовой, жители Волгоградской области на встречах в ходе региональной недели пожаловались депутату на то, что в квартирах с индивидуальным котлом приходится вносить двойную плату за отоплением.

Жители города Суровикино были вынуждены установить в квартирах индивидуальные котлы, поскольку теплоснабжающая организация в течение многих лет нарушала свои обязательства и температура в квартирах не превышала 13-15 градусов.

Для льготников изменили правила компенсации платы за отопление

«Так что установка жильцами индивидуальных котлов во многом вызвана просто элементарным желанием сделать свой дом действительно теплым и комфортным и при этом не зависеть от коммунальщиков», — сказала Татьяна Цыбизова.

Некоторое время они оплачивали только газ, но с 1 января 2016 года стали получать счета за централизованную подачу тепла. При этом если за газ собственник двухкомнатной квартиры площадью 50 квадратных метров в зимний период платит ежемесячно около 1500 рублей, то за централизованное теплоснабжение — около 2000 рублей.

«Для пенсионеров и семей с низким доходом лишние две тысячи рубелей в месяц — это очень существенные траты, — говорит Татьяна Цыбизова. — При этом надо учитывать, что жильцы потратились на установку дорогостоящего оборудования, изоляцию стояков и демонтаж радиаторов центрального отопления».

Коммунальщики ссылаются на то, что они обеспечивают теплом общедомовые помещения: подъезды, чердаки и подвалы. По словам депутата, необходим особый учёт потребления тепловой энергии собственником жилого помещения с автономной системой отопления.

Татьяна Цыбизова сообщила, что после обращения депутатов Госдумы в Правительство Министерством строительства и ЖКХ России подготовлен проект постановления, предусматривающий введение новой формулы расчёта платы за отопление собственниками помещений, обогреваемых индивидуальными котлами, в домах с централизованным отоплением.

Сейчас проект дорабатывается и проходит согласование. Депутат выразила надежду, что к следующему отопительному сезону проблема будет решена.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector